Публикации
Анализ конфликтных ситуаций
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ конфликтных ситуаций
Автор: Шматко Елена Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ конфликтных ситуаций
Автор: Шматко Елена Геннадьевна
Конфликтная ситуация «Учитель-Психолог»Петрова И.И. в работе учителя начальных классов использует традиционные методы обучения школьников, детям на уроке становится скучно, многие отстают, перестают слушаться учителя, отвлекаются, за самостоятельные работы у учеников преобладает оценка «3-2», наблюдается необходимость в изменениях. Школьному психологу –Ивановой П.П.– отводится роль наблюдателя за процессом обучения с последующим анализом. Учитель негативно реагирует на вмешательство школьного психолога в образовательный процесс, по большей части из-за страха публичной критики перед всем коллективом и неготовности к изменениям в своей работе (которая стала уже привычной за многие годы работы). Такая реакция учителя приводит к конфликту.Пути решения конфликта:1) Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.2) Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов, проведение круглых столов, проведение курсов.4) Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.Конфликтная ситуация «Воспитатель-Психолог»Психолог в детском саду согласно плану мероприятий проводит диагностику детей. Воспитатель же очень часто прерывает занятия с психологом и забирает ребенка на подготовку к утреннику, объясняя это тем, что репетиция важнее. Ситуация повторяется многократно, со стороны воспитателя происходит обесценивание работы психолога, что безусловно приводит к конфликтной ситуации.Пути решения конфликта:1) Вмешательство директора учреждения 2) Повышение профессионального уровня и уровня корпоративной культуры.3) Воспитательное воздействие, убеждение конфликтующих в общности цели, доказательство взаимной выгоды от совместной работы, анализ причин конфликта с целью показать его несерьезность.4) Организационные мероприятия. Создание так называемого организационного буфера, устраняющего многие служебные контакты. Как крайнее средство используется перемещение работников. Перемещать рекомендуется обоих работников, применяя этот способ только тогда, когда другие меры исчерпаны и каждый из конфликтующих действует убежденно и по существу в интересах коллектива.5) Разделение объекта спора. Уточнение границ полномочий, ответственности, компетенции. Поручение одному из конфликтующих решить другой, не менее важный вопрос, тогда как спорный вопрос решает второй участник конфликта. Передача спорного вопроса третьему лицу.Конфликтная ситуация «Директор образовательной организации-Психолог»Психолог совсем недавно закончила университет и устроилась на работу, педагогический состав немолодой, доверия с его стороны к новому сотруднику и в принципе к психологии нет, никто не оценивает значимость работы психолога. Директор школы Степаненко Е.Е. также со скептицизмом относится к новому сотруднику, что естественно приводит к конфликту.Пути решения конфликта:1) Помощь психолога в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся (для того, чтобы психологу на деле показать ценность своей работы)2) Совместная работа директора школы и психолога по определению мер повышения психолого-педагогической культуры педагогов.3) Консультация по вопросам, связанным с особенностями учебно-воспитательного процесса.4) Организация тимбилдинга.
