Публикации
Сценарий выпускного утренника "Здравствуй, АЗБУКА!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий выпускного утренника "Здравствуй, АЗБУКА!"
Автор: Жирнова Светлана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий выпускного утренника "Здравствуй, АЗБУКА!"
Автор: Жирнова Светлана Александровна
Сценарий выпускного утренника
подготовительной к школе группы
Здравствуй, Азбука!
Оформление зала: зал украсьте разноцветными картонными буквами, большими кубиками, на которых также изображены буквы.
Действующие лица: ведущие, Буратино(ребенок), Буквы (их роли исполняют дети по очереди. Главное, заготовить заранее из картона большие буквы, которые актеры либо будут просто выносить в руках, либо прикреплять к одежде, к стульям или подставкам. Буквы должны быть четко и ярко нарисованными и желательно разными цветами).
Звучит музыка АБВГДейка, дети забегают в зал с буквами, выполняют танцевальные движения, прикрепляют буквы к стульям и садятся на них по центру зала, либо в шахматном порядке, на усмотрение педагога.
АБВГДейка
Ведущий 1: девчонки и мальчишки.
Все очень любят книжки!
Ведущий 2: в каждой книжке- свой секрет
И ненужных книжек нет!
Ведущий 1: книги помогут вам в школе
Ульяне, Полине и Коле!
Ведущий 2: книги расскажут, научат всему-
Где в мире Север, как там люди живут,
Ведущий 1: про звезды, про города, про горы и про моря.
Ведущий 2: про заводы, про поезда и пароходы,
Про веселую забаву и даже моду!
Ведущий 1: а мы будем сказки читать и с малышами звуки изучать.
Ведущий 2: а вашей главной книгой будет …..(раздается звонок, звучит музыка и в зал заходит Буратино с большой Азбукой, улыбается, разглядывает зал.)
Буратино: ой, куда же это я попал? Ах, здравствуйте, а я не опоздал? Мне папа Карло Азбуку купил, отправил в школу, чтоб я грамоту учил. А я на улице с Котом Базилио и с лисой Алисой заигрался.
Реб1: да это же Буратино!!! Смотрите, в школу с нами он собрался!
Реб2: скажи, Буратино, а буквы ты знаешь? Умеешь считать и примеры решаешь?
Буратино: не знаю, но очень хочу научиться, я буду стараться, не буду лениться!
Реб3: тогда разгадай ты загадки сейчас и в школу возьмем мы тебя в первый класс!
Реб4:
Они в клетку и в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называеться …
Буратино: (думает, чешет затылок) Рисовать или писать? Ааа, так это забор! Точно, за-бор!
Две девочки: нет, не правильно, тетрадь!
Буратино: а почему?
Реб5:
Следующая загадка:
Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь.Солнце, море, горы, пляж,Что же это?..
Буратино: так это мой нос!!! Я им что угодно могу нарисовать!
Две девочки: нет, не правильно, карандаш!
Буратино: ну почему?
Реб.6: слушай дальше, Буратино, не перебивай!
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Буратино: ну, так это кукла из театра Карабаса Барабаса!
Две девочки: нет, не правильно, это книга!
Буратино: ну почему?
Реб 7: милый, Буратино, придется заняться твоим воспитанием!
Реб 8: Подъем ровно в семь, зарядка, занятия, питание и всё по расписанию!
Буратино: ну почему?
ПЕСНЯ ПОЧЕМУЧКА
Буратино: (показывает на буквы)
Я эти буквы заучу их три десятка с лишком.
И ключик золотой найду ко всем хорошим книжкам! (С. Маршак)
АБВГДейка
(дети берут буквы, выполняют танц. движения, встают полукругом).
Ребенок(обращается к Буратино, подает связку ключей):
В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку.В любой рассказ найдешь ты путь,Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах…Тебе чудесные краяОткроет путь от А до Я.
(Буратино открывает ключом замочек на Азбуке, и она открывается под сказочную музыку, Буратино стоит в центре зала, дети двигаются вокруг под музыку и рассаживаются на стулья. Книгу ставят на стол у кулисы…)
Голос за кадром: Двери открываются, сказка начинается!
