Публикации СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Мохнаткина Злата Станиславовна

СОЗДАНИЕ ОНЛАЙН ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМохнаткина З.С.СтудентФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Оренбург, РоссияДевяткина Л.Н.Преподаватель физической культурыФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской ФедерацииАннотация. В данной статье рассматривается актуальность и методология создания онлайн-приложения, предназначенного для организации и поддержки физических тренировок студентов в рамках их внеучебной деятельности. Анализируется потребность в гибких и доступных решениях для поддержания физической активности среди студенческой молодежи, учитывая их уникальные временные, финансовые и мотивационные особенности. Основное внимание уделяется ключевым функциям приложения, таким как персонализация тренировочных планов, интерактивная библиотека упражнений, инструменты отслеживания прогресса, геймификация и социальные возможности. Статья также затрагивает потенциальные технологические решения, модели монетизации и вызовы, связанные с разработкой и внедрением такого продукта, подчеркивая его значимость для улучшения физического и ментального здоровья студентовКлючевые слова: Онлайн-приложение, студенческий спорт, внеучебная деятельность, физическая активность, персонализация тренировок, мобильное здравоохранение, геймификация, психическое благополучие, здоровый образ жизни, цифровые технологии в образовании.CREATING ONLINE APPLICATIONS FOR STUDENTS TO TRAIN DURING EXTRACURRICULAR ACTIVITIES Mokhnatkina Z.S. Student Orenburg State Medical University Orenburg, Russia Devyatkina L.N.Physical education teacherOrenburg State Medical University (OrSMU)Orenburg, RussiaAnnotation. This article examines the relevance and methodology of creating an online application designed to organize and support physical training of students in their extracurricular activities. The article analyzes the need for flexible and affordable solutions for maintaining physical activity among students, taking into account their unique time, financial and motivational characteristics. The focus is on key app features such as personalized training plans, an interactive exercise library, progress tracking tools, gamification, and social features. The article also touches on potential technological solutions, monetization models, and challenges associated with the development and implementation of such a product, emphasizing its importance for improving students' physical and mental health. Keywords: Online application, student sports, extracurricular activities, physical activity, personalization of training, mobile healthcare, gamification, mental well-being, healthy lifestyle, digital technologies in education.Современные студенты сталкиваются с постоянным цейтнотом, высокой академической нагрузкой и ограниченными финансовыми ресурсами. В то же время растет осведомленность о важности физической активности не только для поддержания физического здоровья, но и для улучшения когнитивных функций, снижения стресса и предотвращения ментальных расстройств. Однако традиционные формы вовлечения в спорт, такие как посещение спортивных залов и секций при университетах, не всегда соответствуют потребностям всех студентов. Ограниченное время, жесткие расписания, удаленность спортивных объектов, а также стеснение или отсутствие мотивации становятся серьезными барьерами. В этом контексте создание специализированного онлайн-приложения для тренировок во время внеучебной деятельности представляет собой инновационное и актуальное решение, способное преодолеть эти препятствия и сделать спорт доступным для каждого студента. Актуальность такого подхода обусловлена несколькими факторами: во-первых, всеобщая цифровизация и постоянное использование смартфонов студентами создают идеальную платформу для доставки тренировочного контента. Приложение всегда под рукой, позволяя заниматься в удобное время и в любом месте — будь то комната в общежитии, парк или домашнее пространство. Во-вторых, существует острая потребность в персонализации. Студенты различаются по уровню физической подготовки, целям, предпочтениям и наличию оборудования, поэтому универсальные программы редко бывают эффективными для всех. Приложение может предложить индивидуальный подход, адаптируя тренировки под конкретные нужды пользователя. В-третьих, это способ повысить мотивацию и вовлеченность: элементы геймификации, социальные функции и отслеживание прогресса могут значительно усилить желание заниматься спортом, превращая это занятие из обязанности в увлекательный процесс. Наконец, интеграция физической активности во внеучебную деятельность способствует формированию здоровых привычек на всю жизнь, что имеет долгосрочное положительное влияние на общественное здоровье.Основная цель приложения заключается в предоставлении студентам гибкого, доступного и персонализированного инструмента для поддержания регулярной физической активности. Для достижения этой цели приложение должно включать несколько ключевых функций. В первую очередь, это персонализированные тренировочные планы. При регистрации пользователю необходимо пройти опросник, который включает вопросы о текущем уровне физической подготовки, спортивных целях, таких как похудение, набор мышечной массы, развитие выносливости, повышение гибкости и снятие стресса, а также о доступном оборудовании и наличии медицинских ограничений. На основе собранной информации приложение будет генерировать индивидуальный план тренировок, который будет динамически адаптироваться в зависимости от прогресса студента, его обратной связи и регулярности занятий. Это позволит учитывать уникальные потребности каждого пользователя, будь то начинающий или опытный спортсмен, и предлагать программы для различных видов активности, включая силовые тренировки, кардио, йогу, пилатес, стретчинг и короткие сессии для снятия напряжения после учебы. Центральным элементом приложения станет обширная библиотека упражнений с высококачественными видеоинструкциями. Каждое упражнение будет сопровождаться четкими видеороликами, демонстрирующими правильную технику выполнения, подробными текстовыми описаниями, указаниями на целевые группы мышц и типичными ошибками, которых следует избегать. Возможность фильтрации упражнений по типу, целевой группе мышц, уровню сложности и необходимости оборудования значительно упростит навигацию и поможет пользователям быстро находить нужный контент. Для поддержания мотивации и демонстрации прогресса крайне важны инструменты отслеживания и аналитики. Приложение будет автоматически фиксировать выполненные тренировки, количество подходов, повторений, используемый вес или продолжительность активности. На основе этих данных будут формироваться наглядные графики и статистика, визуализирующие прогресс пользователя со временем. Системы напоминаний и уведомлений о предстоящих тренировках, достигнутых личных рекордах или необходимости отдыха также помогут поддерживать дисциплину.