Публикации
«Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор: Дерябина Ольга Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Автор: Дерябина Ольга Юрьевна
«Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Автор: Дерябина О.Ю.Инструктор по физической культуре.Игры и упражнения.Игра "Речка-берег"Цель: игра позволяет научить ребенка справляться с импульсивностью, трудностями переключения, развивает избирательность реакций, внимания и речевую регуляцию деятельности.Инструкция: нужна веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать "береговую линию". Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница. Участники стоят "на берегу" (по одну сторону веревочки). С другой стороны, "течет" река. Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит "речка!" – прыгать в речку, когда говорит "берег!" – на берег.Вариант усложнения 1. Ведущий продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает вместе с участниками. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т.д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например, "Речка! Берег! Речка! Речка!". На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения. Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом.Вариант усложнения 2 (для продвинутых пользователей). Когда ребенок вполне освоится с первым вариантом игры и сможет выполнять задание без ошибок, можно перейти к варианту, развивающему избирательность внимания. Ведущий сообщает ребенку, что сейчас будет "обманывать его глазки" – говорить все правильно, а делать неправильно. После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент ведущий делает "ошибку", например, говорит: "Берег!" – а прыгает в речку. Ребенок должен "отключить" свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.Упражнение «Червячок в яблочке»Цель: развитие межполушарного взаимодействия.Инструкция: Дети показывают два кулачка (яблочки), на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем:Игра «Падишах»Цель: Развитие концентрации внимания, усидчивости. Синхронизация работы левого и правого полушария, межполушарных связей.Инструкция: Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди хлопают в ладошку партнера: правая в левую, левая в правую.На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)ОХ (руки перекрещиваются на груди), АХ (потом – хлопок по бедрам)Жил великий падишах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)ОХ (руки перекрещиваются на груди), АХ (хлопок по бедрам)Захотелось падишаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)ОХУ (руки перекрещиваются на груди), АХУ (хлопок по бедрам)Съесть большую черепаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)ОХУ (руки перекрещиваются на груди), АХУ (хлопок по бедрам)Но большая черепаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)ОХА (руки перекрещиваются на груди), АХА (хлопок по бедрам)Укусила падишаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)ОХА (руки перекрещиваются на груди), АХА (хлопок по бедрам).Упражнение «Брёвнышко» - развивает пространственные представления схемы тела и координации движений; формируется чувство пространственной ориентации собственного тела относительно габаритов мата, ковра, зала и расстояния от края до края, от предмета к предмету.Упражнения на координационной лестнице.«Перевертыш»На каждый прыжок поворот на 90 градусов. Круг в одну сторону, круг в другую. «Отбей мяч»На каждый шаг удар мячом сбоку от дорожки об пол в сторону отстающей ноги.«Упор лежа»Руки идут по клеткам. Шаг правой рукой и правой ногой, приставить левую руку и левую ногу. «В паре»Держась за руки, прыжки по диагонали. Дети по очереди находятся на дорожке. Игра «Hoc — пол — потолок» Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности Инструкция: Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать, то что называет взрослый, игнорируя его показывание. Игра «Ухо – нос – хлопок» Цель: Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Возраст: 4 – 7 лет. Ход игры: «Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот». Игра «Веселые мячики» Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умение работать с группой, снятие напряжения. Возраст: 5-7 лет Ход игры: Дети встают в круг в руке у каждого маленького мяча. По команде педагога дети перекладывают мяч из одной руки в другую, или за спиной, далее соседу и так далее. Команды могут быть разнообразные вправо, влево, вперед, назад, соседу, вверх, вниз и т.п. Главное сохранять темп, заданный педагогом. Темп тоже можно менять или передавать мячики в темпе сопровождающего стихотворения или музыки.Игра «Передай обруч» Цель: развитие координации движений, последовательность действий, развитие коммуникативных навыков. Возраст: 5-7 лет Ход игры: Дети стоят в кругу взявшись за руки. Обруч надет на руки. Нужно пролезть в обруч так, чтобы обруч оказался с другой стороны не расцепляя рук. Можно включить музыкальное сопровождение.Игра «Передача мяча в парах»Цель: способствовать развитию согласованности движений рук.Описание игры: передавать мяч из своей правой руки в левую руку партнеру, одновременно принимая левой рукой его мяч. Игра "Светофор"Цель игры: Развитие внимания, концентрации и быстроты реакции.Описание игры: Ведущий игры (педагог) становится "светофором" и показывает детям карточки разных цветов, имитируя сигналы светофора. Зеленый цвет означает "бег", желтый – "ходьба", красный – "стоп". Ведущий меняет карточки с разной скоростью и в случайном порядке. Дети должны мгновенно реагировать на сигналы, выполняя соответствующие действия. Вариацией игры может быть добавление синего цвета, который будет означать "прыгать на одной ноге" или любое другое упражнение на выбор педагога. Упражнение «Крабик».Упражнение, которое точно поможет проснуться, причем не только телу, но и мозгу. Ребенок становится на пол, опираясь на руки и ноги (но именно ступни, а не колени), и ходит на четвереньках. При этом движения прямо, вперед, назад, в сторону, как краб, слева направо и справа налево. Упражнение «Попробуй повтори»В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию.Использование нейро-игр на занятиях физической культуры в детском саду открывает новые горизонты для развития детей. Эти игры не только увлекательны и захватывающие, но и оказывают положительное влияние на развитие моторики, координации движений, внимания, логики и командной работы. Нейро-игры могут быть успешно интегрированы в традиционные занятия физической культуры и стать одним из ключевых элементов современного дошкольного образования.