Буратино открывает ключом замочек на книге и отходит назад, в зал заходят дети в костюмах фей, принцессы, короля, королевы и др персонажи под сказочную музыку Волшебная страна, выполняют движения и останавливаются…)
Ведущая: Куда мы попали? Какой странный лес!
Наверно, тут много волшебных чудес.
На ветках весёлые сказки живут,
Цветы расцветают и птицы поют.
Очень интересно в этой стране.
Буратино: (восхищенно)Смотрите, там вдалеке я вижу кого-то! Подойду-ка я поближе.
(Буратино подходит к месту, где уже сидят Король, Королева, Принцесса. Король читает журнал, Королева обмахивается веером, Принцесса ест петушка на палочке. Перед ними стоят стражники, держа в руках, перед собой, секиры. У королевы на короне изображение буквы Ь, у короля- Ъ, у принцессы маленькая корона)
Стражники вместе: Стой! Кто идет?! Дальше путь закрыт! (скрещивают секиры, Буратино отбегает в сторону.)
Буратино: Здравствуйте, уважаемые стражники! Добрый день! (принцесса передразнивает: Добрый день!) Не скажете ли, где мы находимся?
Стражники(вместе): Это сказочное Королевство Буквария!( разводят секиры в стороны)
Буратино):Буквария?! И что, даже есть настоящий король?
Стражники: Так точно! Его букварное величество—Твердый знак! Королева толкает короля в бок: Поздоровайся про тебя говорят.
Король: А? Что? Да-да, это я!( встает и поднимает указательный палец правой руки вверх и снова садится.)
Буратино: А королева тоже есть в вашей стране?
Стражники: Так точно! Ее букварное величество-Мягкий знак!( королева встает, обмахивается веером и садится)
Буратино: А принцесса? Принцесса? Тоже есть?
Стражники: Так точно! Ее букварное величество- принцесса – Абвгдейка! (принцесса выбегает на середину зала, строит рожицы и показывает руками смешной нос. Стражники уходят.)
Король: (выходит в центр зала) Что нам делать с принцессой? Она совсем не хочет учить буквы!
Королева: У меня от ее капризов совершенно нет сил, даже разболелась голова! (машет веером)
Принцесса: Да, да, не хочу учить буквы, они такие противные, пусть уходят, они мне не нужны! Я себе итак друзей найду! Бе-бе-бе…
(буквы алфавита грустно танцуют, прерывают танец и грустно уходят)
Ведущая: Ай, яй, яй! Буквы все обиделись и ушли, куда глаза глядят…(вслед буквам)
Король (выходит на середину зала)
Ну и ну! Одни капризы!
Что же делать с ней теперь?
Ведь пора уже учиться,
Открывать в мир знаний дверь!
Королева (подходит к нему)
Ах, ужасно, я в тревоге!(машет веером)
Кто бы нам сумел помочь?
Может доктора нам вызвать,
Чтоб учиться стала дочь? (вытирает платочком глаза. А принцесса выглядывает из- за кресла и строит рожицы)
Звучит музыка, выходит Фея наук (у нее шляпа с высоким конусом, прикреплены буквы и цифры, воротник- жабо, в руках волшебная палочка. Она встает между ними).
Фея: Вы не плачьте королева и не хмурьтесь мой король,
Буквы снова соберем,
Во дворец их все вернем. (взмахивает волшебной палочкой)
Король: Соберите, соберите(умоляюще)
Королева: Буквы снова нам верните…
Фея: ну, а вы пока идите, погуляйте, отдохните.
(Король с Королевой выходят из зала, Принцесса остается)
Фея: Ну-ка, милые сестрицы, помощь ваша мне нужна,
О науках расскажите, чтоб принцесса поняла,
Как прекрасно много знать и книжки умные читать.
(Под музыку входят феи разных наук. Они встают полукругом.)
Феи:(хором) Мы здесь, дорогая сестрица! (делают реверанс)
Мы сделаем это с большим удовольствием. (делают реверанс)
Фея: Тогда не теряйте времени!
Феи: Слушаемся дорогая сестрица! (делают реверанс)
Фея Биологии (делает шаг вперед, она в зеленой накидке, украшенной цветами, как и корона)
Хочу я о природе вам рассказать,
Чтоб встреча с ней почаще, радовала вас.
Я-Биология, наука о живом
И о мире том, где мы живем.
