Публикации Умножение числа на сумму

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Умножение числа на сумму
Автор: Пархоменко Ольга Борисовна

Открытый урок по математике 2 класс Пархоменко Ольга Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия № 8 им. Н.Т.Хрусталева», г.Севастополь. Тема: Умножение числа на сумму (УМК «Перспектива» учебник Петерсон Л.Г.)Цель:
  • сформировать способность к умножению числа на сумму;
  • закреплять приемы умножения и деления круглых чисел, умножения двузначного числа на однозначное;
  • развивать внимание, память, речь, умение работать в коллективе.
  • Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦОР собственной разработки (презентация).Ход урока.
  • Орг. момент.
  • Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
  • Жили-были дед да баба. Была у них дочка красавица-умница Василиса. В один прекрасный день её похитили. А кто её похитил узнаете, решив примеры.
  • 6 · 7 = Е 9 · 9 = Г 5 · 7 = Р 8 · 8 = Ы 7 · 9 = М 6 · 4 = О3 · 7 = Й 5 · 6 = Н 4 · 8 = З 2 · 9 = ЧЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
  • Назови по порядку круглые числа:
  • 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.
  • Решите примеры:
  • 9 · 10 = 24 · 10 = 7 · 100 =10 · 5 = 10 · 32 = 100 · 9 =3 · 10 = 55 · 10 = 2 · 100 =40 : 10 = 250 : 10 = 600 : 100 = А теперь, помогите справиться с заданием волка и решите примеры (умножение и деление круглых чисел): 60 ∙ 9 600 : 6 100 : 506 ∙ 70 490 : 7 800 : 8020 ∙ 30 350 : 50 700 : 700Пришел он в лес и увидел избушку Бабы-Яги… Баба-Яга: «Ну-ка, голубчики решите быстренько мои задачки!» Объясните по рисунку смысл выражений и сравните их: (a + b) · c a · c + b · c71 · 4 35 · 2 9 · 48 ?
  • Работа по теме урока.
  • Проведи подходящие линии и помоги найти Колобку указать правильный путь Ивану царевичу:
  • a · b = b · a сочетательное свойство умножения (a · b) · c = a · (b · c) распределительное свойство умножения (a + b) · c = a · c + b · c переместительное свойство умножения
  • Закрепление.
  • Вычисли произведения по правилу умножения числа на сумму:
  • 3 · 24 = 3 · (20 + 4 ) = 3 · 20 + 3 · 4 =6 · 38 = 7 · 69 =9 · 15 =3 · 79 =4 · 48 =5 · 56 =
  • Чтобы одолеть Кащея Бессмертного решите задачки:
  • А) Баба-Яга на своей метле летит со скоростью 10 км/ч. Сколько км она пролетит за 3 часа?Б) Кот Фунтик в течение двух дней рыбачил на речке. В I день он поймал 20 рыб, а во II день в 3 раза больше. Сколько он рыб поймал за II день?В) Царь Горох начал войну с грибами. Боровик стал собирать войско, в которое вступило 50 подосиновиков, а груздей в 5 раз меньше. Сколько груздей вступило в войско к Боровику?Г) Шапокляк натворила за день 30 пакостей, а Кикимора – 10. Кто из них натворил больше пакостей и во сколько раз?Кащея одолели. Василису освободили. В придачу Жар-птицу. Работа по учебнику.
  • Подведение итога урока.
  • Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли? Чему научились? Что понравилось на уроке?Список использованных ресурсов: Картинки сказочных персонажей:
  • Баба в синем сарафане
  • Баба Яга
  • Бабушка в синем сарафане
  • Василиса
  • Дед
  • Дракон
  • Ежик с грибами
  • Жар-птица
  • Иван-царевич
  • Кащей
  • Кащей Бессмертный
  • Колобок на пне
  • Царевна
  • Яблоня
  • -