Отдельное внимание следует уделить мотивационным элементам и геймификации. Это могут быть достижения и значки за выполнение тренировочных планов, регулярность занятий, достижение личных рекордов или участие в тематических челленджах. Система баллов или уровней, прогресс-бары, демонстрирующие продвижение к поставленным целям, а также возможность участия в внутриуниверситетских или факультетских соревнованиях (например, "кто больше пройдет шагов за неделю") могут значительно повысить интерес и долгосрочную вовлеченность студентов.Для усиления социального аспекта и поддержки, приложение может включать социальные функции. Это возможность создавать группы или команды для совместных тренировок с друзьями, сокурсниками или по интересам. Функция обмена результатами в приложении или социальных сетях, а также встроенные чаты или форумы для общения и обмена опытом между пользователями или с тренерами (если предусмотрено профессиональное сопровождение) создадут ощущение сообщества и взаимоподдержки. Интеграция с университетскими платформами или студенческими порталами позволит организовывать официальные университетские "лиги" или межфакультетские соревнования, повышая статус и значимость физической активности в студенческой среде.Помимо основных функций, приложение может быть дополнено рядом вспомогательных модулей. Это могут быть общие советы по питанию, примеры здорового меню, базовые инструменты для расчета калорийности. Важен также модуль для восстановления и сна, включающий трекеры сна, медитации и техники расслабления, поскольку полноценный отдых критически важен для физического и ментального здоровья. Интеграция с носимыми устройствами, такими как фитнес-трекеры и умные часы, позволит автоматически собирать данные о физической активности и пульсе, делая мониторинг прогресса еще более точным и удобным. Наконец, информационная библиотека со статьями и видео о здоровом образе жизни, спортивной науке и психологии мотивации будет способствовать повышению общей грамотности студентов в вопросах здоровья.С точки зрения технологической реализации, для создания кроссплатформенного мобильного приложения, которое будет работать как на iOS, так и на Android, предпочтительны такие фреймворки, как React Native или Flutter. Бэкенд может быть реализован на Node.js, PythonDjango или Flask), Ruby on Rails или Go, в зависимости от выбора команды разработчиков. В качестве базы данных подойдут PostgreSQL или MongoDB. Для масштабируемости и надежности хостинга, хранения данных и обеспечения быстрой доставки видеоконтента целесообразно использовать облачные сервисы, такие как AWS, Google Cloud Platform или Azure.Модели монетизации, если проект не является полностью некоммерческим и требует устойчивого финансирования, могут включать freemium-модель (базовый функционал бесплатно, расширенный контент и персонализированные планы по подписке). Также возможны премиум-консультации с сертифицированными тренерами или диетологами за отдельную плату, а также партнерства со спортивными брендами или производителями здорового питания, хотя здесь важно соблюдать баланс, чтобы реклама не была навязчивой и не снижала пользовательский опыт. Если проект реализуется в рамках университетской инициативы, финансирование может осуществляться за счет университетских грантов или государственного бюджета на развитие студенческого спорта.Конечно, создание такого приложения сопряжено с определенными вызовами. Главный из них – мотивация и удержание пользователей в долгосрочной перспективе, что требует постоянных обновлений, добавления нового контента и эффективных механизмов обратной связи. Важно обеспечить высокое качество тренировочного контента, привлекая профессиональных тренеров и методистов. Существует конкуренция со стороны уже существующих фитнес-приложений, однако создание продукта, специфически ориентированного на студенческую аудиторию, с учетом их уникальных потребностей и интеграцией в университетскую среду, может стать ключевым конкурентным преимуществом. Наконец, необходимо обеспечить финансирование разработки, поддержки и маркетинга, а также гарантировать безопасность и конфиденциальность данных пользователей.Таким образом, создание онлайн-приложения для тренировок студентов во время внеучебной деятельности – это не просто технологический проект, а стратегическая инициатива, направленная на укрепление физического и психического здоровья молодежи. В условиях современного мира, где цифровые технологии играют центральную роль в повседневной жизни, такой инструмент способен эффективно интегрировать физическую активность в плотный график студентов, сделать её доступной, персонализированной и увлекательной. Инвестиции в подобные решения – это инвестиции в будущее образовательного сообщества, способствующие формированию здоровых привычек, повышению академической успеваемости и общему благополучию будущих специалистов.Список литературы
  • Кузнецов А.В. Создание мобильных приложений: от идеи до реализации. — М.: БХВ-Петербург, 2020. — 320 с.
  • Баранов И.Н. Разработка веб-приложений: учебное пособие. — М.: Юрайт, 2019. — 256 с.
  • Смирнов В.А. Геймификация в образовании: как сделать обучение интересным. — СПб.: Питер, 2021. — 180 с.
  • Петрова Е.С. Фитнес и здоровье: как создать успешный проект в области физической активности. — М.: АСТ, 2018. — 224 с.
  • Ковалев А.И. Интерактивные технологии в образовании: теория и практика. — М.: РГГУ, 2017. — 198 с.
  • -