Публикации
Методическое пособие "Применение квест-технологий для профессионального самоопределения детей 10-14 лет в области информационных технологий"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое пособие "Применение квест-технологий для профессионального самоопределения детей 10-14 лет в области информационных технологий"
Автор: Сидельникова Мария Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое пособие "Применение квест-технологий для профессионального самоопределения детей 10-14 лет в области информационных технологий"
Автор: Сидельникова Мария Александровна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Дворец творчества детей и молодежи» г. о. ТольяттиМетодическое пособиеПрименение квест-технологий для профессионального самоопределения детей 10-14 лет в области информационных технологийСоставила: Сидельникова М.А. педагог дополнительного образованияТольятти 2021АннотацияМетодическое пособие «Применение квест-игр для профессионального самоопределения в области информационных технологий» представляет собой уникальный инструмент для педагогов, психологов и специалистов сферы образования, направленный на повышение эффективности процесса профессиональной ориентации детей 10-14 лет. Пособие предлагает разнообразные формы организации образовательного пространства посредством внедрения увлекательных квест-игр, способствующих развитию ключевых компетенций, необходимых будущим специалистам в области информационных технологий.Основное внимание уделено практическим рекомендациям по разработке, проведению и оценке результатов квестов различным ИТ-профессиям, ориентированных на раскрытие профессиональных возможностей обучающихся, развитие интереса к ИT-направлениям и формирование осознанного подхода к выбору будущей специальности. Материалы издания сопровождаются подробными сценариями, дидактическими материалами, позволяющими легко адаптировать предложенные подходы к условиям конкретного учебного заведения или внеклассного мероприятия.Адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, школьным психологам, организаторам детских лагерей и центров развития детей и подростков, стремящихся повысить привлекательность инженерно-технических специальностей среди молодёжи и способствовать её успешной социализации и интеграции в цифровое пространство современной экономики. ВведениеСегодня проблема профессионального самоопределения становится актуальной задолго до окончания школы. Современные дети сталкиваются с огромным выбором направлений и профессий, особенно в быстро развивающейся сфере информационных технологий. Для младшего подросткового возраста характерно стремление активно познавать окружающий мир, экспериментировать и проявлять самостоятельность в принятии решений. Именно в этот период формируются базовые интересы и предпочтения, закладываются предпосылки профессионального выбора.Использование квест-технологий позволяет эффективно решать следующие задачи:- Создание условий для активного взаимодействия ребенка с окружающим миром.- Обеспечение наглядного представления профессий и сфер деятельности.- Стимулирование познавательной активности и творческих способностей.- Возможность развить навыки решения проблем и принятия решений.- Повышение уверенности в себе и формирование позитивного отношения к будущему профессиональному пути.Квесты способствуют вовлечению ребенка в активную деятельность, пробуждают интерес к различным профессиям и помогают определить собственные склонности и способности. Применение данной технологии повышает мотивацию учащихся, развивает критическое мышление и коммуникативные навыки, готовит к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.Целью методического пособия «Применение квест-технологий для профессионального самоопределения в области информационных технологий» является помощь педагогическим работникам и организаторам учебно-воспитательного процесса в эффективном использовании квест-технологий в рамках профессионального самоопределения детей и подростков в сфере информационных технологий.Квест-технологии в профориентационной работе с детьми 10-14 летПонятие квест-технологий и их роль в образовательном процессеКвест-технологии — это современные игровые методы обучения, основанные на создании интерактивных, сюжетных сценариев, в которых участники проходят серию заданий, испытаний и миссий для достижения определенной цели. Термин «квест» происходит от английского слова «quest», что означает «поиск» или «задание», и подразумевает погружение участников в увлекательную деятельность, требующую активного мышления, командной работы и креативности.Основные характеристики квест-технологий включают:Интерактивность: участники активно взаимодействуют с учебным материалом и друг с другом. Сюжетность: наличие сценария или истории, которая связывает все задания и создает мотивацию для прохождения. Многоуровневость: выполнение последовательных задач, требующих применения различных навыков и знаний. Командная работа: зачастую предполагается совместное выполнение заданий, что способствует развитию коммуникативных навыков. Роль квест-технологий в образовательном процессе заключается в следующем:Повышение мотивации и интереса, так как игровая форма подачи материала делает обучение более привлекательным и увлекательным, стимулирует желание участвовать и достигать целей. Активизация познавательной деятельности заключается в том, что участники не просто получают знания пассивно, а самостоятельно ищут решения, анализируют ситуации и принимают решения, что способствует более глубокому усвоению информации. Развитие ключевых компетенций, таких как критическое мышление, умение решать проблемы, креативность, коммуникабельность и командная работа. Практическое применение знаний - задания в рамках квеста моделируют реальные ситуации или профессиональные задачи, что помогает подготовить обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Формирование самостоятельности и ответственности, так как участники учатся планировать свои действия, принимать решения и нести ответственность за результат. Создание условий для дифференцированного обучения – квесты могут быть адаптированы под разные уровни подготовки и интересы участников. В целом, квест-технологии являются мощным инструментом современного образования, способствующим не только эффективному усвоению знаний, но и развитию личностных качеств учащихся, их профессиональной ориентации и подготовке к реальным жизненным ситуациям. Особенно актуальны они в контексте формирования профессиональных компетенций в области информационных технологий, где важна практическая ориентированность и умение быстро адаптироваться к новым условиям.Самоопределение подростков: психолого-педагогический аспектУчитывая высокую интенсивность потоков информации и коммуникации в онлайн-среде, нельзя недооценивать их влияние на развитие и формирование личности ребенка. С каждым годом мы получаем все больше данных о том, что инфокоммуникационные технологии не просто дополняют и расширяют жизнь ребенка, но и влияют на всю структуру его деятельности. Многие учащиеся задумываются о том, чтобы строить свою карьеру в сфере информационных технологий, так как уже в подростковом возрасте проявляют большой интерес к технологиям, которыми активно пользуются. Система дополнительного образования предоставляет широкие возможности для организации профориентационной работы и применению инновационных форм работы для профессионального самоопределения подростков. Высокая степень вариативности дополнительного образования позволяет выбрать учащимся образовательное направление, которое отвечает его склонностям и интересам. Проведение профориентационной работы в сфере ИТ в учреждениях дополнительного образования не требует дополнительных мер техники безопасности и дополнительного специального оборудования. При планировании мероприятий по профессиональному самоопределению подростков, очень важно учитывать возрастные особенности детей. В подростковом периоде происходит активное усвоение норм поведения и социальных отношений. В этот период у подростков усиливается интерес к самопознанию. Подросток в большей степени обращает внимание на свои физические и социальные возможности, особенно важную роль играет впечатление, производимое им на общество. Основным способом самопознания подростка является личностная рефлексия, которая уже к 12 – 13 годам концентрирует внимание подростка не на совершаемых им поступках, а на чертах характера и личностных качествах. К 14 –15 годам развитие личностной рефлексии приводит к повышению общей критичности подростка по отношению к себе. В этот период самооценка приобретает оперативный характер, формируется способность оценивать не только себя в целом, но и себя в конкретной ситуации. Самосовершенствование подростка развивается, прежде всего, по линии его самоутверждения: кем-то быть; что-то значить; утвердить себя как личность; получить признание своей полезности; любой ценой отстоять свою независимость от взрослых. Поэтому подростковый период является наиболее благоприятным для проведения профориентационных мероприятий, на которых учащиеся могут проявить себя, оценить свои качества, получить возможность для самоутверждения и самосовершенствования.