Мы вам покажем представленье -Ах, это просто загляденье!
ТАНЕЦ Маленькая страна
(после танца все персонажи расходятся по своим местам, принцесса хмурится и строит рожицы)
Фея Математики:
Хочу представится друзья!
Мне имя- Математика.
Могу я правильно считать,
Углы и длины измерять…
Внимательность со мной всегда,
Поверьте, мне мои друзья! (к ней подходят дети)
1.Математика, друзья, наука очень сложная,
Здесь вам нужны внимание,
Прилежность и старание.
2.Цифры здесь- народ особый,
Переставить их не пробуй,
Цифры дружно встали в ряд,
Как солдатики стоят.
Фея Математики:
Начинаются веселые минутки-
Математические шутки:
Жили- были два зайца Прыг и Скок. Они очень любили морковки. (фея указывает на детей, которые выскакивают к фее. Они держат корзинку с морковками). Один съел три утром и одну вечером. Заяц берет из корзинки свои морковки. А второй- на три морковки больше. Сколько съел морковок второй заяц?
Дети отвечают… Зайцы прыгают, поднимают морковки и весело скачут с ними.
Фея продолжает: Гулял волк по лесу и собирал цветочки. Кому подарить их? Ну, конечно, Красной Шапочке! (выходит мальчик, приглашает Красную Шапочку, танцует вокруг нее, у него в руках букет. Он нюхает каждый цветочек.) У него в букете две ромашки, два василька, два колокольчика и одна роза. Сколько цветов в букете?
(дети отвечают, и волк-мальчик дарит букет Красной Шапочке. Принцесса хохочет что есть мочи!)
Входит фея Музыки:
А вот и я! Я фея Музыки, друзья!
Скрипичный Ключ-мой друг красавец!
О, чудеса! Как иностранец! (показывает из связки ключей Буратино). Да без нот нам ни куда! Ноты-верные друзья!
Пусть музыка все заполняет вокруг,
Да здравствует музыка, верный наш друг!
Оркестр: итальянская песня Санта Лючия
(металлофоны, колокольчики, треугольники, бубны, Принцесса начинает заинтересовываться инструментами…)
Входит фея Литература:
Моя наука - Литература,
Царят в ней буквы и культура.
Расскажите буквы нам,
В книгах как живется вам? (выбегают дети- буквы) и встают в полукруг)
А теперь составьте слово,
Детям всем оно знакомо.
В каждой книжке и тетрадке,
Будете его писать.
Буквы! Стройтесь по порядку,
Это слово надо знать! (дети громко говорят слово- Школа.
(буквы из слова Школа выходят немного вперед и составляют слово Школа, остальные буквы стоят позади, в полукруге).
По- новому встаньте, смелей, без помех
И слово составьте родное для всех.
Вперед выходит ребенок и читает стихи:
Самое главное, важное слово,
Тысячу раз говорить все готовы.
Учиться пойдем мы, и в школе опять
Мы с гордостью будем его повторять.
Вперед выходят дети и составляют слово Родина
(принцесса хлопает в ладоши от радости)
Песня Нет Родины милее
Входит фея География: (у нее в руках небольшой глобус)
Хочу рассказать вам о нашей планете,
Самой красивой и лучшей на свете.
Много на ней и лесов и полей,
Гор и озер, и глубоких морей.
(к ней подходит ребенок)
Есть жаркие страны, там пальмы растут,
Слоны, носороги под солнцем бредут.
Едят там ребята кокосы, бананы…
Хотите ли вы заглянуть в эти страны?
А вот к нам и гости оттуда спешат,
И танцем веселым поздравить хотят.
(выходят маленькие детки в ярких костюмах, танцуют вместе с детьми подготовительной группы, рассказывают стихи, играют, прощаются, уходят, феи дарят им корзинку с подар…)
Танец Чунга- Чанга муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Принцесса: ах, эта страна мне пришлась по душе!
Люблю веселиться и принарядиться!
Ребенок : Какой же веселый живет там народ!
Танцует и радуется, аж круглый год!
А мы им ответим по-русски,
Споем озорные частушки.
(дети берут разные инструменты: бубны, трещотки, свистульки, колотушки, ложки)
Частушки
1.Мы ходили в детский сад
Был он нам ужасно рад.
