Публикации Проект краткосрочный "Быть здоровыми хотим"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект краткосрочный "Быть здоровыми хотим"
Автор: Дементьева Елена Сергеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121Проект на тему «Быть здоровыми хотим»во второй младшей группе 10«Светлячки» Автор проекта: Дементьева Елена Сергеевна,Комсомольск-на-Амуре 2025 г.ПАСПОРТ ПРОЕКТА:1. Тема: «Быть здоровыми хотим»2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы  Дементьева Елена Сергеевна3. Вид проекта: познавательно-игровой- по количеству участников: групповой4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяцОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕВсе чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАЯ разработала этот проект с целью сохранения и укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки вести здоровый образ жизни.В течение месяца с детьми второй младшей группы я проводила тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д.Во время ознакомления с художественной литературой обращала внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по «дорожке здоровья», проведение подвижных игр на свежем воздухе.Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для группы (султанчики, ленточки, «ветерок в бутылке», бильбоке и др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТАЦель проекта:- сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Задачи проекта:- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;- создавать условия для благотворного физического развития детей;- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровья ребенка.Предполагаемые результаты проекта:- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителямис целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей.Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не достаточно знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы. По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на   свежем   воздухе,   умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание) «Наши фруктовые друзья».5. Работа с родителями: совместное изготовление нестандартного спортивного оборудования, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», оформление презентации «Здоровый образ жизни» (смриложение 2).II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА1. Тематические беседы с детьми:- «Как можно заботиться о своем здоровье».- «Чистота и здоровье».- «Полезно – не полезно».- «Как надо закаляться».- «Личная гигиена».- «О здоровой пище».2. Ознакомление с литературой:       З. Интегрированная образовательная деятельность:   4.  Игровая деятельность:Алгоритмы проведения подвижных игр проекта описаны в Приложении 1.5.Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность:- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.- Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по «дорожке здоровья».- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.6. Наблюдения, экскурсии:- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.- Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором пофизическому воспитанию, знакомство со спортивныминвентарем.         III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТАПроведение итогового опроса детей:Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.4. Снизились показатели заболеваемости детей.Воспитательная ценность проекта:1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.Познавательная ценность проекта:        1.        У детей повысились знания о значимости образа жизни.        2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.Перспектива проектной деятельности в данном направлении:С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.Конспект занятия по развитию речи «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"Задачи: - -формировать начальные знания о профессиях взрослых-ветеринар;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;-воспитывать отзывчивость.Необходимый материал: игрушка зайчик; изображение Доктора АйболитаХод занятияСюрпризный моментВ группе появляется зайчик с перебинтованной ногой.Зайчик: Здравствуйте ребята! Помогите мне, я не знаю к кому мне обратиться!-Что с тобой случилось?Зайчик: я бегал, играл и поранился.-Ребята, давайте поможем малышу! Ребята, а вы знаете как называется врач, который лечит животных (если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам) Ветеринар. (просит детей повторить).