Публикации
Умножение числа на сумму
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Умножение числа на сумму
Автор: Пархоменко Ольга Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Умножение числа на сумму
Автор: Пархоменко Ольга Борисовна
Открытый урок по математике 2 класс Пархоменко Ольга Борисовна, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия № 8 им. Н.Т.Хрусталева», г.Севастополь. Тема: Умножение числа на сумму (УМК «Перспектива» учебник Петерсон Л.Г.)Цель:сформировать способность к умножению числа на сумму; закреплять приемы умножения и деления круглых чисел, умножения двузначного числа на однозначное; развивать внимание, память, речь, умение работать в коллективе. Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЦОР собственной разработки (презентация).Ход урока.Орг. момент. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Жили-были дед да баба. Была у них дочка красавица-умница Василиса. В один прекрасный день её похитили. А кто её похитил узнаете, решив примеры. 6 · 7 = Е 9 · 9 = Г 5 · 7 = Р 8 · 8 = Ы 7 · 9 = М 6 · 4 = О3 · 7 = Й 5 · 6 = Н 4 · 8 = З 2 · 9 = ЧЗМЕЙ ГОРЫНЫЧНазови по порядку круглые числа: 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.Решите примеры: 9 · 10 = 24 · 10 = 7 · 100 =10 · 5 = 10 · 32 = 100 · 9 =3 · 10 = 55 · 10 = 2 · 100 =40 : 10 = 250 : 10 = 600 : 100 = А теперь, помогите справиться с заданием волка и решите примеры (умножение и деление круглых чисел): 60 ∙ 9 600 : 6 100 : 506 ∙ 70 490 : 7 800 : 8020 ∙ 30 350 : 50 700 : 700Пришел он в лес и увидел избушку Бабы-Яги… Баба-Яга: «Ну-ка, голубчики решите быстренько мои задачки!» Объясните по рисунку смысл выражений и сравните их: (a + b) · c a · c + b · c71 · 4 35 · 2 9 · 48 ?Работа по теме урока. Проведи подходящие линии и помоги найти Колобку указать правильный путь Ивану царевичу: a · b = b · a сочетательное свойство умножения (a · b) · c = a · (b · c) распределительное свойство умножения (a + b) · c = a · c + b · c переместительное свойство умножения Закрепление. Вычисли произведения по правилу умножения числа на сумму: 3 · 24 = 3 · (20 + 4 ) = 3 · 20 + 3 · 4 =6 · 38 = 7 · 69 =9 · 15 =3 · 79 =4 · 48 =5 · 56 = Чтобы одолеть Кащея Бессмертного решите задачки: А) Баба-Яга на своей метле летит со скоростью 10 км/ч. Сколько км она пролетит за 3 часа?Б) Кот Фунтик в течение двух дней рыбачил на речке. В I день он поймал 20 рыб, а во II день в 3 раза больше. Сколько он рыб поймал за II день?В) Царь Горох начал войну с грибами. Боровик стал собирать войско, в которое вступило 50 подосиновиков, а груздей в 5 раз меньше. Сколько груздей вступило в войско к Боровику?Г) Шапокляк натворила за день 30 пакостей, а Кикимора – 10. Кто из них натворил больше пакостей и во сколько раз?Кащея одолели. Василису освободили. В придачу Жар-птицу. Работа по учебнику.Подведение итога урока. Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли? Чему научились? Что понравилось на уроке?Список использованных ресурсов: Картинки сказочных персонажей:Баба в синем сарафане Баба Яга Бабушка в синем сарафане Василиса Дед Дракон Ежик с грибами Жар-птица Иван-царевич Кащей Кащей Бессмертный Колобок на пне Царевна Яблоня