Скоро в школу мы пойдем,
Но в гости все равно придем.
(на проигрыш играют на инструментах).
2.С нами в садике играли
К сердцу ключик подбирали.
Мы к учителю придем,
К нему ключик подберем.
3.С нами бились музыканты,
Все искали в нас таланты.
Будем в школе продолжать,
Мы таланты развивать.
4.Днем теперь уж нам не спать,
Будем прыгать и скакать.
Только на урок придем-
Дружно как один уснем
5.Сколько танцев мы плясали,
Нам их все не перечесть.
Вдруг народные артисты
Среди нас наверно есть?
6.Пришло время расставаться,
Скажем- До свидания.
Музыкантам- за игру (поклон)
Гостям- за внимание! (поклон)
Продолжая играть, дети расходятся, феи остаются, заходят Король с Королевой, все встают полукругом. К ним подбегает принцесса.
Принцесса: Я все поняла, не хочу больше злиться.
Феи:( (вместе) Как некрасиво капризною быть!
Принцесса: Я очень хочу читать научиться
И в школу со всеми друзьями ходить.
Спасибо вам Феи, за ваши рассказы,
О многом сегодня узнала от вас.
Прошу за капризы у вас я прощенья…(к родителям)
Король с Королевой: о, дочка! Принцесса! Тебя не узнать! Какое счастье! Ты больше не капризна и готова в школу ты идти учиться?! Да как же Феи мы вам благодарны! (кланяются, звенит звонок) Вы слышите?! Пора всем в школу, на урок!
Принцесса: так это наш первый звонок???(обращаясь к феям и детям) Феи(вместе) А мы провожаем тебя в первый класс! (все встают в полукруг)
(Буратино со звонком пробегает по залу)
Песня Звоночек
(после песни дети удаляются из зала, готовится на вторую часть)
2 часть
Звучит торжественная музыка, в зал входят два Мима, встают у центральной стены, образуя арку. Дети входят в зал парами и проходят через арку, встают на запланированное место спинами в парах. Музыка меняется, Мимы уходят, дети танцуют вальс.
ВАЛЬС
Стихи
Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
Мы сейчас от всех ребят
Спасибо дружно говорим.
Тебе, любимый детский сад
И всем сотрудникам твоим.
Воспитательницам нашим.
Музыканту, Физруку,
Логопеду
Медсестре
Методисту
Сторожам
Нашей няне
Делопроизводителю
И завхозу
Кастелянше, прачкам, поварам
Все: Говорим спасибо вам!!!
13.Воспитатели детсада,Как похожи вы на фей!Сколько сил, терпенья надо —Занимать весь день детей.14.Благодарность выражаемЗа ответственный ваш труд,Пусть детишки обожают,И родители вас чтут!
ПЕСНЯ Воспитатель
15. Кто учил нас танцевать?
16. Кто учил нас рисовать?
17.Кто учил нас говорить?
18.И слова произносить?
Все: вам спасибо говорим и за все благодарим!
19.И заведующую нашу
Благодарим от всех детей.
Наш детский сад становится все краше,
Теплей, уютней и родней!
20.Спасибо всем, кто нас учил.
21.И кто кормил, и кто лечил.
И всем, кто просто нас любил.
Все: Поклон вам и спасибо!
(дети берут цветы и дарят воспитателям и т.д., выстраиваются в полукруг)
ПЕСНЯ ПРОЩАЛЬНАЯ
Воспитатели:
Сегодня вам чуть-чуть тревожно.
Сегодня радостно чуть-чуть.
И вас понять, конечно, можно,
Ведь перед вами новый путь!
Он ждет, зовет, страшит немножко,
Манят великие дела,
Но пусть запомнится дорожка,
Что в садик каждый день вела!!!
-Слово для поздравления предоставляем нашей заведующей Анне Александровне!
(Торжественная музыка, все хлопают, речь заведующей, вручение виньеток и подарков выпускникам. Фото.)
Воспитатели: хотим сказать Спасибо родителям, которые все эти годы активно принимали участие в жизнедеятельности детей….(слова от себя? благодарственные листы?)
Поздравление от родителей.
