Публикации
урок
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок
Автор: Карташева Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок
Автор: Карташева Наталья Николаевна
Урок-путешествие «По следам боевой славы» 80-летию Победы в Великой Отечественной войне – посвящается.Учитель (Ф.И.О., должность) Карташева Наталья Николаевна, учитель географии МОУ «СОШ № 76 им. М.Г.Галицкого» г. Саратов Тема урока: «По следам боевой славы» 8 класс Цели урока: сформировать знания о городах боевой славы.Задачи: Образовательные: повторить географические объекты, которые являются памятными в ВОВ, познакомить учащихся с краткой историей городов-героев ВОВ, закрепить навыки работы с картами, литературой;Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, способствовать формированию личных представлений о ценности знаний; способствовать развитию умений работать в группах; развивать интерес к изучаемому предмету.Развивающие: создать условия для познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей у учащихся; развивать умения самостоятельно работать с источниками информаций, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения, конкретизации.Межпредметные связи: история, обществознание, музыка, литература.Методы и формы работы: анализ, сравнение, систематизация, конкретизация; Фронтальная, групповая, индивидуальная.Используемые технологии: групповая технология, технология индивидуализации обучения с помощью создания образовательной ситуации, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения.Тип урока: систематизация и обобщения знаний и умений. Оборудование: Настенная политическая карта Евразии, атласы, презентация «Города-герои»; символы-звезды из красной бумаги. Аудиозапись песни Леонида Утёсова – «С боем взяли город Брест!», сообщения учащихся о городах-героях. Планируемый результат:Предметные : повторение и закрепление учебного материала.Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Метапредметные: сформировать умение ставить учебные цели; умение работать с текстовым компонентом и дополнительными источниками информации, объяснять значение изучаемой темы.Регулятивные УУД: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.Личностные: формирование эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру; формирование личного представления о ценности полученных знаний и применение их в повседневной жизни.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения объяснять свой выбор.Структура урока: 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. 3) Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Актуализация знаний.5) Обобщение и систематизация знаний6)Подготовка учащихся к обобщенной деятельности7) Применение знаний и умений в новой ситуации8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.9) Рефлексия (подведение итогов занятия) 10)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу План. 1. Вводное слово учителя, постановка целей и задач. 2. Актуализация знаний3. Учащиеся выполняют задание на знание географических объектов, работа с картами, озвучивают опережающее задание.4. Учащиеся выполняют задания, используя аудиозапись песни. 5. Обсуждение результатов работы, исправление ошибок.6. Подведение итогов. Вводное слово учителя, постановка целей и задач -Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на нашем необычном, интересном уроке. Будьте внимательны, работайте хорошо. Посмотрите на слайд презентации. Определите тему урока. (Слайд 1) Вместе с учащимися формулирует цели и задачи урока. Озвучивает план урока. 2. Актуализация знаний Учитель: 80 лет прошло с весны 1945 года. С того времени как 30 апреля 1945 года над разгромленным логовом фашизма берлинским Рейхстагом взвился советский кумачовый флаг. Так орудийные залпы праздничного салюта в Москве известили о том, что самая жестокая и кровавая война в истории человечества завершилась нашей победой. Почти 4 года бушевало пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Долог и труден был путь к победе. 1418 дней и ночей ковал ее советский народ на фронте и в тылу. Высокой оказалась цена победы, ради которой более 20 млн. советских воинов и мирных жителей сложили головы. Все дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой Победы. О героях войны мы вспоминаем на митингах 9 мая, а сегодня на уроке географии мы вспомним о тех героических местах, которые остались на картах. Конечно, стали эти объекты героическими благодаря людям, жителям этих мест. (Слайд 2,3) Учитель зачитывает отрывок из стих-е С.Михалкова «Нет – сказали мы фашистам» И от моря и до моря Встали русские полкиВстали с русскими единыБелорусы, латыши Люди вольной Украины, И армяне и грузины,Молдаване, чуваши – Все советские народыПротив общего врага (слайд 4 презентация «ВОВ») Задание: найдите на карте страны о жителях, которых говорится в отрывке. Назовите страны, которые граничат с Россией. (выходят к карте, показывают страны. Опережающее задание Учитель рассказывает о городах – героях 1. За годы ВОВ стали героями не только люди разных национальностей, но и города. 13 городов героев насчитывает бывший СССР. Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год; Сталинград (Волгоград) – 1945 год; Севастополь -1945 год; Одесса – 1945 год; Киев -1965 год; Москва -1965 год; Брест (крепость-герой) -1965 год; Керчь – 1973 год; Новороссийск -1973 год; Минск -1974 год; Тула -1976 год; Мурманск -1985 год; Смоленск -1985 год. Краткие сообщения по городам – героям с показом слайдов (Презентация «Города-герои» и приложение1 »)Город Москва Город Ленинград (Санкт-Петербург) Город Сталинград (Волгоград) Город КиевГород Минск Город ОдессаГород Севастополь Город Новороссийск Город Тула Город Мурманск Город Смоленск Город Брест Задание: Перечислите города, которые являются Российскими, все перечисленные города каждый выступающий ученик, отмечает на настенной карте бумажной звездочкой, все остальные уч-ся на контурной карте у себя. 2. Около 90 дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград. Спасением для Ленинграда была «дорога жизни» через Ладогу, благодаря этой дороге через озеро, были спасены человеческие жизни. Героические подвиги людей засвидетельствовали реки, битвы на которых вошли в историю ВОВ. При наступлении наши войска форсировали реки Днепр, Днестр, Вислу, Одер, Эльбу, Свирь. Много людей положили свои жизни в водах этих рек. (слайд 5 презентация «ВОВ»)Задание: Найти все упомянутые объекты на карте и отметить в контурной карте. Задание с использованием аудиозаписи песни. Учитель дает прослушать запись песни.Много песен сложено о войне, есть песня, в которой шаг за шагом прослеживается путь наших войск. Слушают песню Леонида Утёсова – «С боем взяли город Брест!» Задание: Во время прослушивания песни, в тетради записать название городов, которые звучат в песни, после показать на карте. 5. Обсуждение результатов работы, исправление ошибок. Учитель предлагает учащимся обсудить результаты работы Учащиеся допустившие ошибки при работе, исправляют. 30 апреля 1945 года советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над Рейхстагом в Берлине Знамя Победы. Задание: Найти на карте Берлин, определить координаты города.5. Подведение итогов Учитель анализирует деятельность учащихся на занятии.День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны.В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную страну,Подарившим народам ПобедуИ вернувшим нам мир и весну!(Слайд 6 презентация «ВОВ»)Домашнее задание: Подготовить кроссворд на тему « Памятные места России, связанные с ВОВ».
