Публикации
Математическая игра
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математическая игра
Автор: Чахлова Людмила Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математическая игра
Автор: Чахлова Людмила Геннадьевна
Математическая игра«Следопыты» (5-6 классы)Цель: проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями. Углы»; привлечь внимание к предмету; разнообразить досуг детей. Проведение игры строится следующим образом:Капитаны получают первые задания в виде условия примера. Решив его, команда узнает, куда двигаться дальше, где искать следующее задание и т.д. Задание решают всей командой, один пишет, другие проверяют. Все ответы собираются у учителя в специальной таблице. Выявляют победителей. Награждают команду-победительницу и ее капитана. I. Подготовительная работа.Дети дома повторяют теоретический материал по теме. Принести учебники, чистые тетради, ручки, карандаши. Учитель готовит для каждого участка (пункта путешествия) для всех команд. Приготовить общую таблицу ответов на все задания. Итоги подводятся по времени путешествия и правильности решения. II.Проведение игры.Учитель составляет заранее вопросы и задания игры.Тема «Десятичные дроби.Простейшие геометрические понятия»Ход игрыКапитаны получают первую карточку(образец). Ответ к этой карточке:805139677204607кабинет парта Команда идет в кабинет № 77, к парте № 7 и находит там следующее.На этой «ступне» записано ЗАДАНИЕ. Выполните действия: 4,735:0,5+14,95:1,3+2,121:0,7-6.Ответ - номер кабинета, в котором есть следующий «след», смотри его в парте № XIV.Ответ к этому заданию:4,735:0,5+14,95:1,3+2,121:0,7-6=18 9,47 11,5 3,03Парта № XIV, т.е.№14.Там команду поджидает еще один «след».На «ступне» ЗАДАЧА: Два брата весят вместе 80,6 кг. Причем вес одного на 20 кг больше другого. Определить вес каждого.В ответе: цифра десятков меньшего веса - это номер книги на столе учителя, а цифра десятых - это номер страницы, где лежит следующее задание. Решение:80,6-20=60,6 (кг) вес двух братьев поровну; 60,6:2=30,3 (кг) вес меньшего; 30,3+20=50,3 (кг) вес большего. Ответ: 30,3 кг и 50,3 кг.В книге № 3 (3 десятка), на странице № 3 (3 десятых) лежит следующий «след».Геометрические задания. Сколько отрезков на данной прямой? С К Д М(6) Сколько здесь метров: 24 дм 3 см ? (2м) Какова площадь фигуры? (6 см² ) 11 Решение:1S=(2,5+1)•2-1•1=3,5•2-1=7-1=6 (см² ). 2,5Угол 2 больше угла 1 на 40⁰. Какова величина угла 1? (70⁰) Решение: 2 1X+(X+40)=1802X=140X=70 Ответ: ∠1=70⁰.Запиши подряд все ответы. Вторая цифра в записи - номер кабинета, четвертая - номер парты, где есть следующее задание.Решение:62670, кабинет № 2, парта № 7.Задания на смекалку. В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? (На 40). Кирпич весит 1,4 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2,8 кг) Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза? (Уменьшится в 4 раза). Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (36 км). Сколько будет, если к пуду прибавить 17 фунтов? (22,8 кг). Решение: 16 кг +17•0,4 кг = 16+6,8=22,8 кгВыпишите подряд все ответы. Первая и шестая цифры дают в записи - номер кабинета, а последняя - номер парты, где лежит последнее задание для устного ответа всей команды.Карточка для устного счёта. Отвечать может любой, кто знает ответ, или капитан. № 1(образец)Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.? Как сравнивают десятичные дроби с разными целыми частями? Какую часть развернутого угла составляет угол в 1⁰? Какой угол называют прямым? Как разделить десятичную дробь на 1000? Как расположены на луче точки с координатами А(0,6) и В(0,59)? (В левее А) Как выполнить вычитание десятичных дробей? Ответы на устные вопросы слушают все учащиеся. Это помогает им повторить материал.III. Подведение итогов игры.ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЙЖюри оценивает каждый «след» по пятибалльной системе.Определяется победитель, награждается команда и капитан.