Воспитатели:
Удачной, детишки, вам в жизни дороги,Друзей чтобы было у вас всегда много.Учитесь, старайтесь, чтоб всё получалось.Желанья чтоб все непременно сбывались.Ведь вы уже взрослые, в школу пора.Дерзайте, растите, в путь добрый. Ура!
подготовительной к школе группы
Здравствуй, Азбука!
Оформление зала: зал украсьте разноцветными картонными буквами, большими кубиками, на которых также изображены буквы.
Действующие лица: ведущие, Буратино(ребенок), Буквы (их роли исполняют дети по очереди. Главное, заготовить заранее из картона большие буквы, которые актеры либо будут просто выносить в руках, либо прикреплять к одежде, к стульям или подставкам. Буквы должны быть четко и ярко нарисованными и желательно разными цветами).
Звучит музыка АБВГДейка, дети забегают в зал с буквами, выполняют танцевальные движения, прикрепляют буквы к стульям и садятся на них по центру зала, либо в шахматном порядке, на усмотрение педагога.
АБВГДейка
Ведущий 1: девчонки и мальчишки.
Все очень любят книжки!
Ведущий 2: в каждой книжке- свой секрет
И ненужных книжек нет!
Ведущий 1: книги помогут вам в школе
Ульяне, Полине и Коле!
Ведущий 2: книги расскажут, научат всему-
Где в мире Север, как там люди живут,
Ведущий 1: про звезды, про города, про горы и про моря.
Ведущий 2: про заводы, про поезда и пароходы,
Про веселую забаву и даже моду!
Ведущий 1: а мы будем сказки читать и с малышами звуки изучать.
Ведущий 2: а вашей главной книгой будет …..(раздается звонок, звучит музыка и в зал заходит Буратино с большой Азбукой, улыбается, разглядывает зал.)
Буратино: ой, куда же это я попал? Ах, здравствуйте, а я не опоздал? Мне папа Карло Азбуку купил, отправил в школу, чтоб я грамоту учил. А я на улице с Котом Базилио и с лисой Алисой заигрался.
Реб1: да это же Буратино!!! Смотрите, в школу с нами он собрался!
Реб2: скажи, Буратино, а буквы ты знаешь? Умеешь считать и примеры решаешь?
Буратино: не знаю, но очень хочу научиться, я буду стараться, не буду лениться!
Реб3: тогда разгадай ты загадки сейчас и в школу возьмем мы тебя в первый класс!
Реб4:
Они в клетку и в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называеться …
Буратино: (думает, чешет затылок) Рисовать или писать? Ааа, так это забор! Точно, за-бор!
Две девочки: нет, не правильно, тетрадь!
Буратино: а почему?
Реб5:
Следующая загадка:
Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь.Солнце, море, горы, пляж,Что же это?..
Буратино: так это мой нос!!! Я им что угодно могу нарисовать!
Две девочки: нет, не правильно, карандаш!
Буратино: ну почему?
Реб.6: слушай дальше, Буратино, не перебивай!
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Буратино: ну, так это кукла из театра Карабаса Барабаса!
Две девочки: нет, не правильно, это книга!
Буратино: ну почему?
Реб 7: милый, Буратино, придется заняться твоим воспитанием!
Реб 8: Подъем ровно в семь, зарядка, занятия, питание и всё по расписанию!
Буратино: ну почему?
ПЕСНЯ ПОЧЕМУЧКА
Буратино: (показывает на буквы)
Я эти буквы заучу их три десятка с лишком.
И ключик золотой найду ко всем хорошим книжкам! (С. Маршак)
АБВГДейка
(дети берут буквы, выполняют танц. движения, встают полукругом).
Ребенок(обращается к Буратино, подает связку ключей):
В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку.В любой рассказ найдешь ты путь,Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах…Тебе чудесные краяОткроет путь от А до Я.
(Буратино открывает ключом замочек на Азбуке, и она открывается под сказочную музыку, Буратино стоит в центре зала, дети двигаются вокруг под музыку и рассаживаются на стулья. Книгу ставят на стол у кулисы…)
Голос за кадром: Двери открываются, сказка начинается!
Буратино открывает ключом замочек на книге и отходит назад, в зал заходят дети в костюмах фей, принцессы, короля, королевы и др персонажи под сказочную музыку Волшебная страна, выполняют движения и останавливаются…)
Ведущая: Куда мы попали? Какой странный лес!
