Публикации Прощай ,1 класс!

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Прощай ,1 класс!
Автор: Табакаева Анна Павловна

Прощание с 1 классом. 2024 г.(В зал под музыку входят первоклассники)1.Дни за днями пролетели Промелькнули, словно сны,И не более неделиОстается у весны. 2.Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс».Вот и лето у порога –Ждет к себе, торопит нас.3.Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот…Вот и кончился, ребята,Первый наш учебный год.4.Он и радостен, и труден Был для каждого из нас.Никогда не позабудемМы тебя, наш первый класс.5.Мы сегодня расстаемся – Но осеннею поройСнова, снова в класс вернемся –Но теперь уж во второй.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас замечательное событие. Мы закончили 1 класс. Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках. За свой первый учебный год ребята многому научились и очень многое узнали. Каждый день для ребят был важен, потому что каждый день они узнавали что-то новое и интересное. Но, наверное, самым важным днем для наших учеников, да и для Вас, родители, стало первое сентября, когда Ваши малыши отправились в школу. Давайте совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.Волнуются мама и папа, и я. Весь вечер волнуется наша семья.Давно всё готово – и форма, и бант.И чудо-цветы украшают сервант.А мама растеряна:«Всё ли в порядке?» -И снова на форме прогладила складки,А папа забылся совсем от волненья –Коту вместо каши он бухнул варенья.Я тоже волнуюсь и даже дрожу,За мамой и папой весь вечер хожу:«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,На часиков шесть или даже на пять».Мне мама сказала:«Наивной не будь!Я думаю, как бы сегодня заснуть.Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,Всё завтра меняется в жизни у нас».Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября. Внимание на экран. (видео)1.Мы помним, как всё начиналось, Всё было впервые для нас.Игрушки и игры, мы, дома оставив,За мамами шли в первый класс.2.Первый раз звенел звонок, Первый раз был наш урок,Даже парты, первый раз,Были странными для нас.3.Даже просто не крутиться Приходилось нам учиться.Это надо же уметьСтолько долго не шуметь.4.Не дразниться и не злиться, Не мешать, другим учиться,Не играть, не петь, не кушать,А учительницу слушать.5.Мы учились целый год, Буквари листали…И сейчас на целый годМы умнее стали.6.Можем мы в уме считать, Отнимать и прибавлять.Буквы тоже знаем,Пишем и читаем.7.Научились рисовать, Вышивать и вырезать,Одеваться аккуратно…И само собой понятно,Что у нас всегда в порядкеРучки книжки и тетрадки.А они, как говориться,Помогают нам учиться.8.Да, нам трудно было в первый раз Прийти в свой самый первый класс.Теперь все страхи позади,Не возвратятся к нам они.Учитель.   Прошёл целый год. Это много или мало? Мы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.За это время у нас прошло 162 урока математики,105 уроков письма,57 уроков русского языка,107 уроков чтения,64 урока окружающего мира,65 урока физкультуры,32 урока музыки, 32 урока рисования,32 урока технологии64 уроков английского языка32 урока разговоров о важномИтого у наших первоклассников за этот год было 590 уроков.У каждого из вас появились свои любимые уроки. Расскажите, какие и почему они вам нравятся.Учитель. Один из основных уроков – русский язык. Ребята, а почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо? «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля».Исправьте ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием. А помните, как сложно нам было ставить ударение в словах? (Выходит девочка Аня, горло у нее закутано шарфом).Аня: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Арина)Стеша: Что случилось, Аня? Почему ты пищишь?Аня: Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищИ»Стеша: Ах, ты глупышка! Ты прочла: «После приема пищИ, а надо пИщи».Аня: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.Стеша: Без грамматики, друзья,Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудна, но без неёПлохое было бы житьё.Ведущий: : В молоке есть пенки, а в классе – переменки. И на этой перемене мы с вами поиграем. Приготовьте ваши ручки. Игра «Хлопалки» Хлопают все присутствующие.Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.Хлопают только те, кто любит ходить в школу.Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.Хлопают только те, кто не любит каникулы.Хлопают только те, у кого отличное настроение.Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.Хлопают только те, у кого много друзей.Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.Хлопают только те, кто переходит во второй класс.В продолжении перемены танец «Где же ваши ручки»Учитель. Переходим ко второму уроку - математики. И прекрасна, и сильна Математики страна.Здесь везде кипит работа –Все подсчитывают что-то.- Быстро отвечайте на вопросы: - Сколько ног у жука?.... 6 - Сколько ног у червяка?......0 - Сколько крыльев у совы?.....2 - А у бабочки?.....4 - Сколько хвостов у двух ослов?......2 - Сколько шей у пяти журавлей?............5 - Сколько хвостов у семи котов?...............7 - Сколько носов у двух псов?..............2 - Сколько ушей у пяти малышей?............10- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (2)- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)- На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)Учитель. Следующий уроклитературное чтение.Чтение – прекрасный урок!Много полезного в каждой из строк.Будь это стихотворение или рассказ,Вы учите их, а они учат вас! Математика и русский – не проблема, Вот чтение – другая тема.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»Смешной?...Читать – нелёгкий труд,В глазах от букв рябило.Не то чтобы смеяться тут,Заплакать впору было.