Публикации
Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ в начальной школе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ в начальной школе.
Автор: Протасова Наталья Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ в начальной школе.
Автор: Протасова Наталья Владимировна
Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ в начальной школе. Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, формирует их учебную мотивацию. В рамках нового стандарта происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, адаптационную поддержку на протяжении всего периода обучения. В настоящее время внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса в каждом образовательном учреждении, в том числе в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В школе-интернате для слабовидящих детей составлена рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Фантазёры» общекультурного направления. Данная программа реализуется в 1 – 4* (дополнительном) классах с пролонгированным сроком обучения 5 лет. Общекультурное направление реализует основные идеи и цели внеурочной деятельности детей, развитие мотивации детей к познанию и творчеству, адаптации в современном обществе, приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры, к искусству. Результат общекультурного направления - раскрытие творческого потенциала ребят, их стремление принять участие в мероприятиях эстетического и художественного плана. Цель рабочей программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка общекультурными средствами, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии. На занятиях кружка мы создаем аппликации из различных материалов. Аппликация – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Ребёнку даётся возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги, пластилина, ткани, подручных средств, постичь их свойства, структуру. Любая работа с аппликацией не только увлекательна, познавательна, но и имеет коррекционную направленность. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, развивать зрительное восприятие и пространственное воображение. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми видами работ и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая, познавательная и интеллектуальная активность. Значительное место в содержании программы занимает развитие композиционных навыков, подбора благоприятных цветовых сочетаний, формированию зрительных представлений по темам: «Садовые цветы», «Насекомые», «Животные», «Морские обитатели». Система работы с аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение техникой аппликации «Рамплинг», «Торцевание», «Оригами» требует терпения и аккуратности. Из маленьких комочков цветной салфетки, бумаги получаются целые картины с цветами, изображениями любимых героев книг и мультфильмов. Аппликации из пластилина - это целая пластилиновая история. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, смешивать с другим материалом. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества. Очень интересна детям работать с тканью. На занятиях дети учатся работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом. Работа в кружке отличается от учебной деятельности вариативностью форм и методов ее организации. В своей работе используем метод презентации. Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов: придаёт занятию эмоциональную окрашенность; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор. Для слабовидящих детей очень важны наглядные методы обучения. Применения средств наглядности, позволяет достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта. На занятиях кружка создаем проблемные ситуации. Создание проблемных ситуаций, необходимых для выполнения заданий определенной трудности. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Одним из показателей успеха работы кружка «Фантазеры» участие ребят в различных выставках и конкурсах, но наиболее желанной является для них все-таки выставка в школе-интернате, именно на этой выставке их работу увидят и оценят друзья, учителя, родители.