Наверно, тут много волшебных чудес.
На ветках весёлые сказки живут,
Цветы расцветают и птицы поют.
Очень интересно в этой стране.
Буратино: (восхищенно)Смотрите, там вдалеке я вижу кого-то! Подойду-ка я поближе.
(Буратино подходит к месту, где уже сидят Король, Королева, Принцесса. Король читает журнал, Королева обмахивается веером, Принцесса ест петушка на палочке. Перед ними стоят стражники, держа в руках, перед собой, секиры. У королевы на короне изображение буквы Ь, у короля- Ъ, у принцессы маленькая корона)
Стражники вместе: Стой! Кто идет?! Дальше путь закрыт! (скрещивают секиры, Буратино отбегает в сторону.)
Буратино: Здравствуйте, уважаемые стражники! Добрый день! (принцесса передразнивает: Добрый день!) Не скажете ли, где мы находимся?
Стражники(вместе): Это сказочное Королевство Буквария!( разводят секиры в стороны)
Буратино):Буквария?! И что, даже есть настоящий король?
Стражники: Так точно! Его букварное величество—Твердый знак! Королева толкает короля в бок: Поздоровайся про тебя говорят.
Король: А? Что? Да-да, это я!( встает и поднимает указательный палец правой руки вверх и снова садится.)
Буратино: А королева тоже есть в вашей стране?
Стражники: Так точно! Ее букварное величество-Мягкий знак!( королева встает, обмахивается веером и садится)
Буратино: А принцесса? Принцесса? Тоже есть?
Стражники: Так точно! Ее букварное величество- принцесса – Абвгдейка! (принцесса выбегает на середину зала, строит рожицы и показывает руками смешной нос. Стражники уходят.)
Король: (выходит в центр зала) Что нам делать с принцессой? Она совсем не хочет учить буквы!
Королева: У меня от ее капризов совершенно нет сил, даже разболелась голова! (машет веером)
Принцесса: Да, да, не хочу учить буквы, они такие противные, пусть уходят, они мне не нужны! Я себе итак друзей найду! Бе-бе-бе…
(буквы алфавита грустно танцуют, прерывают танец и грустно уходят)
Ведущая: Ай, яй, яй! Буквы все обиделись и ушли, куда глаза глядят…(вслед буквам)
Король (выходит на середину зала)
Ну и ну! Одни капризы!
Что же делать с ней теперь?
Ведь пора уже учиться,
Открывать в мир знаний дверь!
Королева (подходит к нему)
Ах, ужасно, я в тревоге!(машет веером)
Кто бы нам сумел помочь?
Может доктора нам вызвать,
Чтоб учиться стала дочь? (вытирает платочком глаза. А принцесса выглядывает из- за кресла и строит рожицы)
Звучит музыка, выходит Фея наук (у нее шляпа с высоким конусом, прикреплены буквы и цифры, воротник- жабо, в руках волшебная палочка. Она встает между ними).
Фея: Вы не плачьте королева и не хмурьтесь мой король,
Буквы снова соберем,
Во дворец их все вернем. (взмахивает волшебной палочкой)
Король: Соберите, соберите(умоляюще)
Королева: Буквы снова нам верните…
Фея: ну, а вы пока идите, погуляйте, отдохните.
(Король с Королевой выходят из зала, Принцесса остается)
Фея: Ну-ка, милые сестрицы, помощь ваша мне нужна,
О науках расскажите, чтоб принцесса поняла,
Как прекрасно много знать и книжки умные читать.
(Под музыку входят феи разных наук. Они встают полукругом.)
Феи:(хором) Мы здесь, дорогая сестрица! (делают реверанс)
Мы сделаем это с большим удовольствием. (делают реверанс)
Фея: Тогда не теряйте времени!
Феи: Слушаемся дорогая сестрица! (делают реверанс)
Фея Биологии (делает шаг вперед, она в зеленой накидке, украшенной цветами, как и корона)
Хочу я о природе вам рассказать,
Чтоб встреча с ней почаще, радовала вас.
Я-Биология, наука о живом
И о мире том, где мы живем.
Мы вам покажем представленье -Ах, это просто загляденье!
ТАНЕЦ Маленькая страна
(после танца все персонажи расходятся по своим местам, принцесса хмурится и строит рожицы)
Фея Математики:
Хочу представится друзья!
