Публикации
Деловая игра «Основа здоровья – режим дня»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра «Основа здоровья – режим дня»
Автор: Постолова Юлия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра «Основа здоровья – режим дня»
Автор: Постолова Юлия Александровна
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Павловская школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».Деловая игра«Основа здоровья – режим дня»Подготовила: Постолова Ю.А.Павловск, 2021 г.Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.Задачи:Развитие у детей представления о правильном режиме дня. Формирование мотивации к владению своим днем. Формирование мотивации к занятиям спортом, физической культурой. Развитие сферы увлечений. Ход занятия:Ведущий: Дорогие друзья, я рада вас всех видеть! Всю неделю мы с вами будем говорить о здоровье, о том, какие правила каждый из нас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.Игра «Хлопки»- Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: сутулый, сильный, ловкий, бледный, вялый, румяный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? - В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».Итог: «Здоровье – это счастье, радость, красота. Это то, что дороже всего. Это то, что нужно беречь».- А как вы думаете, для чего человеку нужно здоровье? Итог: Здоровье нужно, чтобы жить, работать, учиться, заниматься интересным и любимым делом, достичь успехов в спорте, дружить. Здоровье нужно, чтобы у человека была хорошая семья и дети и чтобы жизнь была счастливой и долгой.Ведущий: У каждого народа есть много пословиц о здоровье. В них собрана мудрость целого народа. Из отдельных слов соберите пословицу и подумайте над тем, что говорят русские пословицы о здоровье.«Здоровому все здорово». Как вы это понимаете? (Здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если здоров, то все получается и т.д.).«Здоровья не купить». А это что значит? (Это значит, что здоровье не купишь ни за какие деньги, оно не продается ни в одном магазине, оно или есть или его нет.)«Кто труда не боится, того хворь сторонится». (Когда человек трудится, он много двигается, он делается сильным и не болеет, а лентяй все время лежит на диване, и болезни к нему липнут).«Здоровье дороже богатства». (Мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем богатым. Если какой-нибудь миллионер заболеет, ему не будут нужны его деньги, ему будет нужно здоровье, значит, здоровье дороже денег и богатства).«Береги платье снову, а здоровье смолоду». (Надо стараться не болеть, пока ты маленький. Сейчас у меня хорошие зубы, но я ем много конфет, и мама говорит, что в старости я буду беззубым. Значит, я должен беречь зубы смолоду. Пока у меня хорошее здоровье, и я должен помогать ему, чтобы оно было хорошим всю жизнь. Здоровье нужно беречь).«Здоровье и счастье не живут друг без друга». (Если нет здоровья - ты никогда не будешь счастлив. Без здоровья ты не сможешь полететь на море, съесть мороженое, гулять с друзьями. Ты просто будешь лежать на кровати и быть несчастным.)Ведущий: Чтобы быть здоровым, недостаточно хотеть быть здоровым, нужно многое знать и уметь, нужно помогать своему здоровью. Вот мы и попробуем вместе выяснить, что вы об этом знаете.Разминка «Кто сегодня молодец»Я предлагаю сыграть в игру «Кто сегодня молодец». Слушайте внимательно каждую фразу, если это про вас, то вы по моему сигналу громко произносите «Это я!», если нет, то отрицательно машете головой.«Молодец тот, кто сегодня проснулся с хорошим настроением». «Молодец тот, кто сегодня умывался». «Молодец тот, кто сегодня чистил зубы». «Молодец тот, кто сегодня делал зарядку». «Молодец тот, кто сегодня помогал взрослым, товарищам». «Молодец тот, кто с радостью шел на занятия». «Молодец тот, кто старался на уроке». «Режим дня – основа жизни человека»Ведущий: Вы молодцы, много сделали сегодня для сохранения здоровья! А вот, послушайте историю про одного мальчика. Жил – был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, две бабушки и тётя. Они его любили – обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… зевал, широко разинув рот. И тётя Таня тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой-нибудь подарок.У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.- Какие чувства у вас появились? Как вы отнеслись к поступкам Алёши Иванова? - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?- Почему Алёше скучно и дома и в школе? - Хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живёт по строгому распорядку и делает всё самостоятельно, от чего чувствует себя бодрым, жизнерадостным и здоровым.- А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? - Правильно, это режим дня.- Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.- Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй, сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.- Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят учёные. Как вы думаете, режим дня взрослого человека и школьника одинаковый?Составление режима дня школьника.- Я предлагаю всем вместе составить режим дня для вас. 7.00 Подъем 7.05 ЗарядкаЧтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый деньНужно ровно в семь часовОтворив окнА засов,Сделать легкую зарядкуИ убрать свою кроватку!-А вы знаете, как правильно просыпаться? (Потянуться. Поставить ноги на пол и встать. Улыбнуться.)