Особенности современных тенденций профессиональной ориентации учащихся в сфере информационных технологийВ условиях быстрого развития цифровых технологий и информационного общества профессиональная ориентация учащихся в сфере информационных технологий (ИТ) приобретает особое значение. Современные тенденции в этой области характеризуются следующими ключевыми аспектами:Акцент на актуальные и перспективные профессии: программирование, кибербезопасность, аналитика данных, искусственный интеллект, разработка мобильных приложений, робототехника и другие. Это связано с ростом спроса на специалистов в ИТ-сфере. Использование современных цифровых платформ и ресурсов. Для привлечения интереса и информирования учащихся активно применяются онлайн-курсы, виртуальные лаборатории, интерактивные тесты, вебинары и платформы для самостоятельного обучения (например, Coursera, Udacity, Code.org). Это позволяет расширить доступ к знаниям и практическим навыкам. Практическая ориентированность и проектная деятельность. Большое внимание уделяется участию в хакатонах, конкурсах программирования, созданию собственных проектов и стартапов. Такой опыт помогает понять реальные требования профессий в ИТ-сфере. Формирование «soft skills». Помимо технических знаний развиваются коммуникативные навыки, командная работа, креативность и умение решать нестандартные задачи — все это важно для успешной карьеры в ИТ. Гибкость и индивидуализация выбора. Учитываются интересы и склонности каждого учащегося: кто-то выбирает разработку игр, кто-то – работу с данными или кибербезопасность. Такой подход способствует более осознанному профессиональному выбору. Интеграция с современными технологиями обучения. Использование виртуальной реальности, симуляторов, игровых методов обучения помогает сделать процесс профессиональной ориентации более увлекательным и эффективным. Подготовка к быстроменяющемуся рынку труда. Обучение включает развитие навыков самостоятельного обучения и переобучения – важнейших умений для специалистов в области ИТ, где технологии постоянно обновляются. Вовлечение родителей и педагогов. Проводятся консультации и мероприятия для информирования семьи о возможностях профессий в ИТ-сфере, что способствует более осознанному выбору учащихся. В целом, современные тенденции профессиональной ориентации в сфере информационных технологий ориентированы на развитие практических навыков, гибкости мышления и постоянного обучения все это необходимо для успешной карьеры в динамично меняющемся цифровом мире.Этапы разработки и реализации квест-проектов в сфере информационных технологийОпределение целей и задач квест-игрыПостановка целей и задач — важный этап подготовки любого мероприятия, включая квест по ИТ-профессиям. Цель квеста должна быть ясной и конкретной, например, «Повышение интереса молодежи к ИТ-карьере», «Развитие профессиональных компетенций будущих специалистов», «Формирование командного взаимодействия среди участников».Задачи являются детализацией общей цели и помогают достичь конкретных результатов. Примеры задач:Обучающие задачи:Познакомить участников с основными направлениями ИТ-индустрии (разработка ПО, тестирование, кибербезопасность). Разъяснить ключевые понятия и термины, используемые в профессии. Предоставить возможность попробовать себя в роли специалиста в реальных условиях. Практические задачи:Создание условий для решения практических заданий (например, написание простейшего кода, отладка программы, создание простого веб-сайта). Организация мастер-классов по популярным технологиям и инструментам (Python, JavaScript, SQL, GitHub). Проведение интерактивных соревнований между участниками (игры-викторины, соревнования по кодингу). Мотивационные задачи:Повышение уровня мотивации учащихся путем демонстрации перспектив развития карьеры в сфере информационных технологий. Поощрение инициативности и креативности участников. Формирование позитивного имиджа IT-отрасли. Выбор формата квестаСледующим шагом является определение типа вашего квеста: виртуальное приключение, выездная игра на местности или комбинированный вариант. Примерами могут служить: онлайн-игра (VR/AR-пространство), квест-комната (физическое помещение с головоломками), полевое ориентирование с использованием мобильных приложений и GPS-технологий.Концепция и сюжет игрыСценарий, основанный на сюжете, который вдохновляет участников на погружение в мир ИТ, например, разработанный по мотивам популярной компьютерной игры, сможет повысить мотивацию. Возможные концепции сюжета: «Побег из лаборатории хакеров», «Спасательная миссия в киберпространстве», «Построение собственной технологической империи»Каждый участник должен почувствовать себя частью захватывающего приключения!Проектирование игровых механикНа данном этапе важно продумать содержание игры, необхожимо определить какие игровые элементы будут использованы: головоломки и загадки, связанные с основами программирования (алгоритмы, структуры данных, языки программирования), работа с информацией (анализ данных, сбор цифровых следов, криптография), защита от кибератак и др. Каждая задача должна стимулировать аналитику, стратегическое мышление и практические навыки.Подбор и адаптация технических инструментовНа этом этапе необходимо проанализировать какие доступные технологии для поддержки игрового процесса можно использовать. В качестве инструментов могут выступать QR-коды для перехода между заданиями, интерактивные онлайн-сервисы (например, CodePen, Repl.it), приложения дополненной реальности (AR), визуализирующие объекты виртуального мира.Это сделает игру современной и интересной даже для продвинутых пользователей.Тестирование и коррекция сценарияПеред запуском желательно провестие предварительное тестирование квеста небольшой группой добровольцев и убедится, что задания понятны, интерфейсы удобны, тайминги соответствуют ожиданиям игроков.Этот этап критически важен для выявления ошибок и улучшения общего впечатления.Запуск и проведение квестаНа последнем шаге происходит организация площадки для проведения квеста (или создайте виртуальную среду), назначение ведущих и ассистентов, подготовка всех необходимых инструкций и материалов для участников. В процессе квеста важно следить за ходом игры, помогать участникам преодолевать трудности и поддерживать атмосферу вовлеченности.Анализ результатов и обратная связьПо завершении квеста провидится анализ проведенной игры на основе отзывов участников, оценивается эффективность сценария, выявляются сильные стороны и недостатки. Полученные данные могут быть использованы для совершенствования следующих версий квеста или разработки новых игр.Сценарии квестов для профессиональной ориентации в ИТ-сфереСценарий профориентационной квест-игры «Frontend-разработчик»Форма проведенияИнтерактивная игра-квест, включающая выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, связанных с профессией frontend-разработчика.Цель мероприятияФормирование представления учащихся о профессии frontend-разработчика, ознакомление с особенностями деятельности, требованиями к специалистам и перспективами карьерного роста.