- Самый знаменитый доктор, который лечит животных в сказке, это Доктор Айболит. Давайте посмотрим на него.Вывешивается изображение Доктора Айболита- Давайте рассмотрим его. Смотрите, какой у него добрый взгляд, на нем белый халат, вокруг него много животных.ФизкульмитункаМы веселые ребята (шаг на месте)Дружно делаем зарядкуВправо - раз, влево - раз (руки на пояс)Улыбнемся всем сейчасНа носочки дружно встанем,Руки к солнышку потянемЗагляни к нам солнышкоИ погрей нам горлышкоНу, а если заболеем (ладони к щекам)Нам поможет Айболит (наклоны головы)Витаминки нам пропишетЧтение произведения- Для того, чтобы узнать где живет доктор я вам прочту произведение К. Чуковского "Доктор Айболит"Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!И пришла к Айболиту лиса:«Ой, меня укусила оса!»И пришёл к Айболиту барбос:«Меня курица клюнула в нос!»И прибежала зайчихаИ закричала: «Ай, айМой зайчик попал под трамвай!Мой зайчик, мой мальчикПопал под трамвай!Он бежал по дорожке,И ему перерезало ножки,И теперь он больной и хромой,Маленький заинька мой!»И сказал Айболит:«Не беда! Подавай-ка его сюда!Я пришью ему новые ножки,Он опять побежит по дорожке».И принесли к нему зайку,Такого больного, хромого,И доктор пришил ему ножки,И заинька прыгает снова.А с ним и зайчиха-матьТоже пошла танцевать.И смеётся она и кричит:«Ну, спасибо тебе, Айболит!»Подведение итогов- Кем был Айболит? Что он делал?- Где живет Айболит?- Зайчик, отправляйся к Айболиту, он тебе поможет!Зайчик: Спасибо, друзья. До свидания.- До свидания, зайчик!- Ребята, а сейчас давайте поиграем, возьмем любого животного и пойдем его лечить, как это делает Доктор АйболитКонспект образовательной деятельности с детьми по формированию у них культурно-гигиенических навыков.Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»Задачи:- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выполнять упражнения на утренней гимнастикеХод:Воспитатель: Ребята, а зачем люди делают зарядку? (ответы детей) Правильно, чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми. Но только ли люди делают зарядку?  Что делает кошка, когда проснётся? Собака?Дети: Кошка спинку выгибает, ещё лапки вытягивает и царапает ими. Собака тоже потягивается, бегает около будки.Воспитатель: Вот видите, день всегда должен начинаться с зарядки, с утренней гимнастики. Сначала выполняются лёгкие упражнения, а затем посложнее. Давайте с вами попробуем выполнить сначала лёгкие упражнения. «Потягивания» - руки поднимаем вверх и тянемся вверх. Теперь выполним упражнение «Наклоны головы» - голову наклоняем вправо, влево. А теперь попробуем упражнения выполнить посложнее. «Наклоны туловища» - руки на поясе, наклоняем туловище вправо, влево. А теперь выполним приседания. Почувствовали, что вы немного устали? Потому что, вы выполнили сложные упражнения. Самые сложные упражнения – это упражнения, которые вы выполняете на утренней гимнастике на полу.Давайте с вами присядем на свои стульчики и посмотрим, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Катя. А Катя похожа на человека или на животного? Верно, на человека. Давайте назовём части тела человека. Правильно. Вот, чтобы наши с вами руки, ноги, тело были сильными, бодрыми, здоровыми мы с вами будем делать зарядку! Вы согласны? Или будем слабыми и больными? Молодцы! Будем делать зарядку, тогда будет здоровье в порядке.Давайте Кате покажем сложное упражнение «прыжки» и она запомнит упражнение для хорошего настроения.    Кукла Катя запомнила упражнение и предлагает нарисовать хорошее настроение. Какие цвета вам понадобятся? ( ответы детей ) А что может вызвать хорошее настроение? (ответы детей ) Рисуйте, а кукла Катя посмотрит, как вы представляете хорошее настроение.Кукла Катя прощается. Благодарит детей за рассказ о пользе зарядки и за хорошее настроение.Конспект организации подвижной игрыВозраст детей: 3-4 года, вторая младшая группаНазвание игры: «Солнышко и дождик»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.3. Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие детей.Оборудование: зонт; тучки и солнышко (оформление группы или подготовленная бутафория); стульчики; музыкальные композиции «Виноватая тучка» Ю. Этин и «Светит солнышко для всех» А. Ермолов.Словарная работа: туча – тучка, солнце – солнышко.