Сперва я чтенью научусь,А уж потом нахохочусь!Смех и слёзы, радость и печаль, За год довелось нам испытать,Но стараний наших нам не жаль;Книги нам легко теперь читать.Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их. - Снежная принцесса. (Снежная королева.)- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)- Луковый мальчик. (Чипполино.)- Свеколка. (Репка.)- За год ребятами было прочитано и выучено большое количество стихотворений. А некоторые ребята Софья, Катя – учили просто все стихи.Каждый месяц мы проводили технику чтения. И на конец года Лучшая техника чтения – Софья Б.Учитель: Переходим к четвёртому уроку - окружающий мир.Ученик: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:Небо светло-голубое,солнце светит золотое,Ветер листьями играет,тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.Птицы, звери и леса,гром, туманы и роса,Человек и время года – это всё вокруг – природа!Учитель: Ребята, разгадайте ребус. Кто такие путешественники? Путешественники - это люди, которые любят путешествовать, ездить в разные страны и места, постоянно узнают что-то новое. Вы бы хотели стать путешественниками?Предлагаю вам летом попутешествовать, а где, отгадайте загадку: Самая большая российская река.Не Енисей, не Кама и даже не Ока.Зовут ее все матушкой,А в прошлые векаТам бурлаки-ребятушки,Чья участь нелегка,Тащили баржи с грузами:Огромными арбузами,Специями, тканями…Речку ту узнали вы? олга) - У нас в России даже есть день Волги, а празднуется он 20 мая. А вы знаете, почему Волгу назвали Волгой? Вот об этом и многом другом вы узнаете в этой книге. Показ книги. Каждый из вас сегодня получит в подарок эту замечательную книжечку. Обязательно побывайте на Волге, сфотографируйтесь, а в сентябре расскажете о своем путешествии на Волгу.Диалог двух учеников.  1-й ученик: - Бедные наши мамы и папы!  2-й ученик:  - А чего это они бедные?  1-й ученик:  - Сидят, смотрят на нас и, я заметил, плачут! 2-й ученик:  - Плачут? Так это им тоже поиграть хочется! Давай им дадим такую возможность? 1-й ученик:  - Ладно. Пусть играют. Когда ещё у них такая возможность будет!                                   Конкурс для родителей.Шуточные задачки.
  • Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)
  •  Из какого полотна нельзя сшить рубашки?(Из железнодорожного)
  • Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
  • Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?(4 минуты)
  • Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)
  • Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)
  • Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
  • Ну, а теперь вопросы посерьёзней.1. Сколько детей в нашем классе?2. Сколько уроков физкультуры было в неделю?3. Как зовут директора школы?4. Сколько букв в алфавите?5. Сколько ступенек при входе в гимназию?- Видишь какие у нас родители, все про нас знают! Учитель: Да, весь год ваши родители сопровождали вас и были верными друзьями и помощниками. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой у вас что – то не получалось! Какие искорки зажигались в них, когда вы радовали их своими успехами! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! Давайте скажем им слова благодарности.Милые мамы! Милые папы! Бабушки, дедушки, братья и сестры!Как хорошо, что вы рядом сейчасВ этот торжественный радостный час.Радость свою мы с вами разделим,В жизни для нас вы компас земной.Ведь для родителей главное – дети!Мы благодарны вам всей душой!Учитель. Я думаю, мы все убедились, что учиться очень важно. Благодаря учебе можно добиться отличных результатов, например, в различных олимпиадах, в спорте, музыке, вокале, танцах. И наши ребята это доказали, получив большое количество грамот и сертификатов. А вот, что было бы, если бы не было школ?......А вот что…..ПесняПесня «Если б не было школ…»Учитель. Все ребята старались хорошо учиться, выполнять все задания, с большим старанием они строили свой город под названием «Успехоград». И сейчас пришло время для награждения «Дипломами». Для награждения приглашаем директора гимназии. (Вручение грамот)Слова благодарности для всех учителей, работающих в 1 классе.Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью, Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.Спасибо тем, кто гордо носит званье:Учитель, воспитатель, педагог.Вы каждый день и каждый час, Нелегкой посвятив работе,Одною думою о нас,Одной заботою живете.Чтоб нами славилась земля,Чтоб честными росли мы,Спасибо Вам, учителя,За все хорошее спасибо!1.Только в школу расходились, Да за партой рассиделись, Да в тетрадке расписались, В перемену расшумелись, Всех друзей расслушались Вдруг каникулы зачем-то Тут на нас обрушились.2.Трудный первый класс, конечно! Потому и интересный!И успехов есть немало,И родною школа стала.3.Пусть вторым  зовётся класс, Всё равно, всё в первый раз.Что там будет -  неизвестно,Но ужасно интересно…4. А сейчас пришла пора Отдохнуть немножко…На каникулы! Ура!Лето за окошком!5. Нас проводит до ворот Школьная дорожка…Школа тоже отдохнёт От забот немножко.6. И сегодня, на прощанье Скажем мы в последний раз:«Всем спасибо! До свиданья«До свиданья первый класс!»Песня «Здравствуй, Родина моя»Ведущий: Провожая вас сегодня, я хочу вам пожелать Отдохнуть за лето вволю, бегать, прыгать, загорать, Прочитать как можно больше интересных, добрых книг И, конечно же, почаще вспоминать друзей своих. Стать сильнее, выше ростом, посерьёзнее чуть-чуть, И тогда вам будет просто продолжать учебный путь. Расстаёмся ненадолго – лето пролетит стрелой, И со школьного порога в класс шагнём мы во второй!Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! А чтобы с вами не случилось никакой беды, дарю вам буклет о правилась безопасности.
    -