Задачи мероприятия- Формирование интереса к сфере информационных технологий и веб-разработки.- Ознакомление участников с основными инструментами и технологиями frontend-разработки.- Развитие критического мышления, креативности и умения решать нестандартные задачи.- Предоставление возможности попробовать себя в роли разработчика.- Мотивация обучающихся на получение необходимых компетенций и подготовку к профессиональной карьере.Ожидаемые результаты- сформировано представление об основных обязанностях и требованиях к frontend-разработчику.- освоены навыки создания простейших веб-интерфейсов с использованием HTML, CSS.- сформирование понимание перспектив развития карьеры в ИТ-индустрии.- повышен уровень мотивации к изучению программирования и развитию цифровых навыков.Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на профориентационной игре «Frontend-разработчик»!Кто же это такой Frontend-разработчик?Фронтенд-разработчик – одна из самых востребованных и популярных профессий в сфере информационных технологий.Согласно исследованиям Stack Overflow, именно в эту специальность среди ИТ чаще всего стремятся войти как обычные люди, так и опытные программисты.Чем же она так привлекательна? Чем занимается веб-разработчик и, как выглядит загадочный мир программистов изнутри? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться!Участники квеста получают маршрутный лист прохождения игры, с указанием локаций для прохождения.1 локация – «Знакомство с профессией Frontend-разработчик»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 2), ватман на каждую группу, карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).Задание: Познакомиться с презентацией, построить ментальную карту (Приложение 1).Модератор локации: Уже сейчас всерьез задумываетесь о своем призвании в жизни? Если это не так, то уже пора подумать кем бы вы хотели стать в будущем! Мы поможем определить какое направление в сфере информационных технологий подойдет больше всего именно Вам. И сегодня разберемся кто же это такой Frontend-разработчик.После знакомства с теоретическим материалом участники квеста делятся на команды по 3-4 человек, каждая из которых должна составить ментальную карту «Профессия Frontend-разработчик».2 локация –«Погружение в профессию Frontend-разработчик»Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, файл с исходным кодом.Задание: Создать веб-страницу. Модератор локации: Теперь вы знаете кто такой Frontend-разработчик и чем он занимается. Профессия фронтенд-разработчика — это оптимальный старт в области интернет-технологий. Эта профессия «благосклонна» к новичкам и притом открывает солидные карьерные перспективы. А самое главное, хороший фронтенд-разработчик всегда знает, что он делает мир удобнее, красивее и современнее. Ведь именно эти люди отвечают за внешнюю сторону (front end) интернет-порталов, веб-приложений и прочих сервисов, которыми каждый из нас пользуется каждый день.Сейчас мы выполним практическое задание, чтобы вы смогли побыть в роли Frontend-разработчика. Возможно, это то направление, в котором, вы захотите продвигаться в дальнейшем.Каждый из участников занимает рабочее место за компьютером, индивидуально выполняет практическое задание под руководством педагога.3 локация – «Знаю все о Frontend-разработчике»Задание: Листы А4, ручки, карандаши. Ответить на вопросы викторины.Модератор локации: Сегодня вы познакомились с профессией Frontend-разработчик. Сейчас мы проведем викторину!Участники квеста делятся на 2 команды и письменно отвечают на вопросы. Побеждает команда, которая дала наиболее точные ответы на вопросы.Вопросы викторины:Кто такой Frontend-разработчик? (Дать определение) Каковы особенности профессии? Назовите плюсы профессии Frontend-разработчик Назовите минусы профессии Frontend-разработчик Где может работать Frontend-разработчик? Какие личностными качествами доложен обладать специалист в данной области? Какими профессиональными знаниями должен обладать Frontend-разработчик? Подведение итогов:После прохождения последней станции модератор каждой локации подводит итоги. Модератор локации: Сегодня мы познакомились с профессией Frontend-разработчик в сфере информационных технологий. Теперь вы знаете, что программист — одна из самых востребованных профессий, и Frontend-разработчик — весьма популярная и хорошо оплачиваемая позиция. Возможно в дальнейшем вы выберите именно эту профессию.Каждый участник получает буклеты с информацией об учреждениях, где можно получить профессию, а также информацию об учреждениях дополнительного образования города Тольятти, в которых можно посещать занятия по IT-направлениям.Сценарий профориентационной квест-игры«Java-разработчик»Форма проведенияИнтерактивная игра-квест, включающая выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, связанных с профессией Java-разработчика.Цель мероприятияФормирование представления учащихся о профессии Java -разработчика, ознакомление с особенностями деятельности, требованиями к специалистам и перспективами карьерного роста.Задачи мероприятия- Формирование интереса к сфере информационных технологий и разработки.- Ознакомление участников с основными инструментами и технологиями Java -разработки.- Развитие критического мышления, креативности и умения решать нестандартные задачи.- Предоставление возможности попробовать себя в роли разработчика.- Мотивация обучающихся на получение необходимых компетенций и подготовку к профессиональной карьере.Ожидаемые результаты- сформировано представление об основных обязанностях и требованиях к frontend-разработчику.- освоены навыки создания простейших алгоритмов с применением языка программирования Java.- сформирование понимание перспектив развития карьеры в ИТ-индустрии.- повышен уровень мотивации к изучению программирования и развитию цифровых навыков.Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на профориентационной игре «Java-разработчик»!Кто же это такой Java-разработчик?Java-разработчик – специалист, который сейчас крайне востребован в корпоративной среде. Java – язык программирования, на котором пишут различное программное обеспечение, создают мобильные приложения для Android и для облачных проектов. Чем же так привлекательна эта профессия? Чем занимается Java-разработчик и, как выглядит загадочный мир программистов изнутри? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться!Участники квеста получают маршрутный лист прохождения игры, с указанием локаций для прохождения.1 локация – «Знакомство с профессией Java-разработчик»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 3), ватман на каждую группу, карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).Задание: Познакомиться с презентацией, построить ментальную карту (Приложение 1).Модератор локации: Уже сейчас всерьез задумываетесь о своем призвании в жизни? Если это не так, то уже пора подумать кем бы вы хотели стать в будущем! Мы поможем определить какое направление в сфере информационных технологий подойдет больше всего именно Вам. И сегодня познакомимся с профессией Java-разработчик.После знакомства с теоретическим материалом участники квеста делятся на команды по 3-4 человек, каждая из которых должна составить ментальную карту «Профессия Java-разработчик».2 локация –«Погружение в профессию Java-разработчик»Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, файл с исходным кодом.Задание: Написать программу на языке Java, которая будет рассчитывать суммы штрафов при превышении скорости в населённых пунктах.Модератор локации: Теперь вы знаете кто такой Java-разработчик и чем он занимается. Профессия Java-разработчик очень востребована во всевозможных компаниях и студиях, а сам язык входит в топ 3 по популярности различных рейтингов с 2017 по 2021 год. Причем специалисты по этому языку программирования нужны как в России, так и во всём мире. Сейчас мы выполним практическое задание, чтобы вы смогли побыть в роли Java-разработчика. Возможно, это то направление, в котором, вы захотите продвигаться в дальнейшем.Каждый из участников занимает рабочее место за компьютером, индивидуально выполняет практическое задание под руководством педагога.3 локация – «Знаю все о Java-разработчике»Задание: Листы А4, ручки, карандаши. Ответить на вопросы викторины.