-А как вы думаете, зачем улыбнуться? 7.20 Утренний туалет- А сколько раз в день нужно чистить зубы?- А знаете ли вы, что давно, когда нас и в помине не было, люди все же чистили зубы?- Древние римляне, а особенно римлянки, полоскали рот отваром трав и луковым отваром. Из жженого оленьего рога изготавливали зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки зубов смазывали специальными маслами.- У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку, называлось это приспособление зубной веник.- В европейских странах – во Франции, Англии, в России и других – зубная щетка появилась 300 лет назад, в 17 веке. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.- А варить мыло люди научились еще в глубокой древности – 4 тысячи лет назад. Это был скверно пахнущий раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев. Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 9 веке, т.е. 1100 лет назад. Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла – туалетного, шампуня, стирального порошка.- Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Представляете? 8.00 ЗавтракРебята, мера нужна и в еде,Чтоб не случиться ненужной беде,Нужно питаться в назначенный часВ день понемногу, но несколько раз. 8.30 Учебные занятия13.10 Обед13.30 Занятия внеурочной деятельности Прогулка- Очень важное место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ и т.п. Младший школьник должен проводить на свежем воздухе 3 часа в день. Позабудь про телевизор.Марш на улицу гулять.Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.15.40 Полдник16.00 СамоподготовкаВыполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ученику быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.17.20 Занятия по интересамВ режиме дня обязательно должно быть время на занятия по интересам, на чтение, просмотр телепередач и т.д.Кто куда, а мы в поход,Кто в кино, кто в огород.Отдыхаем, загораемИ рисуем, и читаем.Обязательно включите в занятия по интересам занятия спортом.19.00 Ужин19.10 Вечерняя прогулка20.10 Вечерний туалет20.30 ОтбойНочной сон играет очень важную роль в режиме дня. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов. Помните, что перед сном нельзя играть в шумные и азартные игры; нельзя заниматься спортом; нельзя смотреть «страшные» фильмы и т.п. Спать ложиться нужно в одно и то же время. Это способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому сну.- Вот какой режим дня школьника у нас получился. Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.- Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.Мы знаем: время растяжимо,Оно зависит от того,Какого рода содержимымВы наполняете его.Бывают у него застои,А иногда оно течётНенагружённое, пустое,Часов и дней напрасный счёт.Пусть равномерны промежутки,Что разделяют наши сутки,Но, положив их на весы,Находим долгие минуткиИ очень краткие часы. С. Я. МаршакИгра - физминутка «Чувство времени»- Как вы думаете, одна минута – это много или мало? Сколько в одной минуте секунд? Проверим, как вы чувствуете время? По команде закройте глаза, откроете тогда, когда вам покажется, что минута закончилась.- А сколько вы сделаете наклонов за 1 минуту?- Ребята, а вы знаете, что за минуту во всем мире:отправляется 168 миллионов электронных писем, рождается 258 детей, происходит 72 удара сердца, взлетают 58 самолетов, заводы выпускают 13 телевизоров, 1560 пар обуви и многое другое. Вот какая минутка!- А еще всего за одну минуточку можно сделать повседневные и, казалось бы, не очень значительные дела, но весьма полезные для здоровой жизнедеятельности. За одну минуту можно: съесть яблоко, или выпить чашечку чая, тем самым придать заряд телу и бодрость духа; сделать 30 приседаний или отжиманий и поднять настроение на целый день; сесть в удобную позу и сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы быстро успокоиться и восстановить силы.Игра «Пантомима»- Я хочу проверить, умеете ли вы определять время по часам, знаете ли вы свой режим дня. Ваша задача, без слов показать, что вы делаете в указанное время.Подъем Ужин Учебные занятия Зарядка Вечерний туалет Игра «Дорисуй предмет» - У каждой группы на столе лежит иллюстрация к одному из режимных моментов. Ваша задача: определить, какой это режимный момент, в котором часу это происходит (нужно будет при ответе выставить время на часах), и дорисовать предметы необходимые вам в это время.Подведение итогов.- Много времени мы тратим бесценно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что не всегда следим за своим здоровьем, тратим время на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят «минута час бережёт», ну а из минуты, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы. Ведут часы секундам счёт,Ведут минутам счёт.Часы того не подведут,Кто время бережёт,Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мыть,И застилать кровать.Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть,Успеет встать он за станок,За парту в школе сесть.С часами дружба хороша!Работай, отдыхай,Уроки делай не спешаИ книг не забывай!Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк! С.Баруздин-Необходимо соблюдать правильный режим дня, тогда организму легко работать, и вы будете чувствовать себя бодрыми. Это поможет вам сохранить и укрепить свое здоровье. Помните об этом и будьте здоровы!
