Публикации Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Скоро в школу я пойду»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Скоро в школу я пойду»
Автор: Хорошева Марина Михайловна

Организованная образовательная деятельность  в старшей группе «Скоро в школу я пойду»Подготовила: Хорошева Марина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ «ЦРР Д/С № 105 ЛМО»Цель ООД: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Образовательные:
  • расширять словарный запас по теме «Школа»;
  • совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание:
  • закреплять порядковый и обратный счёт в пределах;
  • упражнять подбирать глаголы к существительному;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
  • закреплять знание дней недели;
  • упражнять в определение времени по часам;
  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух твёрдость и мягкость звука;
  • обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
  • Развивающие:
  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
  • Воспитательные:
  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, и к школе;
  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности;
  • воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • 1 слайд: Организационный момент:Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, а гостей принято встречать с улыбкой и обязательно здороваться. А мы гостям всегда рады.Дети: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся, Мы делимся, улыбкою своей, И к нам и к вам она ещё вернётся. Доброе утро, дорогие гости!Воспитатель: Молодцы. Ребята помню, как вы пришли в детский сад совсем малышами, а теперь уже совсем большие и скоро пойдёте в школу, в первый класс. Я вчера шла с работы и встретила ребят, которые уже учатся в школе, а когда то они, как и вы ходили в наш детский сад. И вот они попросили меня передать вам письмо, да не простое, а видео письмо. Посмотрите на экран.2 слайд: видео, дети школьники передают послание:Маша: "Здравствуйте дорогие ребята! Мы тоже, как и вы, выпускники детского сада Ёлочка, но сейчас мы уже школьники. Хотим и вас поздравить, ведь вы идёте в школу и тоже скоро станете школьниками. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке». Леонид: «А получить вы его сможете, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, коробочка откроется. Все задания мы спрятали». Вместе: Желаем удачи!»Дети: смотрят видео.Стук в дверь: заносят коробочку с сюрпризом.Основная часть:Воспитатель: Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам ребята?Дети: отвечают.Воспитатель: Ну что, будущие первоклассники, готовы? Тогда за работу! Но прежде, давайте вспомним правила:Дети: Громко, четко, говорим,    Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми,   Только руку подними.Воспитатель: Так приступаем, на всех конвертах написаны цифры, но далеко не попорядку, а в каком же конверте первое задание? А чтобы узнать это вам нужно решить задачу.3 слайд Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?Дети: отвечают.Воспитатель: Какое действие вы выполнили, чтобы получить правильный ответ?Дети: отвечают,Воспитатель: Хорошо, (Имя реб.) принеси пожалуйста конверт с цифрой четыре. 4 слайд: А задание здесь такое нужно рассказать всё, что вы ребята знаете о школе. Хотелось бы услышать полные и красивые предложения. Дети: отвечают.Воспитатель: при затруднении задаём наводящие вопросы.Молодцы ребята, думаю, вы отлично справились с этим заданием.Воспитатель: 5 слайд. Слушаем следующую задачу, чтобы узнать в каком конверте лежит следующее задание:Мама яблоки купила, На тарелку положила.Их не трудно сосчитать:Красных три и зелёных пять,Сколько яблок купила мама?Дети: отвечают.Воспитатель: Какое действие вы сделали в этой задаче, чтобы найти ответ?Дети: отвечаютВоспитатель: Правильно восемь, (имя реб.) принеси конверт с цифрой восемь. Так, а задание здесь такое. Ребята скажите, что такое буквы?Дети: отвечают. Воспитатель: А что такое звуки? Дети: отвечают.Воспитатель: Какие бывают звуки речи? Дети: гласные и согласные.Воспитатель: Назовите гласные звуки Дети: отвечают.Воспитатель: Почему они называются «гласные»? Дети: они произносятся только с помощью голоса, их можно петь.Воспитатель: Назовите согласные звуки. Дети: отвечают.Воспитатель: А почему мы согласные звуки не можем пропеть? Что мешает?Дети: отвечают.Воспитатель: А какие бывают согласные звуки? Дети: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Твёрдый или мягкий звук». Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете, какой квадрат?Дети: отвечают.Воспитатель: а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете?Дети: отвечают.Воспитатель: Приготовились, слушаем внимательно: 7 слайд: сад;8 слайд: небо;9 слайд: мяч;10 слайд: портфель;11 слайд: телефон;12 слайд: рысь;13 слайд: волк;14 слайд: зеркало;15 слайд: зима;16 слайд: комар.Дети: выполняютВоспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.Воспитатель: Давайте с вами отдохнём.ФизкультминуткаВновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклон вправо, влево)Распрямились, потянулись, (потянулись вверх)А теперь назад прогнулись (наклон назад).Разминаем руки, плечи, (круговороты рук).Чтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать, читать, считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)И совсем не уставать.Голова устала тоже (наклоны влево, вправо) Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка, (Стряхнули руки, ноги)Отдохнули мы слегка.Воспитатель: 16 слайд: Вот немного отдохнули руки, ноги потянули, а теперь пора опять задания ребят выполнять. Следующее задание посчитайте, сколько углов у многоугольника. Дети: отвечают.Воспитатель: правильно шесть, (имя реб.) принеси пожалуйста конверт с цифрой шесть.Воспитатель: Ребята, знаете ли вы дни недели, понимаете ли, время по часам, чтобы не опаздывать школу.Дети: отвечают.Воспитатель:Сколько дней в неделе?Какой день в недели самый последний?Какой день между вторником и четвергом?Какие дни после среды и пятницы?Какие дни между пятницей и понедельником?Сколько рабочих дней в недели?Назовите рабочие дни.Сколько выходных дней?Назовите выходные дни.Дети: отвечаютВоспитатель:Покажите на зелёных часах два часа.Покажите на оранжевых часах полседьмого.Покажите на розовых часах десять минут пятого.Покажи на жёлтых часах пятнадцать минут десятого.Дети: выполняют (при необходимости помогаем).Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справляетесь с заданиями ребят. 17 слайд. Следующее задание, посчитайте, сколько слогов в слове «корова». Дети: отвечают.Воспитатель: (имя реб.) принеси конверт с цифрой три. А здесь предлагают поиграть в игру «Действия», вставайте ребята в круг. Я буду называть слова, вы мне отвечать действия которые они выполняют:заяц - скачет, боится;ветер – дует, шумит;поезд – едет, гудит, пыхтит;солнце – светит, греет;карандаш – пишет, штрихует;цветок – растёт, цветёт;курица – клюёт, кудахчет;комар – пищит, кусает;чайник – кипит, свистит;мяч – прыгает;иголка – шьет, колет;телефон – звонит;волк – воет, рыщет;птица – поёт, летает;утюг – гладит;снег – лежит, тает;мороз – трещит;кошка – крадётся;собака – лает, прыгает;пчелалетает, жалит;пылесос – чистит, гудит;рыба – плавает, ныряет.Дети: выполняют.Воспитатель: 18 слайд. И вот последнее задание, на какие оценки учится отличник в школе? Дети: отвечают.Воспитатель: Да, прилежный ученик всегда получает только хорошие оценки. Пройдите за столы, ребята вам подготовили графический диктант, да не простой, а с пожеланием. А с каким, вы увидите, выполнив его. Но сначала давайте отдохнём, да и руки разомнём.Пальчиковая гимнастикаСкоро в школу мы пойдем (два пальца имитируют ходьбу по ладони),И портфель с собой возьмем (показывают пальцами квадрат).Ручку, книжку, карандаш (перечисление на пальцах),Мы в портфель положим наш (показывают пальцами квадрат).Будем мы писать, читать (на ладони имитация письма),И учиться все на пять (показать ладошки).Воспитатель: Возьмите в руки карандаши, и будьте внимательны, итог вас приятно порадует. Начинаем: 2 кл. вниз, 5 кл. вправо, 6 кл. вверх, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вверх, 5 кл. влево, 4 кл. вниз, 4 кл. вправо, 4 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево.Дети: выполняют.Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?Дети: отвечают.Воспитатель: Маша и Лёня желают вам учиться только на пять. А что же за сюрприз приготовили нам ребята, чтобы мы смогли открыть коробочку нам нужно сказать код. А код здесь такой нужно назвать обратный счет от 10 до 0.Дети: называют.Воспитатель: открывает коробку в ней сюрприз (ручки, и раскраски по цифрам). Какие замечательные подарки (восторг детей).Итог занятияВоспитатель: Ребята скажите, понравилось ли вам наше занятие?Дети: отвечаютВоспитатель: Что вам больше всего запомнилось?Дети: отвечают.Воспитатель: Вы ребята большие молодцы, и мы увидели, что вы готовы быть школьниками. Давайте попрощаемся с нашими гостями.Дети: прощаются.
    -