Модератор локации: Сегодня вы познакомились с профессией Java-разработчик. Сейчас мы проведем викторину!Участники квеста делятся на 2 команды и письменно отвечают на вопросы. Побеждает команда, которая дала наиболее точные ответы на вопросы.Вопросы викторины:Кто такой Java-разработчик? (Дать определение) Каковы особенности профессии? Назовите плюсы профессии Java-разработчика Назовите минусы профессии Java-разработчика Где может работать Java-разработчик? Какие личностными качествами доложен обладать специалист в данной области? Какими профессиональными знаниями должен обладать Java-разработчик? Подведение итогов:После прохождения последней станции модератор каждой локации подводит итоги. Модератор локации: Сегодня мы познакомились с профессией Java-разработчик в сфере информационных технологий. Теперь вы знаете, что программист — одна из самых востребованных профессий, и Java-разработчик — весьма популярная и хорошо оплачиваемая позиция. Возможно в дальнейшем вы выберите именно эту профессию.Каждый участник получает буклеты с информацией об учреждениях, где можно получить профессию, а также информацию об учреждениях дополнительного образования города Тольятти, в которых можно посещать занятия по IT-направлениям.Сценарий профориентационной квест-игры«Python-разработчик»Форма проведенияИнтерактивная игра-квест, включающая выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, связанных с профессией Python -разработчика.Цель мероприятияФормирование представления учащихся о профессии Python -разработчика, ознакомление с особенностями деятельности, требованиями к специалистам и перспективами карьерного роста.Задачи мероприятия- Формирование интереса к сфере информационных технологий и разработки.- Ознакомление участников с основными инструментами и технологиями Python -разработки.- Развитие критического мышления, креативности и умения решать нестандартные задачи.- Предоставление возможности попробовать себя в роли разработчика.- Мотивация обучающихся на получение необходимых компетенций и подготовку к профессиональной карьере.Ожидаемые результаты- сформировано представление об основных обязанностях и требованиях к Python -разработчику.- освоены навыки создания простейших алгоритмов с применением языка программирования Python.- сформирование понимание перспектив развития карьеры в ИТ-индустрии.- повышен уровень мотивации к изучению программирования и развитию цифровых навыков.Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на профориентационной игре «Python-разработчик»!Кто же это такой Python-разработчик?Как ясно из названия профессии ключевым моментом является использование языка Python. Это высокоуровневый язык общего назначения, который отличается своей минималистичностью. Благодаря этому Python можно быстро освоить, особенно вторым после более сложных C++ и Java.Python применяется практически во всех областях разработки ПО, особенно востребован для электронной коммерции, интернет-маркетинга и интернет-банкинга. Именно поэтому программисты, работающие на нем, смогут найти себя в IT-сфере. Чем же так привлекательна эта профессия? Чем занимается Python-разработчик и, как выглядит загадочный мир программистов изнутри? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться!Участники квеста получают маршрутный лист прохождения игры, с указанием локаций для прохождения.1 локация – «Знакомство с профессией Python-разработчик»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 4), ватман на каждую группу, карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).Задание: Познакомиться с презентацией, построить ментальную карту (Приложение 1).Модератор локации: Уже сейчас всерьез задумываетесь о своем призвании в жизни? Если это не так, то уже пора подумать кем бы вы хотели стать в будущем! Мы поможем определить какое направление в сфере информационных технологий подойдет больше всего именно Вам. И сегодня познакомимся с профессией Python-разработчик.После знакомства с теоретическим материалом участники квеста делятся на команды по 3-4 человек, каждая из которых должна составить ментальную карту «Профессия Python-разработчик».2 локация – «Погружение в профессию Python-разработчик»Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, файл с исходным кодом.Задание: Написать программу на языке Python, которая будет рассчитывать суммы штрафов при превышении скорости в населённых пунктах.Модератор локации: Теперь вы знаете кто такой Python-разработчик и чем он занимается. По прогнозам исследователей, Python останется популярным на долгие годы. Кроме того, что множество написанных на нём ранее продуктов требуют обслуживания, обновлений, исправления ошибок и багов, Python продолжает активно использоваться для написания кода в современных устройствах. Поэтому потребность в специалистах, знающих Python, не исчезнет. Сейчас мы выполним практическое задание, чтобы вы смогли побыть в роли Python-разработчика. Возможно, это то направление, в котором, вы захотите продвигаться в дальнейшем.Каждый из участников занимает рабочее место за компьютером, индивидуально выполняет практическое задание под руководством педагога.3 локация – «Знаю все о Python-разработчике»Задание: Листы А4, ручки, карандаши. Ответить на вопросы викторины.Модератор локации: Сегодня вы познакомились с профессией Python-разработчик. Сейчас мы проведем викторину!Участники квеста делятся на 2 команды и письменно отвечают на вопросы. Побеждает команда, которая дала наиболее точные ответы на вопросы. Вопросы викторины:Кто такой Python-разработчик? (Дать определение) Каковы особенности профессии? Назовите плюсы профессии Python-разработчика Назовите минусы профессии Python-разработчика Где может работать Python-разработчик? Какими личностными качествами доложен обладать специалист в данной области? Какими профессиональными знаниями должен обладать Python-разработчик? Подведение итогов:После прохождения последней станции модератор каждой локации подводит итоги. Модератор локации: Сегодня мы познакомились с профессией Python-разработчик в сфере информационных технологий. Python, наверное, самый легкий в изучении язык программирования. Он универсален и пользуется огромной популярностью, поскольку может использоваться в создании серверной стороны веб-приложений, разработке настольных и мобильных приложений, игр, Data Science, тестировании ПО.Зная один язык, Вы сможете себя реализовать в любом направлении IT-разработки. Возможно в дальнейшем вы выберите именно эту профессию.Каждый участник получает буклеты с информацией об учреждениях, где можно получить профессию, а также информацию об учреждениях дополнительного образования города Тольятти, в которых можно посещать занятия по IT-направлениям.Сценарий профориентационной квест-игры«Тестировщик программного обеспечения»Форма проведенияИнтерактивная игра-квест, включающая выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, связанных с профессией Тестировщик программного обеспечения.Цель мероприятияФормирование представления учащихся о профессии Тестировщик программного обеспечения, ознакомление с особенностями деятельности, требованиями к специалистам и перспективами карьерного роста.Задачи мероприятия- Формирование интереса к сфере информационных технологий и разработки.- Ознакомление участников с основными инструментами и технологиями, применяемыми Тестировщиком программного обеспечения.- Развитие критического мышления, креативности и умения решать нестандартные задачи.- Предоставление возможности попробовать себя в роли Тестировщика программного обеспечения.- Мотивация обучающихся на получение необходимых компетенций и подготовку к профессиональной карьере.Ожидаемые результаты- сформировано представление об основных обязанностях и требованиях к Тестировщику программного обеспечения.- освоены простейшие навыки тестирования программного обеспечение.- сформирование понимание перспектив развития карьеры в ИТ-индустрии.- повышен уровень мотивации к изучению программирования и развитию цифровых навыков.Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на профориентационной игре «Тестировщик программного обеспечения»!