Публикации Целевая прогулка для подготовительных к школе групп.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Целевая прогулка для подготовительных к школе групп.
Автор: Добрынина Светлана Николаевна

Целевая прогулка для подготовительной группы Тема: «Волшебные цветы для Маленького Принца»Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к растительному миру.Задачи: - Создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; - уточнить и расширить представление о растениях; - обогащать словарный запас детей сравнительными образами через художественное слово; - развивать физические качества, игровые умения; - воспитывать эмоционально - отзывчивое, заботливое отношение к природе и друг другу.Предварительная работа: Чтение сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц».( В сокращенном варианте)Беседы и дидактические игры о цветах, наблюдение за цветами дома и в детском саду, заучивание стихотворения о березе.Оборудование: Костюмы для героев (принц, художник, леший), карточки с изображением цветов, цветные мелки, рассада цветов, спортивный инвентарь, лейки с водой для полива, приготовленные клумбы для цветов, шары из фольги, сундучок принца, картинка с баобабом.Ход прогулки: - дети выходят на прогулку и видят блестящие шары разбросанные по дорожке, собирают шары по мере их удаления и «натыкаются» на Маленького Принца и художника, который рисует на мольберте цветок. Принц: Здравствуйте ребята, меня зовут Маленький Принц, я зашел в ваш сад чтобы найти волшебный цветок. У меня уже есть волшебный цветок, но ему скучно одному. Мой цветок очень красивый, трудно, наверное, на вашей планете такой найти. Я встретил художника, он говорит, что нарисует мне волшебный цветок. Художник: На нашей планете, много волшебны, красивых цветов, а какой тебе нужен я не знаю, но вот кто знает, так это садовник!Принц: А кто такой садовник? Воспитатель: Ребята, расскажите, кто такой садовник? (дети объясняют) Художник: Дети, помогите мне нарисовать для Маленького Принца цветы, которые растут у нас на планете Земля и рассказать, как они называются. Может принц узнает среди них свой цветок. Нарисуйте на асфальте мелом цветы, которые вы знаете.М.Принц: Ой, как много у вас цветов, но мне лучше спросить у садовника про волшебный цветок. Художник, подскажи, как нам найти садовника?Художник: Идите прямо, найдете Лешего, да не бойтесь, он ведь лес и животных охраняет, у него спросите. (дети идут по дорожке).М.Принц: Что это за цветок такой красивый? (показывает на березу).Дети : ( говорят, что это не цветок, а дерево, проводят сравнительный анализ, чем отличается дерево от цветка) Воспитатель: Это дерево символ нашей России, как ты любишь свою планету, так мы любим свою Родину, поем о ней песни, слагаем стихи. Расскажи, Марк, стихотворение про березу. М.Принц: На моей планете тоже растут деревья - баобабы. Хотите, я вам покажу, как они выглядят? (показывает картинку и рассказывает). Воспитатель: Нам нужно идти дальше, чтобы добраться до садовника. (приходим на спортивную площадку)Выскакивает Леший: Что тут ходите, бродите, букашек пугаете? Воспитатель: Мы ищем садовника, он знает, где растет волшебный цветок. Леший: Ну, пойдем, только учтите, пока каждый из вас препятствие не пройдет, к садовнику не попадет! (полоса препятствий) ( Леший приводит на соседний участок, там дети играют в игру) . Маленький Принц : Что вы делаете? Воспитатель2 : Играем в игру «Цветы в вазе» Воспитатель: Можно мы с вами поиграем, а Маленький Принц посмотрит, как много у нас волшебных цветов.Правила игры:1) дети встают в круг, выбирают считалочкой садовника, который встает в центр круга и произносит слова «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью,(раздает картинки с цветами), раз, два , три букет из ромашки асилька и мака собери) 2) названные дети цветы, выходят за круг и по команде оббегают вокруг, встают на свое место и отдают садовнику цветы. Кто первый отдаст цветок, тот становится ведущим - садовником (цветы называют разные) Воспитатель2 : Маленький Принц, возьми на свою планету наши цветы, они будут украшать твою планету и наполнять приятным ароматом. (принц кладет картинки с цветами в свой сундучок)М.Принц: Спасибо вам, ребята, за познавательную и интересную игру.Воспитатель: Леший, где же садовник? Нам ведь нужен такой же цветок, как у принца на планете!Леший: идите прямо по дорожке не намочите только ножки! (показывает направление)(дети идут по направлению указанном Лешим)Садовник: Здравствуйте ребята, вы меня искали? М.Принц: Мы ищем прекрасный цветок, чтобы я мог увести его на свою планету, там мой любимый цветок один, ведь одному жить трудно и скучно.Садовник: А ты знаешь, чтобы цветами можно было любоваться, за ними нужно ухаживать.Ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? (рассказ детей ). Тогда помогите мне высадить цветы на вашем участке. Я уже приготовил рассаду, эти цветы называются петуньи, они волшебные, очень красиво цветут разными красками.(дети рассаживают цветы в вазоны).Садовник: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь уберите мусор и помойте руки. Вы помогли не только мне, но и Маленькому Принцу, он так долго искал волшебный цветок, а у нас на планете его называют королевой цветов- это Роза. (Выносит маленькому Принцу розу).М.Принц: Спасибо дети за помощь, я нашел, что искал! Теперь моя планета будет не только чистой, но и красивой! Вы тоже берегите свою планету, не сорите и высаживайте больше деревьев и цветов.
-