Мне имя- Математика.
Могу я правильно считать,
Углы и длины измерять…
Внимательность со мной всегда,
Поверьте, мне мои друзья! (к ней подходят дети)
1.Математика, друзья, наука очень сложная,
Здесь вам нужны внимание,
Прилежность и старание.
2.Цифры здесь- народ особый,
Переставить их не пробуй,
Цифры дружно встали в ряд,
Как солдатики стоят.
Фея Математики:
Начинаются веселые минутки-
Математические шутки:
Жили- были два зайца Прыг и Скок. Они очень любили морковки. (фея указывает на детей, которые выскакивают к фее. Они держат корзинку с морковками). Один съел три утром и одну вечером. Заяц берет из корзинки свои морковки. А второй- на три морковки больше. Сколько съел морковок второй заяц?
Дети отвечают… Зайцы прыгают, поднимают морковки и весело скачут с ними.
Фея продолжает: Гулял волк по лесу и собирал цветочки. Кому подарить их? Ну, конечно, Красной Шапочке! (выходит мальчик, приглашает Красную Шапочку, танцует вокруг нее, у него в руках букет. Он нюхает каждый цветочек.) У него в букете две ромашки, два василька, два колокольчика и одна роза. Сколько цветов в букете?
(дети отвечают, и волк-мальчик дарит букет Красной Шапочке. Принцесса хохочет что есть мочи!)
Входит фея Музыки:
А вот и я! Я фея Музыки, друзья!
Скрипичный Ключ-мой друг красавец!
О, чудеса! Как иностранец! (показывает из связки ключей Буратино). Да без нот нам ни куда! Ноты-верные друзья!
Пусть музыка все заполняет вокруг,
Да здравствует музыка, верный наш друг!
Оркестр: итальянская песня Санта Лючия
(металлофоны, колокольчики, треугольники, бубны, Принцесса начинает заинтересовываться инструментами…)
Входит фея Литература:
Моя наука - Литература,
Царят в ней буквы и культура.
Расскажите буквы нам,
В книгах как живется вам? (выбегают дети- буквы) и встают в полукруг)
А теперь составьте слово,
Детям всем оно знакомо.
В каждой книжке и тетрадке,
Будете его писать.
Буквы! Стройтесь по порядку,
Это слово надо знать! (дети громко говорят слово- Школа.
(буквы из слова Школа выходят немного вперед и составляют слово Школа, остальные буквы стоят позади, в полукруге).
По- новому встаньте, смелей, без помех
И слово составьте родное для всех.
Вперед выходит ребенок и читает стихи:
Самое главное, важное слово,
Тысячу раз говорить все готовы.
Учиться пойдем мы, и в школе опять
Мы с гордостью будем его повторять.
Вперед выходят дети и составляют слово Родина
(принцесса хлопает в ладоши от радости)
Песня Нет Родины милее
Входит фея География: (у нее в руках небольшой глобус)
Хочу рассказать вам о нашей планете,
Самой красивой и лучшей на свете.
Много на ней и лесов и полей,
Гор и озер, и глубоких морей.
(к ней подходит ребенок)
Есть жаркие страны, там пальмы растут,
Слоны, носороги под солнцем бредут.
Едят там ребята кокосы, бананы…
Хотите ли вы заглянуть в эти страны?
А вот к нам и гости оттуда спешат,
И танцем веселым поздравить хотят.
(выходят маленькие детки в ярких костюмах, танцуют вместе с детьми подготовительной группы, рассказывают стихи, играют, прощаются, уходят, феи дарят им корзинку с подар…)
Танец Чунга- Чанга муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Принцесса: ах, эта страна мне пришлась по душе!
Люблю веселиться и принарядиться!
Ребенок : Какой же веселый живет там народ!
Танцует и радуется, аж круглый год!
А мы им ответим по-русски,
Споем озорные частушки.
(дети берут разные инструменты: бубны, трещотки, свистульки, колотушки, ложки)
Частушки
1.Мы ходили в детский сад
Был он нам ужасно рад.
Скоро в школу мы пойдем,
Но в гости все равно придем.
(на проигрыш играют на инструментах).
2.С нами в садике играли
К сердцу ключик подбирали.
