Публикации Беседа-викторина «Крымская весна»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа-викторина «Крымская весна»
Автор: Юрченко Любовь Николавна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»       (ГАПОУ НСО «НКАиДХ»)МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАБеседа-викторина «Крымская весна» НОВОСИБИРСК - 2025СОДЕРЖАНИЕ
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
  • ВВЕДЕНИЕ 3
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВоссоединение Крыма с Россией — это важное событие новейшей истории.День возвращения Крыма и Севастополя в Россию стал началом отсчета новейшей истории нашего государства. Истории, в которой Россия - снова великая держава, способная защищать своих людей, где бы они ни находились и какую бы цену не пришлось заплатить за свободу.Перемены, произошедшие в жизни России в 2014 году, в народе именуют Крымской весной.Крымская весна - одно из официально используемых названий присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации. Основные события проходили в период с 27 февраля по 21 марта 2014 года, в течение которого Крым из украинского региона мирно и бесконфликтно превратился в российский. За эти 19 дней власти полуострова успели юридически оформить свою государственную независимость от Украины, организовать референдум, обратиться к правительству РФ с просьбой удовлетворить чаяния народа Крыма. Мероприятие проводится для того, чтобы расширить представления, обучающихся о геополитической ситуации в мире, создать представление о правовом статусе полуострова в контексте его исторического развития, подвести к пониманию причин исторического воссоединения Крыма с Россией, а также осознанию значимости данного события для нашей страны. Разработчики: Юрченко Любовь Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Еремина Наталья Александровна, воспитатель.Введение Тема: «Крымская Весна» Форма проведения: беседа-обсуждение Цель: сформировать у обучающихся представления об истории, о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувства патриотизма, уважения к людям, принимавшим участие в Крымской весне, к своему народу. Задачи:- развивать познавательные способности, умение работать в команде;- воспитывать гордость за свое Отечество, любовь к своей Родине - Республике Крым;- воспитывать чувство патриотизма и готовность защищать свое Отечество.Целевая аудитория: обучающиеся, проживающие в общежитии 1-4 курс. Место проведения: актовый зал (общежитие), 20.03.2025 г, 16-00 час.Перечень используемого оборудования и материалов: ноутбук, колонки (2шт), презентация с фотографиями и видеофрагмент подписания договора о присоединении Крыма к России, художественный фильм «КРЫМ», видеоклип «Крым – Россия навсегда». ОСНОВНАЯ ЧАСТЬПеред началом мероприятия демонстрируется художественный фильм «КРЫМ»Звучит Гимн РФВыступающий 1: здравствуйте, дорогие гости, обучающиеся и педагоги! В какое удивительное время нам приходится жить. На наших глазах происходят важнейшие исторические события. Одно из них произошло 18 марта 2014 года. Тогда был подписан договор о присоединении Крыма к Российской Федерации в статусе республики. В годовщину этого события мы предлагаем вам совершить маленькое путешествие в историю Крыма. Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее нас своим особым романтическим настроением. (Демонстрируется слайд 2- красивые места Крыма)Выступающий 2: 18 марта 2024 г. наша страна отмечает десятилетие воссоединения Крыма с Россией. В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, безусловно, это очень значимое событие, и наше мероприятие будет посвящено миру, дружбе, согласию между людьми.  Родной наш Крым, любимый Крым, собрал народов братство. Он сердцем богат и каждому рад сказать сердечное «Здравствуй!»(Демонстрируется слайд №3 – памятник моряк и солдат, затонувшим кораблям)Выступающий 3: Полуостров Крым – особый регион, имеющий ярко выраженную географическую, культурную, историческую и политическую специфику. Исторически Крым расположен на перекрестке культур. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели. В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и т. д.История Крыма издавна была связана с историей России, еще в 988 году в городе Херсонес происходило крещение великого князя Владимира.19 апреля 1783 - Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова. С этого времени Крым становится частью России.  При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь.  За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн. Оборона Севастополя 1854-1855 гг. - Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство. После Великой Октябрьской революции Крым вошел в состав России. 18 октября 1921 была образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика. (Демонстрируется слайд № 4-манифест о присоединении Крыма 1783 и слайд 5- вид Севастополя). Выступающий 4. 19 февраля 1954 - Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады. Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». Как утверждают историки – истинная причина в том, что передача оказалась вынужденной мерой из-за тяжелейшей экономической ситуации на полуострове, вызванной послевоенной разрухой и нехваткой рабочей силы после депортации крымских татар. Выступающий 5: В ноябре 2013 - феврале 2014 годов в Украине развернулся политический кризис. В феврале 2014 года на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96% высказалось за воссоединение с Россией, 17 марта 2014 года было издано распоряжение Президента Российской Федерации № 63-рп «О подписании Договора между Российской Федерации и Республикой Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов». Не случайно событие - воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма наступает новый этап, открывается новая страничка в истории полуострова – радостная, счастливая. Выступающий 6: - Крымская звенящая весна!Как же ты сияющие - красива!Счастьем изнутри озаренаИ спешишь в объятия России!- Каблучки по камушкам стучат,Локоны струятся золотые,И похожа, в общем, на девчатСинеокой матушки России.– Как зовут тебя, красавица-весна?Юную крымчанку, мы спросили.И, смеясь, ответила она:- Мама с папой нарекли Россией!- И живёт на крымских берегахГде стоят платаны вековые.Отражая Русь в своих глазах,Девушка по имени Россия! Выступающий 7: 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории. Нашему поколению выпал удивительный шанс – мы рождены на переломе времен, на стыке двух веков. На наших глазах происходят научные прорывы, технические открытия. И все же, главное, чем запомнится 21 век потомкам – воссоединение Крыма с Россией. (Демонстрируется видеофрагмент «Подписание договора…») (слайд 6 видео) Выступающий 8: Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Богата земля нефтью, природным газом, углем и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это ее народ. На территории Крыма живут более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. Предлагаю просмотреть, видеоклип «Крым – Россия навсегда» и вспомнить как это было. (Демонстрируется слайд 7, видеоклип «Крым – Россия навсегда»).Сегодня на мероприятии вы узнали некоторые факты из истории Крымского полуострова. Давайте проведем викторину и узнаем, что еще вы знаете о Крыме? Вопросы викторины «Знатоки Крыма»:
  • Как раньше назывался Крым? (Скифия, Таврика, Таврида).