Кто же это такой тестировщик программного обеспечения?С недавних пор работодатели и заказчики начали потихоньку осознавать необходимость тестировщиков и ту немалую роль, которую они играют в реализации проекта. Ведь, по сути, это последний рубеж проверки перед запуском ресурса или программы. Грамотно выполненные тесты позволят избежать дополнительных затрат на последующее сворачивание проекта и его доработку в случае обнаружения серьезных багов в процессе эксплуатации.Чем же так привлекательна эта профессия? Чем занимается тестировщик программного обеспечения и, как выглядит загадочный мир программистов изнутри? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться!Участники квеста получают маршрутный лист прохождения игры, с указанием локаций для прохождения.1 локация – «Знакомство с профессией Тестировщик программного обеспечения»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 5), ватман на каждую группу, карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).Задание: Познакомиться с презентацией, построить ментальную карту (Приложение 1).Модератор локации: Уже сейчас всерьез задумываетесь о своем призвании в жизни? Если это не так, то уже пора подумать кем бы вы хотели стать в будущем! Мы поможем определить какое направление в сфере информационных технологий подойдет больше всего именно Вам. И сегодня познакомимся с профессией тестировщик программного обеспечения.После знакомства с теоретическим материалом участники квеста делятся на команды по 3-4 человек, каждая из которых должна составить ментальную карту «Профессия Тестировщик программного обеспечения».2 локация –«Погружение в профессию Тестировщик программного обеспечения»Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, файл с исходным кодом.Задание: Протестировать программу, которая рассчитывает суммы штрафов при превышении скорости в населённых пунктах.Модератор локации: Теперь вы знаете кто такой Тестировщик программного обеспечения и чем он занимается. Сегодня мы изучили профессию тестировщика, разобрались, что он делает, и попытались объективно оценить все ее положительные и отрицательные стороны. На самом деле, это неплохой старт для тех, кто решил с нуля пробраться в сферу информационных технологий. Как говорится, было бы желание – остальное приложится. Главное учиться и постоянно совершенствовать свои навыки. И, быть может, работа тестировщика вам понравится больше, чем программиста.Сейчас мы выполним практическое задание, чтобы вы смогли побыть в роли Тестировщик программного обеспеченияа. Возможно, это то направление, в котором, вы захотите продвигаться в дальнейшем.Каждый из участников занимает рабочее место за компьютером, индивидуально выполняет практическое задание под руководством педагога.3 локация – «Знаю все о тестировщике программного обеспечения»Задание: Листы А4, ручки, карандаши. Ответить на вопросы викторины.Модератор локации: Сегодня вы познакомились с профессией тестировщик программного обеспечения. Сейчас мы проведем викторину!Участники квеста делятся на 2 команды и письменно отвечают на вопросы. Побеждает команда, которая дала наиболее точные ответы на вопросы.Вопросы викторины:Кто такой тестировщик программного обеспечения? (Дать определение) Каковы особенности профессии? Назовите плюсы профессии тестировщик программного обеспечения Назовите минусы профессии тестировщик программного обеспечения Где может работать тестировщик программного обеспечения? Какими личностными качествами доложен обладать специалист в данной области? Какими профессиональными знаниями должен обладать тестировщик программного обеспечения? Подведение итогов:После прохождения последней станции модератор каждой локации подводит итоги. Модератор локации: Сегодня мы познакомились с профессией тестировщик программного обеспечения в сфере информационных технологий. Чтобы заниматься тестированием ПО, совсем необязательно много лет учиться в высшем учебном заведении. Главное – иметь желание и постоянно получать новые знания. Каждый участник получает буклеты с информацией об учреждениях, где можно получить профессию, а также информацию об учреждениях дополнительного образования города Тольятти, в которых можно посещать занятия по IT-направлениям.Сценарий профориентационной квест-игры«Специалист по кибербезопасности»Форма проведенияИнтерактивная игра-квест, включающая выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, связанных с профессией Специалист по кибербезопасности.Цель мероприятияФормирование представления учащихся о профессии Специалист по кибербезопасности, ознакомление с особенностями деятельности, требованиями к специалистам и перспективами карьерного роста.Задачи мероприятия- Формирование интереса к сфере информационных технологий и разработки.- Ознакомление участников с основными инструментами и технологиями, применяемыми Специалистом по кибербезопасности.- Развитие критического мышления, креативности и умения решать нестандартные задачи.- Предоставление возможности попробовать себя в роли Специалиста по кибербезопасности.- Мотивация обучающихся на получение необходимых компетенций и подготовку к профессиональной карьере.Ожидаемые результаты- сформировано представление об основных обязанностях и требованиях к Специалисту по кибербезопасности.- освоены простейшие навыки проверки программного обеспечение на наличие угроз и способов защиты от них.- сформирование понимание перспектив развития карьеры в ИТ-индустрии.- повышен уровень мотивации к изучению программирования и развитию цифровых навыков.Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на профориентационной игре «Специалист по кибербезопасности»!Кто же это такой специалист по кибербезопасности?Сегодня, когда мир все больше уходит в виртуальную реальность, проблема защиты личной и коммерческой информации стоит особенно остро. Вот почему специалисты по кибербезопасности — одни из самых востребованных на рынке труда Чем же так привлекательна эта профессия? Чем занимается специалист по кибербезопасности и, как выглядит загадочный мир программистов изнутри? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться!Участники квеста получают маршрутный лист прохождения игры, с указанием локаций для прохождения.1 локация – «Знакомство с профессией специалист по кибербезопасности»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 6), ватман на каждую группу, карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).Задание: Познакомиться с презентацией, построить ментальную карту (Приложение 1).Модератор локации: Уже сейчас всерьез задумываетесь о своем призвании в жизни? Если это не так, то уже пора подумать кем бы вы хотели стать в будущем! Мы поможем определить какое направление в сфере информационных технологий подойдет больше всего именно Вам. И сегодня познакомимся с профессией специалист по кибербезопасности.После знакомства с теоретическим материалом участники квеста делятся на команды по 3-4 человек, каждая из которых должна составить ментальную карту «Профессия Специалист по кибербезопасности».2 локация –«Погружение в профессию Специалист по кибербезопасности»Оборудование: компьютеры, интерактивная доска.Задание: Создать надежный пароль и протестировать его.Модератор локации: Теперь вы знаете кто такой Специалист по кибербезопасности и чем он занимается. Специалист по информационной безопасности — не самая простая, зато востребованная ИТ-профессия.Сейчас мы выполним практическое задание, чтобы вы смогли побыть в роли специалиста по кибербезопасности. Возможно, это то направление, в котором, вы захотите продвигаться в дальнейшем.Каждый из участников занимает рабочее место за компьютером, индивидуально выполняет практическое задание под руководством педагога.3 локация – «Знаю все о специалисте по кибербезопасности»Задание: Листы А4, ручки, карандаши. Ответить на вопросы викторины.Модератор локации: Сегодня вы познакомились с профессией специалист по кибербезопасности. Сейчас мы проведем викторину!Участники квеста делятся на 2 команды и письменно отвечают на вопросы. Побеждает команда, которая дала наиболее точные ответы на вопросы.