Публикации
Конспект занятия "Путешествие по стране Знаний"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Путешествие по стране Знаний"
Автор: Шевченко Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Путешествие по стране Знаний"
Автор: Шевченко Наталья Николаевна
«Путешествие по стране Знаний».Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Закреплять умение называть зимние месяцы.• Совершенствовать умение составлять число из единиц.• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся.Улыбнемся, подмигнемИ работать мы начнем.Дети, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по стране знаний математика. Известно, что Математика очень важная и нужная наука.Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!Остановка “Математическая разминка”Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 Остановка “Задача”В.: Посмотрите, у нас на веточках сидят птички: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы.В.: Ребята, давайте составим задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. (Условие) Сколько всего синичек стало на веточках? (Вопрос)»(Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить).В.: Да, правильно задача состоит из условия и вопроса.В: Ребята, повторите условие задачи. А теперь вопрос. (Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить).В.: Ребята, задачу можно записать с помощь. Моделирования, посмотрите, как я её изображаю.Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей.В.: Ребята, сколько снегирей на ветке? Ответы детей)Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку.В.: Ребята, попробуйте составить задачу.Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки – сколько снегирей улетело. Точки слева от черты – сколько снегирей осталось». Молодцы, ребята, справились с заданием. (Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?В. Молодцы, справились с заданием. Поехали дальше. А сейчас остановка математической физкультминутки.В.: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы приехали. А что это здесь лежит. Достаёт конверт с загадками.(Игровое упражнение «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки)Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарилаи на санках прокатила.(Зима)Тройка, тройка прилетела.Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица —Белокоса, белолица.Как махнула рукавом —Все покрыла серебром.(Зимние месяцы)Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдет,Мы встречаем Новый год.(Декабрь)Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз,Брызнешь воду – упадетНе вода уже, а лед.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету,Что, скажи, за месяц это?(Январь)Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревню налетели.По ночам мороз силен,Днем капели слышен звон.День прибавился заметно.Ну, так что за месяц это?(Февраль)Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:Поет зима – аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далекуюСедые облака.Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником»В. Поехали дальше. Ребята. А какой праздник мы будем праздновать в феврале? (Ответы детей). что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.ФизкультминуткаДети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.В гости к пальчику большомуПриходили прямо к домуУказательный и средний,Безымянный и последний.Сам мизинчик-малышокПостучался об порог.Вместе пальчики-друзья,Друг без друга им нельзя.Остановка строительная.Игровое упражнение «Собери картинку».Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали. Остановка «КонечнаяНаше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествиеНа каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