  • Какими морями омывается Крым? (Азовским, Чёрным).
  • Как называется столица Крыма? (Симферополь).
  • Что означает название «Симферополь»? (город – собиратель).
  • Как называется главная река Крыма? (Салгир).
  • Какой медведь пьёт морскую воду? (Аю - Даг).
  • Какие города есть в Крыму? (Севастополь, Керчь, Симферополь, Ялта, Алупка, Феодосия, Судак, Алушта, Евпатория, Саки…).
  • Как называются горы, находящиеся в Крыму? (Крымские).
  • Какой город находится в Крыму, созвучный с рыбой? (Судак).
  • Назовите дату подписания Договора о присоединении Крыма и Севастополя к России?
  • Какие новые регионы были присоединены к Российской Федерации?
  • Выступающий 9: Наше мероприятие подходит к своему завершению. Для того чтобы оценить на сколько мероприятие было для вас познавательно проведем игру - Облако "тегов", тегги, это короткие фразы, которые необходимо дополнить. Тегги вы видите на экране и на листках бумаги, которые вам раздали. Необходимо дописать фразу.-    сегодня я узнал...-    было трудно…-    я понял, что…-    я научился…-    я смог…-    было интересно узнать, что…-    меня удивило…-    мне захотелось… (Обучающиеся, заканчивают фразы, давая обратную связь с ведущими о проведенном мероприятии). Выступающий 10: Время не остановишь. Оно движется вперед, меняются судьбы государств и людей. История происходит на наших глазах, вы, свидетели происходящего. Ещё многое предстоит оценить, а может быть и переосмыслить по-новому. Многое предстоит сделать России для развития Крыма. Уже сегодня мы видим, сколько сделано – это Крымский мост, соединивший материковую часть России с Крымским полуостровом; строившиеся автомобильные и железнодорожные дороги; а сколько еще запланировано сделать? Сегодня важным фактом является то, что мы вместе, вместе с Россией. И пусть это будет благом для всех нас! нам в наследство досталась прекрасная, богатая, могучая, гордая страна. Несите сквозь годы память о тех, кто ценой своей жизни сохранил её для потомков, для вас.Всем желаем мирного неба, яркого теплого солнца и огромного счастья, и здоровья! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мероприятие, посвященное 10-летию воссоединения Крыма с Россией, проводится с целью формирования у обучающихся представлений о значимости данного события для нашей страны. Обучающиеся расширят свои знания о геополитической ситуации в мире и проследят изменения государственной (административной) принадлежности Крыма в контексте его исторического развития. В ходе проведения мероприятия возможно подвести обучающихся к пониманию причин исторического воссоединения Крыма с Россией, и обосновать обучающимся неприемлемость решения международных конфликтов вооруженным путем (на примере политического кризиса на Украине), как недемократического и нелегитимного для современного мира. Сформировать у обучающихся чувства патриотизма и уважения к людям, принимавшим участие в Крымской весне, к своему народу.Данную методическую разработку можно использовать при проведении внеурочных (внеклассных) мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся. Представленный материал является универсальным и может использоваться для возрастной аудитории от 15 до 23 лет. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 24 март. – 2014 –N 12 -ст. 1201;
  • Постановление Народного Собрания РД от 28.03.2019 N 773-VI НС// http://pravo.e-dag.ru, 09.04.2019;
  • История Крыма : в 2 т. / А. И. Айбабин [и др.] ; отв. ред. А. В. Юрасов ; РАН, Ин-т Российской истории. – Москва;
  • Крым. Волшебный край, очей отрада! : [альбом / составители И. А. Маневич, А. А. Косолапов ; редактор И. А Маневич]. – Москва;
  • Вельяминов, Г. М. Воссоединение Крыма с Россией: правовой ракурс / Г. М.Вельяминов. - Государство и право.
  • Интернет ресурсы:- ;- ;- .