Мы к учителю придем,
К нему ключик подберем.
3.С нами бились музыканты,
Все искали в нас таланты.
Будем в школе продолжать,
Мы таланты развивать.
4.Днем теперь уж нам не спать,
Будем прыгать и скакать.
Только на урок придем-
Дружно как один уснем
5.Сколько танцев мы плясали,
Нам их все не перечесть.
Вдруг народные артисты
Среди нас наверно есть?
6.Пришло время расставаться,
Скажем- До свидания.
Музыкантам- за игру (поклон)
Гостям- за внимание! (поклон)
Продолжая играть, дети расходятся, феи остаются, заходят Король с Королевой, все встают полукругом. К ним подбегает принцесса.
Принцесса: Я все поняла, не хочу больше злиться.
Феи:( (вместе) Как некрасиво капризною быть!
Принцесса: Я очень хочу читать научиться
И в школу со всеми друзьями ходить.
Спасибо вам Феи, за ваши рассказы,
О многом сегодня узнала от вас.
Прошу за капризы у вас я прощенья…(к родителям)
Король с Королевой: о, дочка! Принцесса! Тебя не узнать! Какое счастье! Ты больше не капризна и готова в школу ты идти учиться?! Да как же Феи мы вам благодарны! (кланяются, звенит звонок) Вы слышите?! Пора всем в школу, на урок!
Принцесса: так это наш первый звонок???(обращаясь к феям и детям) Феи(вместе) А мы провожаем тебя в первый класс! (все встают в полукруг)
(Буратино со звонком пробегает по залу)
Песня Звоночек
(после песни дети удаляются из зала, готовится на вторую часть)
2 часть
Звучит торжественная музыка, в зал входят два Мима, встают у центральной стены, образуя арку. Дети входят в зал парами и проходят через арку, встают на запланированное место спинами в парах. Музыка меняется, Мимы уходят, дети танцуют вальс.
ВАЛЬС
Стихи
Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
Мы сейчас от всех ребят
Спасибо дружно говорим.
Тебе, любимый детский сад
И всем сотрудникам твоим.
Воспитательницам нашим.
Музыканту, Физруку,
Логопеду
Медсестре
Методисту
Сторожам
Нашей няне
Делопроизводителю
И завхозу
Кастелянше, прачкам, поварам
Все: Говорим спасибо вам!!!
13.Воспитатели детсада,Как похожи вы на фей!Сколько сил, терпенья надо —Занимать весь день детей.14.Благодарность выражаемЗа ответственный ваш труд,Пусть детишки обожают,И родители вас чтут!
ПЕСНЯ Воспитатель
15. Кто учил нас танцевать?
16. Кто учил нас рисовать?
17.Кто учил нас говорить?
18.И слова произносить?
Все: вам спасибо говорим и за все благодарим!
19.И заведующую нашу
Благодарим от всех детей.
Наш детский сад становится все краше,
Теплей, уютней и родней!
20.Спасибо всем, кто нас учил.
21.И кто кормил, и кто лечил.
И всем, кто просто нас любил.
Все: Поклон вам и спасибо!
(дети берут цветы и дарят воспитателям и т.д., выстраиваются в полукруг)
ПЕСНЯ ПРОЩАЛЬНАЯ
Воспитатели:
Сегодня вам чуть-чуть тревожно.
Сегодня радостно чуть-чуть.
И вас понять, конечно, можно,
Ведь перед вами новый путь!
Он ждет, зовет, страшит немножко,
Манят великие дела,
Но пусть запомнится дорожка,
Что в садик каждый день вела!!!
-Слово для поздравления предоставляем нашей заведующей Анне Александровне!
(Торжественная музыка, все хлопают, речь заведующей, вручение виньеток и подарков выпускникам. Фото.)
Воспитатели: хотим сказать Спасибо родителям, которые все эти годы активно принимали участие в жизнедеятельности детей….(слова от себя? благодарственные листы?)
Поздравление от родителей.
Воспитатели:
Удачной, детишки, вам в жизни дороги,Друзей чтобы было у вас всегда много.Учитесь, старайтесь, чтоб всё получалось.Желанья чтоб все непременно сбывались.Ведь вы уже взрослые, в школу пора.Дерзайте, растите, в путь добрый. Ура!