Вопросы викторины:Кто такой специалист по кибербезопасности? (Дать определение) Каковы особенности профессии? Назовите плюсы профессии специалиста по кибербезопасности Назовите минусы профессии специалиста по кибербезопасности Где может работать специалист по кибербезопасности? Какими личностными качествами доложен обладать специалист в данной области? Какими профессиональными знаниями должен обладать специалист по кибербезопасности? Подведение итогов:После прохождения последней станции модератор каждой локации подводит итоги. Модератор локации: Сегодня мы познакомились с профессией специалист по кибербезопасности в сфере информационных технологий. На специалистов по кибербезопасности большой спрос, поскольку в век цифровых технологий защита информации является основной любого рода деятельности. Каждый участник получает буклеты с информацией об учреждениях, где можно получить профессию, а также информацию об учреждениях дополнительного образования города Тольятти, в которых можно посещать занятия по IT-направлениям.Сценарий профориентационной квест-игры«Специалист по Data Science»Форма проведенияИнтерактивная игра-квест, включающая выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, связанных с профессией Специалист по Data Science.Цель мероприятияФормирование представления учащихся о профессии Специалист по Data Science, ознакомление с особенностями деятельности, требованиями к специалистам и перспективами карьерного роста.Задачи мероприятия- Формирование интереса к сфере информационных технологий и разработки.- Ознакомление участников с основными инструментами и технологиями, применяемыми Специалистом по Data Science.- Развитие критического мышления, креативности и умения решать нестандартные задачи.- Предоставление возможности попробовать себя в роли Специалиста по Data Science.- Мотивация обучающихся на получение необходимых компетенций и подготовку к профессиональной карьере.Ожидаемые результаты- сформировано представление об основных обязанностях и требованиях к Специалисту по Data Science.- освоены простейшие навыки анализа данных с использованием специального ПО.- сформирование понимание перспектив развития карьеры в ИТ-индустрии.- повышен уровень мотивации к изучению программирования и развитию цифровых навыков.Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на профориентационной игре «Специалист по Data Science»!Кто же это такой специалист по Data Science?Сейчас практически в любом направлении деятельности (бизнес, банки, компании, производства, исследования и т.д.) данные играют большую роль, и оставлять их на самотек как раньше, уже не получится. Это связано с появлением огромных кластеров данных, с которыми нужно работать, перемещать их, анализировать, улучшать, делать прогнозы и прочее. Именно поэтому профессия дата-сайентиста стала актуальной и востребованной. Чем же так привлекательна эта профессия? Чем занимается специалист по Data Science и, как выглядит загадочный мир программистов изнутри? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться!Участники квеста получают маршрутный лист прохождения игры, с указанием локаций для прохождения.1 локация – «Знакомство с профессией специалист по Data Science»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 7), ватман на каждую группу, карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).Задание: Познакомиться с презентацией, построить ментальную карту (Приложение 1).Модератор локации: Уже сейчас всерьез задумываетесь о своем призвании в жизни? Если это не так, то уже пора подумать кем бы вы хотели стать в будущем! Мы поможем определить какое направление в сфере информационных технологий подойдет больше всего именно Вам. И сегодня познакомимся с профессией специалист по Data Science.После знакомства с теоретическим материалом участники квеста делятся на команды по 3-4 человека, каждая из которых должна составить ментальную карту «Профессия Специалист по Data Science».2 локация – «Погружение в профессию Специалист по Data Science»Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, файл с исходным кодом.Задание: Необходимо найти наиболее подходящий и точный алгоритм классификации абонентов, чтобы наилучшим образом предсказывать, купят или не купят новую услугу другие абоненты.Модератор локации: Теперь вы знаете кто такой Специалист по Data Science и чем он занимается. Направление работы с данными считается довольно новым, а в русскоязычных странах это и вовсе только зарождающаяся сфера. Специалисты по данным очень ценятся и крайне востребованы по всему миру.Сейчас мы выполним практическое задание, чтобы вы смогли побыть в роли специалиста по Data Science. Возможно, это то направление, в котором, вы захотите продвигаться в дальнейшем.Каждый из участников занимает рабочее место за компьютером, индивидуально выполняет практическое задание под руководством педагога.3 локация – «Знаю все о специалисте по Data Science»Задание: Листы А4, ручки, карандаши. Ответить на вопросы викторины.Модератор локации: Сегодня вы познакомились с профессией специалист по Data Science. Сейчас мы проведем викторину!Участники квеста делятся на 2 команды и письменно отвечают на вопросы. Побеждает команда, которая дала наиболее точные ответы на вопросы.Вопросы викторины:Кто такой специалист по Data Science? (Дать определение) Каковы особенности профессии? Назовите плюсы профессии специалиста по Data Science Назовите минусы профессии специалиста по Data Science Где может работать специалист по Data Science? Какими личностными качествами доложен обладать специалист в данной области? Какими профессиональными знаниями должен обладать специалист по Data Science? Подведение итогов:После прохождения последней станции модератор каждой локации подводит итоги. Модератор локации: Сегодня мы познакомились с профессией специалист по Data Science в сфере информационных технологий. Эта профессия как минимум входит в число самых перспективных, поэтому в последние годы многие с удовольствием изучают data science. Конечно, как и в других отраслях, здесь есть свои недостатки и трудности.Каждый участник получает буклеты с информацией об учреждениях, где можно получить профессию, а также информацию об учреждениях дополнительного образования города Тольятти, в которых можно посещать занятия по IT-направлениям.Сценарий профориентационной квест-игры«Разработчик iOS-приложений»Форма проведенияИнтерактивная игра-квест, включающая выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, связанных с профессией Разработчик iOS-приложений.Цель мероприятияФормирование представления учащихся о профессии Разработчик iOS-приложений, ознакомление с особенностями деятельности, требованиями к специалистам и перспективами карьерного роста.Задачи мероприятия- Формирование интереса к сфере информационных технологий и разработки.- Ознакомление участников с основными инструментами и технологиями, применяемыми Разработчиком iOS-приложений.- Развитие критического мышления, креативности и умения решать нестандартные задачи.- Предоставление возможности попробовать себя в роли Разработчика iOS-приложений.- Мотивация обучающихся на получение необходимых компетенций и подготовку к профессиональной карьере.Ожидаемые результаты- сформировано представление об основных обязанностях и требованиях к Разработчику iOS-приложений.- освоены простейшие навыки разработки приложения с использованием конструктора.- сформирование понимание перспектив развития карьеры в ИТ-индустрии.- повышен уровень мотивации к изучению программирования и развитию цифровых навыков.Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на профориентационной игре «Разработчик iOS-приложений»!Кто же это такой Разработчик iOS-приложений?Одна из самых востребованных профессий в сфере мобильной разработки. iOS программисты занимаются созданием приложений для мобильных устройств Apple, в том числе – iPhone, iPad, iPod, умных часов Apple Watch. Это интересная, в чем-то творческая профессия для людей с техническим складом ума. Чем же так привлекательна эта профессия? Чем занимается Разработчик iOS-приложений и, как выглядит загадочный мир программистов изнутри? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться!Участники квеста получают маршрутный лист прохождения игры, с указанием локаций для прохождения.1 локация – «Знакомство с профессией Разработчик iOS-приложений»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 8), ватман на каждую группу, карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).Задание: Познакомиться с презентацией, построить ментальную карту (Приложение 1).Модератор локации: Уже сейчас всерьез задумываетесь о своем призвании в жизни? Если это не так, то уже пора подумать кем бы вы хотели стать в будущем! Мы поможем определить какое направление в сфере информационных технологий подойдет больше всего именно Вам. И сегодня познакомимся с профессией Разработчик iOS-приложений.После знакомства с теоретическим материалом участники квеста делятся на команды по 3-4 человека, каждая из которых должна составить ментальную карту «Профессия Разработчик iOS-приложений».2 локация – «Погружение в профессию Разработчик iOS-приложений»Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, файл с исходным кодом.Задание: Создать iOS-приложение.Модератор локации: Теперь вы знаете кто такой Разработчик iOS-приложений и чем он занимается. Разработчик iOS не только программирует логику, но и создает интерфейс приложения, работает с базами данных и сетью, поскольку информация должна где-то храниться и передаваться. Он также может заниматься тестированием программы, выявлением ошибок и исправлением их. Обеспечивать поддержку, доработку и развитие приложения, добавлять туда новый функционал и возможности. Сейчас мы выполним практическое задание, чтобы вы смогли побыть в роли разработчика iOS-приложенийа. Возможно, это то направление, в котором, вы захотите продвигаться в дальнейшем.Каждый из участников занимает рабочее место за компьютером, индивидуально выполняет практическое задание под руководством педагога.3 локация – «Знаю все о Разработчике iOS-приложений»Задание: Листы А4, ручки, карандаши. Ответить на вопросы викторины.Модератор локации: Сегодня вы познакомились с профессией Разработчик iOS-приложений. Сейчас мы проведем викторину!Участники квеста делятся на 2 команды и письменно отвечают на вопросы. Побеждает команда, которая дала наиболее точные ответы на вопросы.Вопросы викторины:Кто такой Разработчик iOS-приложений? (Дать определение) Каковы особенности профессии? Назовите плюсы профессии Разработчик iOS-приложений Назовите минусы профессии Разработчик iOS-приложений Где может работать Разработчик iOS-приложений? Какими личностными качествами доложен обладать специалист в данной области? Какими профессиональными знаниями должен обладать Разработчик iOS-приложений? Подведение итогов:После прохождения последней станции модератор каждой локации подводит итоги. Модератор локации: Сегодня мы познакомились с профессией Разработчик iOS-приложений в сфере информационных технологий. Для работы iOS разработчиком не обязательно высшее образование в области ИТ. Можно пройти переквалификацию и в течение нескольких месяцев стать специалистом начального уровня.Возможно в дальнейшем вы выберите именно эту профессию.Каждый участник получает буклеты с информацией об учреждениях, где можно получить профессию, а также информацию об учреждениях дополнительного образования города Тольятти, в которых можно посещать занятия по IT-направлениям.Сценарий профориентационной квест-игры«Разработчик Android-приложений»Форма проведенияИнтерактивная игра-квест, включающая выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, связанных с профессией Разработчик Android -приложений.Цель мероприятияФормирование представления учащихся о профессии Разработчик Android -приложений, ознакомление с особенностями деятельности, требованиями к специалистам и перспективами карьерного роста.Задачи мероприятия- Формирование интереса к сфере информационных технологий и разработки.- Ознакомление участников с основными инструментами и технологиями, применяемыми Разработчиком Android -приложений.- Развитие критического мышления, креативности и умения решать нестандартные задачи.- Предоставление возможности попробовать себя в роли Разработчика Android -приложений.- Мотивация обучающихся на получение необходимых компетенций и подготовку к профессиональной карьере.Ожидаемые результаты- сформировано представление об основных обязанностях и требованиях к Разработчику Android -приложений.- освоены простейшие навыки создания приложения с использованием конструктора.- сформирование понимание перспектив развития карьеры в ИТ-индустрии.- повышен уровень мотивации к изучению программирования и развитию цифровых навыков.Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на профориентационной игре «Разработчик Android-приложений»!Кто же это такой Разработчик Android-приложений?Разработка программного обеспечения является крайне востребованным занятием, и потребность в квалифицированных технических специалистах будет только расти в ближайшем будущем, так как Android самая популярная операционная система для портативных устройств. Чем же так привлекательна эта профессия? Чем занимается Разработчик Android-приложений и, как выглядит загадочный мир программистов изнутри? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться!Участники квеста получают маршрутный лист прохождения игры, с указанием локаций для прохождения.1 локация – «Знакомство с профессией Разработчик Android-приложений»Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 9), ватман на каждую группу, карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).Задание: Познакомиться с презентацией, построить ментальную карту (Приложение 1).Модератор локации: Уже сейчас всерьез задумываетесь о своем призвании в жизни? Если это не так, то уже пора подумать кем бы вы хотели стать в будущем! Мы поможем определить какое направление в сфере информационных технологий подойдет больше всего именно Вам. И сегодня познакомимся с профессией Разработчик Android-приложений.После знакомства с теоретическим материалом участники квеста делятся на команды по 3-4 человека, каждая из которых должна составить ментальную карту «Профессия Разработчик Android-приложений».2 локация – «Погружение в профессию Разработчик Android-приложений»Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, файл с исходным кодом.Задание: Создать Android-приложение.Модератор локации: Теперь вы знаете кто такой Разработчик Android-приложений и чем он занимается. Конечно, главная задача любого разработчика Android - создать дизайн приложения и создать его функциональность. Оно также включает в себя написание чистого кода и построение хорошо продуманной архитектуры, а также рассмотрение возможных ошибок и попытки их избежать. Сейчас мы выполним практическое задание, чтобы вы смогли побыть в роли разработчика Android-приложений. Возможно, это то направление, в котором, вы захотите продвигаться в дальнейшем.Каждый из участников занимает рабочее место за компьютером, индивидуально выполняет практическое задание под руководством педагога.3 локация – «Знаю все о Разработчике Android-приложений»Задание: Листы А4, ручки, карандаши. Ответить на вопросы викторины.Модератор локации: Сегодня вы познакомились с профессией Разработчик Android-приложений. Сейчас мы проведем викторину!Участники квеста делятся на 2 команды и письменно отвечают на вопросы. Побеждает команда, которая дала наиболее точные ответы на вопросы.Вопросы викторины:Кто такой Разработчик Android-приложений? (Дать определение) Каковы особенности профессии? Назовите плюсы профессии Разработчик Android-приложений Назовите минусы профессии Разработчик Android-приложений Где может работать Разработчик Android-приложений? Какими личностными качествами доложен обладать специалист в данной области? Какими профессиональными знаниями должен обладать Разработчик Android-приложений? Подведение итогов:После прохождения последней станции модератор каждой локации подводит итоги. Модератор локации: Сегодня мы познакомились с профессией Разработчик Android-приложений в сфере информационных технологий. Разработчик Android – это интересная техническая профессия, не лишенная при этом творческой составляющей. Возможно в дальнейшем вы выберите именно эту профессию.