Публикации
"Коллективная творческая деятельность как форма сплочения учащихся и средство формирования традиций"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Коллективная творческая деятельность как форма сплочения учащихся и средство формирования традиций"
Автор: Смакова Анжела Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Коллективная творческая деятельность как форма сплочения учащихся и средство формирования традиций"
Автор: Смакова Анжела Геннадьевна
Коллективная творческая деятельность как форма сплочения учащихся и средство формирования традицийАнжела Геннадьевна Смакова,педагог дополнительного образованияотдела научно-исследовательской деятельности учащихсяВ статье автор делится опытом работы с детьми младшего школьного возраста в творческом объединении «Радуга». Анализирует включение родителей учащихся в процесс подготовки к мероприятиям как способ сплочения коллектива.Для творческого объединения «Радуга» традиции – это потребность группы детей дружно, всем вместе делать интересные, добрые дела. Ребята, словно пчелки, суетятся, выполняя общественно значимую работу, и говорят: «Наши традиции приносят пользу всем: они украшают жизнь не только нам, но и окружающим!». Такая форма взаимодействия дает всем детям возможность получить опыт сплоченного группового поведения. За 25 лет в творческом объединении «Радуга» закрепилась добрая традиция – участие детей в благотворительных акциях «Открытка ветерану», «Твори добро» – изготовление подарка близкому человеку своими руками к празднику, проекте «День научных открытий». Ежегодно ребята создают поздравительные открытки на День учителя, День добра и уважения, готовят подарки, изготавливают объёмные цветы для мам, пап, друзей. В преддверии празднования Дня Победы ребята своими руками делают георгиевские ленты, которые потом дарят детям войны, пожилым людям, соседям, своим прабабушкам и прадедушкам в память о тех великих годах. Подробнее остановлюсь на подготовке и защите ежегодного проекта «День научных открытий». Готовятся учащиеся к нему заранее. Дети изучают литературу по данной теме, подключая родителей, старших братьев и сестер, самостоятельно распределяют роли: кто-то рассказывает текст, поделенный на несколько человек, кто-то трудится над презентацией, кто-то готовится к проведению опытов, а кто-то работает с картой. Совсем недавно дети изучили тему «Озеро Байкал – самое чистое и большое озеро в Российской Федерации». В процессе подготовки учащиеся познакомились со свойствами воды, путем проведения научного эксперимента, рассказали о трех состояниях воды. Ребята объясняли смысл пословиц и поговорок о воде, познакомились с местоположением озера Байкал на карте и на глобусе. На занятии была затронута очень важная тема сохранения этого уникального природного объекта. Подача изучаемого материала была интересна и понятна. Познавательное занятие прошло в атмосфере семейного уюта и творческого тепла, так как на такие мероприятия приглашаются зрители – любимые мамы и папы. Получив знания о самом чистом озере в России, дети запечатлели его на бумаге для акварели. В конце таких мероприятий ребята оформляют работы в паспарту и принимают участие в выставке. Совместно с учащимися было выбрано название выставки – «Голубые глаза России». Подготовка к таким мероприятиям дает ребенку бесценный опыт, помогает почувствовать каждому ребёнку свою значимость для коллектива, а взаимовыручка, сплочённая общая работа, распределение ролей и обязанностей порождает чувство ответственности, которого порой не хватает современным детям, создает благоприятную, добрую атмосферу в коллективе. Принимают участие в добрых делах и родители, подбирая с детьми научную литературу, помогая сделать презентацию, выбрать стихи или написать их самостоятельно, найти нужные фразы для поздравительных открыток. Подобные добрые традиции помогают сблизить детей, родителей и учителей, объединяют всех участников увлекательного творческого процесса единой идеей, целью, а следовательно, повышают эффективность, качество данной работы.Традиции, заложенные в дружном коллективе творческого объединения «Радуга», являются своеобразным социальным тренажёром, позволяющим посредством доброго, креативного, толерантного взаимодействия друг с другом помогают учащимся преодолевать трудности группового взаимодействия со сверстниками и представителями старшего поколения во взрослой жизни.
