Публикации Математическая игра

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математическая игра
Автор: Чахлова Людмила Геннадьевна

        Математическая игра«Следопыты» (5-6 классы)Цель:
  • проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями. Углы»;
  • привлечь внимание к предмету;
  • разнообразить досуг детей.
  • Проведение игры строится следующим образом:
  • Капитаны получают первые задания в виде условия примера. Решив его, команда узнает, куда двигаться дальше, где искать следующее задание и т.д.
  • Задание решают всей командой, один пишет, другие проверяют.
  • Все ответы собираются у учителя в специальной таблице.
  • Выявляют победителей.
  • Награждают команду-победительницу и ее капитана.
  • I. Подготовительная работа.
  • Дети дома повторяют теоретический материал по теме. Принести учебники, чистые тетради, ручки, карандаши.
  • Учитель готовит для каждого участка (пункта путешествия) для всех команд.
  • Приготовить общую таблицу ответов на все задания.
  • Итоги подводятся по времени путешествия и правильности решения.
  • II.Проведение игры.Учитель составляет заранее вопросы и задания игры.Тема «Десятичные дроби.Простейшие геометрические понятия»Ход игры
  • Капитаны получают первую карточку(образец).
  • Ответ к этой карточке:805139677204607кабинет парта Команда идет в кабинет № 77, к парте № 7 и находит там следующее.
  • На этой «ступне» записано ЗАДАНИЕ.
  • Выполните действия: 4,735:0,5+14,95:1,3+2,121:0,7-6.Ответ - номер кабинета, в котором есть следующий «след», смотри его в парте № XIV.Ответ к этому заданию:4,735:0,5+14,95:1,3+2,121:0,7-6=18 9,47 11,5 3,03Парта № XIV, т.е.№14.Там команду поджидает еще один «след».
  • На «ступне» ЗАДАЧА:
  • Два брата весят вместе 80,6 кг. Причем вес одного на 20 кг больше другого. Определить вес каждого.В ответе: цифра десятков меньшего веса - это номер книги на столе учителя, а цифра десятых - это номер страницы, где лежит следующее задание. Решение:
  • 80,6-20=60,6 (кг) вес двух братьев поровну;
  • 60,6:2=30,3 (кг) вес меньшего;
  • 30,3+20=50,3 (кг) вес большего.
  • Ответ: 30,3 кг и 50,3 кг.В книге № 3 (3 десятка), на странице № 3 (3 десятых) лежит следующий «след».
  • Геометрические задания.
  • Сколько отрезков на данной прямой?
  • С К Д М(6)
  • Сколько здесь метров:
  • 24 дм 3 см ? (2м)
  • Какова площадь фигуры? (6 см² )
  • 11 Решение:1S=(2,5+1)•2-1•1=3,5•2-1=7-1=6 (см² ). 2,5
  • Угол 2 больше угла 1 на 40. Какова величина угла 1? (70)
  • Решение: 2 1X+(X+40)=1802X=140X=70 Ответ: 1=70.Запиши подряд все ответы. Вторая цифра в записи - номер кабинета, четвертая - номер парты, где есть следующее задание.Решение:62670, кабинет № 2, парта № 7.
  • Задания на смекалку.
  • В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? (На 40).
  • Кирпич весит 1,4 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2,8 кг)
  • Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза? (Уменьшится в 4 раза).
  • Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (36 км).
  • Сколько будет, если к пуду прибавить 17 фунтов? (22,8 кг).
  • Решение: 16 кг +17•0,4 кг = 16+6,8=22,8 кгВыпишите подряд все ответы. Первая и шестая цифры дают в записи - номер кабинета, а последняя - номер парты, где лежит последнее задание для устного ответа всей команды.
  • Карточка для устного счёта.
  • Отвечать может любой, кто знает ответ, или капитан. № 1(образец)
  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
  • Как сравнивают десятичные дроби с разными целыми частями?
  • Какую часть развернутого угла составляет угол в 1?
  • Какой угол называют прямым?
  • Как разделить десятичную дробь на 1000?
  • Как расположены на луче точки с координатами А(0,6) и В(0,59)? (В левее А)
  • Как выполнить вычитание десятичных дробей?
  • Ответы на устные вопросы слушают все учащиеся. Это помогает им повторить материал.III. Подведение итогов игры.ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЙЖюри оценивает каждый «след» по пятибалльной системе.Определяется победитель, награждается команда и капитан.
    -