Индивидуальная работа: учить принимать и выполнять правила игрыПредварительная работа: оформление группы, беседа «Когда мы прячемся под зонтиком?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.Место проведения: групповаяХод игровой  деятельности:Конспект физкультурно-оздоровительного досуга «Озорной мяч»Задачи:-развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;-приучать детей проявлять инициативу.Цели:-организовать активный отдых детей;-развивать двигательное творчество.Оборудование: , карточки с иллюстрациями мячей для разных видов спорта, по одному мячу из каждого вида спорта, таблица для подведения итогов.Ход:Воспитатель загадывает загадку:Я веселый, озорнойКруглый, красно-голубой.Я умею прыгать вскачь,Отгадайте, кто я?Дети: Мяч!В: Вы любите играть с мячиком?Д: Да!В: Покажите мне, как вы играете с мячикомИз корзины высыпаем мячи по количеству детей. Дети отбивают, подбрасывают мячи в течение нескольких минут.В: Дети, на кого похож мячик?Д: Шар, круг, солнце (если мяч желтый) и т. д.В: А сейчас мы проведем эстафету. Делимся на две команды. Выбираем капитана.После жеребьевки воспитатель объясняет правила эстафеты:- Эстафета называется - ловкий мячик. Передавайте мяч в командах над головой, а назад возвращайте его прокатыванием между ног. Команда, которая закончит первой, победит.Время для эстафеты, по окончанию которой, воспитатель заносит итоги в таблицу.В: А еще на меня, на вас, потому что веселый. Вы знаете, что мячики бывают очень разные.Рассматривают карточки с изображением разных мячей и различных видов спорта с мячом; затем перед детьми выложить мячи: футбольные, волейбольные, баскетбольные, теннисные и обычные резиновые.Дети определяют, какой мяч соответствует футболу, волейболу, теннису, сравнивают их между собой.В: Ну-ка, отгадай!Здесь команда побеждает,Если мячик не роняет.Он летит с подачей меткоНе в ворота, через сетку.И площадка, а не полеУ спортсменов вД: Волейбол!В: В этом спорте игрокиИ ловки, и высоки.Любят в мяч они игратьИ в кольцо его бросать.Мячик звонко бьют об полВсе, играя вД: Баскетбол!В: Зеленый луг,Сто скамеек вокруг.От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихНе для рыбалки сетиД: Футбол!В: Сейчас мы проведем вторую эстафету. Она называется - на мяче. Сейчас каждый из вас допрыгает с мячом, зажатым между ног до кегли в конце зала, и вернется назад уже бегом с мячом в руках.Провели эстафету, воспитатель занесла итоги в таблицу.В: А знаете ли вы, что в мячик любили играть ваши мамы и папы; бабушки и дедушки и бабушки и дедушки ваших мам и пап. Вот только не было тогда магазинов, в которых можно было прийти и купить красивый и прыгучий мячик. Как вы думаете, где же они брали мячики?Дети что-то отвечаю, после чего воспитатель рассказывает:-Им шили мячи бабушки и мамы из шкур, лоскутов, скручивали из тряпок, а папы и дедушки плели мячики из травы, вырезали из дерева. Мячики, сшитые из тряпочек, называли «шишка» - их набивали травой, шерстью или перьями. Но это были мягкие мячики. А чтобы мячик был упругий и прыгучий, его скручивали из кусочков ткани, такой мячик называли «катанкой». Яркие веселые мячики из цветных лоскутков называли «кругляпушки» от названия лоскутка –«ляпак». А у нас сейчас вот такие веселые резиновые мячи. И сними можно играть в самые разные игры. Давайте проведем еще одну эстафету. Она называется - у кого останется меньше мячей? Команды становитесь напротив друг друга. Каждый берет себе по мячу, и перебрасывают мячи на сторону противника. У какой команды после моего сигнала (по истечении 1 – 2 минут) останется меньше мячей, та команда и выиграла. Начали!По окончании эстафеты дети и воспитатель хором считают, сколько мячей осталось у каждой команды, и воспитатель заносит итоги в таблицу.В: Молодцы! Я вижу, что вы дружите с мячиками. А сейчас мы посмотрим – кто же выиграл в этой большой эстафете?Выбирают и награждают команду победителей и проигравших (утешительными призами).В: А сейчас давайте все вместе сыграем в игру.Д: Да!В: Вставайте все в круг. Я встану в серединке. Будем играть в «Съедобное, несъедобное». Я говорю слово и кидаю мяч. Кто его поймал, говорит съедобное оно или нет.Играют. Воспитатель вскоре меняется местами с ребенком. И так ведущий игры меняется 3-4 раза.В: Ну все ребята, заканчиваем играть и убираем весь инвентарь. Строимся. Вам понравился наш ?Д: Да!В: Хорошо. Возвращаемся в группу парами. МАРТ                                                  АПРЕЛЬ
-