Каждый участник получает буклеты с информацией об учреждениях, где можно получить профессию, а также информацию об учреждениях дополнительного образования города Тольятти, в которых можно посещать занятия по IT-направлениям.Оценка эффективности квест-технологий в профессиональном самоопределении в сфере информационных технологийКритерии оценки практических работ Критерии оценки успешности проведения квеста 1. Уровень вовлеченности участников:- Процент активного участия детей в выполнении игровых заданий.- Показатели активности и заинтересованности во время всего процесса игры.- Количество добровольцев, предложивших собственные идеи или решения в ходе игрового процесса.2. Достижение образовательных целей:- Оценка уровня усвоенных знаний участниками после завершения квеста (опросники, анкеты, мини-тестирования).- Качество созданных работ (например, интерфейс сайта, дизайн приложения), выполненных в процессе квеста.- Степень понимания участниками особенностей каждой ИТ-профессии.3. Атмосферность и организация мероприятия:- Полнота и качество подготовленного оборудования и материалов.- Четкость и доступность изложения правил игры и задания ведущими.- Организация пространства, позволяющая комфортно и продуктивно работать группе.4. Эмоциональная удовлетворенность участников:- Положительные отзывы участников, выраженные словами благодарности, улыбкой или похвалой организаторам.- Рост мотивации участников продолжить изучение IT-направлений после завершения квеста.- Создание атмосферы сотрудничества и поддержки среди игроков.5. Эффективность формата и методов подачи материала:- Использование интерактивных форматов, вовлекающих всех участников.- Соответствие содержания заданиям возрастным особенностям и интересам целевой аудитории.- Возможность самостоятельно выбирать направление погружения в игру и роль участника.Список используемой литературы:Азарова Е.С. Система профориентационной работы с молодежью на современном этапе //Актуальные вопросы образования. 2016. №1. С.21-26 Болдина М.А., Деева Е.В. Подходы к организации профориентационной работы в образовательном учреждении // Вестник ТГУ. 2017. №1 (165). С.7-17. Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. - М.:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков.- М.: Генезис, 2000. Сидельникова М.А. Интерактивные онлайн задания как средство профориентационной работы в системе дополнительного образования // Сборник тезисов областных педагогических чтений «Дополнительное образование детей - инвестиции в будущее региона». – Самара, ГБОУ ДО СО СДДЮТ, 2021. – С. 89-91. Сидельникова М. А. Квест «Профессии цифрового будущего» как средство реализации профориентационного проекта в учреждении дополнительного образования //Эффективные практики проектного управления в муниципальной системе образования городского округа Тольятти: сборник материалов по итогам инновационной деятельности образовательных организаций городского округа Тольятти в статусе муниципальных площадок - Тольятти: МКОУ ДПО РЦ, 2020. – С. 72-74 Приложение 1Рисунок 1.1 Ментальная карта – пример построения схемыПриложение 2Рисунок 2.1 Титульный слад презентации «Fronted-разработчик»Рисунок 2.2 Слайд «Fronted-разработчик» презентации «Fronted-разработчик»Рисунок 2.3 Слайд «Основные инструменты Fronted-разработчика» презентации «Fronted-разработчик»Рисунок 2.4 Слайд «Особенности профессии» презентации «Fronted-разработчик»Рисунок 2.5 Слайд «Плюсы и минусы профессии» презентации «Fronted-разработчик»Рисунок 2.5 Слайд «Место работы» презентации «Fronted-разработчик»Рисунок 2.6 Слайд «Важные качества» презентации «Fronted-разработчик»Приложение 3Рисунок 3.1 Титульный слад презентации « Java-разработчик»8 Рисунок 3.2 Слайд « Java-разработчик» презентации « Java-разработчик»Рисунок 3.3 Слайд «Области применения Java» презентации « Java-разработчик»Рисунок 3.4 Слайд «Особенности профессии» презентации « Java-разработчик»Рисунок 3.5 Слайд «Плюсы и минусы профессии» презентации « Java-разработчик»Рисунок 3.5 Слайд «Место работы» презентации « Java-разработчик»Рисунок 3.6 Слайд «Важные качества» презентации « Java-разработчик»Рисунок 3.6 Слайд «Профессиональные знания» презентации « Java-разработчик»Приложение 4Рисунок 4.1 Титульный слад презентации «Python-разработчик»Рисунок 4.2 Слайд «Python-разработчик» презентации «Python-разработчик»Рисунок 4.3 Слайд «Основные направления деятельности» презентации «Python-разработчик»Рисунок 4.4 Слайд «Особенности профессии» презентации «Python-разработчик»Рисунок 4.5 Слайд «Плюсы и минусы профессии» презентации «Python-разработчик Рисунок 4.5 Слайд «Место работы» презентации «Python-разработчик»Рисунок 4.6 Слайд «Важные качества» презентации «Python-разработчик»Рисунок 4.7 Слайд «Профессиональные знания» презентации «Python-разработчик»Приложение 5Рисунок 5.1 Титульный слад презентации «Тестировщик программного обеспечения»Рисунок 5.2 Слайд «Тестировщик программного обеспечения» презентации «Тестировщик программного обеспечения»Рисунок 5.3 Слайд «Основные направления деятельности презентации «Тестировщик программного обеспечения»Рисунок 5.4 Слайд «Особенности профессии» презентации «Тестировщик программного обеспечения»Рисунок 5.5 Слайд «Плюсы и минусы профессии» презентации «Тестировщик программного обеспечения»Рисунок 5.5 Слайд «Место работы» презентации «Тестировщик программного обеспечения»Рисунок 5.6 Слайд «Важные качества» презентации «Тестировщик программного обеспечения»Рисунок 5.7 Слайд «Профессиональные знания» презентации «Тестировщик программного обеспечения»Приложение 6Рисунок 6.1 Титульный слад презентации «Специалист по кибербезопасности»Рисунок 6.2 Слайд «Специалист по кибербезопасности» презентации «Специалист по кибербезопасности»Рисунок 6.3 Слайд «Основные направления деятельности» презентации «Специалист по кибербезопасности»Рисунок 6.4 Слайд «Особенности профессии» презентации «Специалист по кибербезопасности»Рисунок 6.5 Слайд «Плюсы и минусы профессии» презентации «Специалист по кибербезопасности»Рисунок 6.6 Слайд «Место работы» презентации «Специалист по кибербезопасности»Рисунок 6.6 Слайд «Важные качества» презентации «Специалист по кибербезопасности»Рисунок 6.7 Слайд «Профессиональные знания» презентации «Специалист по кибербезопасности»Приложение 7Рисунок 7.1 Титульный слад презентации «Специалист по Data Science»Рисунок 7.2 Слайд «Специалист по Data Science» презентации «Специалист по Data Science»Рисунок 7.3 Слайд «Основные направления деятельности» презентации «Специалист по Data Science»Рисунок 7.4 Слайд «Особенности профессии» презентации «Специалист по Data Science»Рисунок 7.5 Слайд «Плюсы и минусы профессии» презентации «Специалист по Data Science»Рисунок 7.6 Слайд «Место работы» презентации «Специалист по Data Science»Рисунок 7.7 Слайд «Важные качества» презентации «Специалист по Data Science»Рисунок 7.8 Слайд «Профессиональные знания» презентации «Специалист по Data Science»Приложение 8Рисунок 8.1 Титульный слад презентации «Разработчик iOS-приложений»Рисунок 8.2 Слайд «Разработчик iOS-приложений» презентации «Разработчик iOS-приложений»Рисунок 8.3 Слайд «Особенности профессии» презентации «Разработчик iOS-приложений»Рисунок 8.4 Слайд «Плюсы и минусы профессии» презентации «Разработчик iOS-приложений»Рисунок 8.5 Слайд «Место работы» презентации «Разработчик iOS-приложений»Рисунок 8.6 Слайд «Важные качества» презентации «Разработчик iOS-приложений»Рисунок 8.7 Слайд «Профессиональные знания» презентации «Разработчик iOS-приложений»Приложение 9Рисунок 9.1 Титульный слад презентации «Разработчик Andriod-приложений»Рисунок 9.2 Слайд «Разработчик Andriod-приложений» презентации «Разработчик Andriod-приложений»Рисунок 9.3 Слайд «Основные направления деятельности» презентации «Разработчик Andriod-приложений»Рисунок 9.4 Слайд «Особенности профессии» презентации «Разработчик Andriod-приложений»Рисунок 9.5 Слайд «Плюсы и минусы профессии» презентации «Разработчик Andriod-приложений»Рисунок 9.6 Слайд «Место работы» презентации «Разработчик Andriod-приложений»Рисунок 9.7 Слайд «Важные качества» презентации «Разработчик Andriod-приложений»Рисунок 9.8 Слайд «Профессиональные знания» презентации «Разработчик Andriod-приложений»
