Публикации ПЛАН воспитательной работы в 4в классе на 2024 -2025 учебный год.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПЛАН воспитательной работы в 4в классе на 2024 -2025 учебный год.
Автор: Кравченко Людмила Николаевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Старополтавская средняя школа»Старополтавского района Волгоградской областиПЛАНвоспитательной работы в 4в классена 2024 -2025 учебный год.Классный руководитель 4в класса: Кравченко Л.Н.Старая Полтавка 2024 год.1. Цель учебно-воспитательной работы:Цель работы – формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению2. Задачи:Достижению поставленной цели воспитания будет способствовать решение следующих основных задач:
  • реализовывать воспитательные возможности классных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения;
  • вовлекать обучающихся класса в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
  • организовывать для обучающихся класса экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать профориентационную работу;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы, класса и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
  • 3. Характеристика классаКоличество учащихся по списку 22Кто не пришел: количество 1 Ф.И. Висатаев Рамзан.2 Макарова Татьяна.3 Слепуха АлександрПричины 2.перешел в параллельный класс 2 Переезд в другое место жительства.Мальчики 14 человек; год рождения 2012 чел.2, 2013 чел.1, 2014 чел. 8, 2015 чел.3Девочки 8 человек; год рождения 2014 чел.8В классе 22 человека (1 ребенок на индивидуальном обучении): 8 девочек, 14 мальчиков. В полных семьях проживают 10 человек.  Условия воспитания в этих семьях хорошие.  Дети живут в хороших семейных условиях, где оказаны должные: доброта, внимание и забота родителей. В неполной семье проживают 12 учеников, из них 1 детей находятся под опекой. Физическое развитие детей соответствует возрасту, очень радует, что дети редко и мало болеют.Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие.За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4 в классе. Дети не все дружат между собой. У некоторых появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто возникают конфликты , но стараемся над этой проблемой работать. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.Все ребята в классе разного уровня способностей. Есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5». Это – Лиманская К., Давыдова С., Карали О., Карпенко М., Репченко И.,Кушекова А.Печеневская А., Баландэу К., Зеленский А., Эти дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. Дети быстро включаются в учебный процесс. Умеют сравнивать, анализировать. Любят рассуждать. Развито логическое мышление.Есть дети в классе со средним и низким уровнем обучаемости.  Это – Далаева Э.,Кашимов Р., Толбаева А.,Хмара Ю.. ПавлушенкоВ., Шаерман Д., Брейзе И.Монахов Г., Луговскаой М.. Эти дети проявляют интерес к учёбе по-разному.  Мотивация учения снижена. Они обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляют интерес не ко всем школьным предметам, но всё-таки добиваются хороших результатов в учёбе. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Они требуют к себе постоянного внимания и контроля со стороны учителя и родителей.  По ходу работы допускают немногочисленные ошибки.Дети помогают учителю, отзывчивы. Все советы принимают положительно.В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими. 4. Планируемые (ожидаемые) результаты воспитания.
  • вовлечение детей в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;
  • приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;
  • рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов;
  • повышение социальной активности обучающихся;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;
  • доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
  • рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;
  • обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
  • сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
  • развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты.
  • 5. Приоритетные ценностные отношения:1) к семье как главной опоре в жизни человека, к значимым взрослым и обучающимся;2) к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального становления и ощущения уверенности в завтрашнем дне;3) к собственному здоровью как ресурсу выполнения личностно и общественно значимых задач, жизненных целей;4) к формированию особой культуры - культуры здоровьесбережения;5) к своему отечеству, своей малой и большой Родине, историю и культуру которой необходимо знать, уважать и сохранять;6) к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;7) к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с другими людьми;8) к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;9) к мировой и отечественной культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.6. Принципы воспитательной деятельности: Принцип развития и коррекции. Принцип индивидуальности. Принцип творчества и успеха. Принцип поддержки и доверия. Принцип ответственности.8. Основные формы деятельности:- Проведение классных часов.- Еженедельная проверка дневников.- Работа с классным журналом.- Контакт с учителями-предметниками.- Контакт и взаимодействие с родителями учащихся.- Тестирование, анкетирование и анализ результатов.- Постоянный мониторинг развития личности учащихся.- Индивидуальные беседы с детьми.- Проведение классных «огоньков», досуговых мероприятий.- Участие в общешкольных делах.- Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок.- Оформление классных газет.- Организация и работа совета класса.- Поддержка традиций класса и создание новых.Родительские собрания 4 класс.1 четверть: №1 «Добро пожаловать в 4 класс! Ответственность родителей за воспитание и бразование детей. Полезные советы на каждый день» Задачи: 1) определить план работы на новый учебный год 2) избрать родительский комитет класса 3)познакомить с родителей с физиологическими особенностями 4-классников 1 четверть: №2«Результаты 1 четверти. Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности . Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. Значение домашнего задания в развитии интеллекта и творческих способностей»Задачи: 1) Познакомить родительский коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2) Обсудить с родителями проблему формирования интереса к учению. 3) Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности ответственного выполнения домашних заданий и создания условий для развития творческих способностей. 2 четверть: №3. «Результаты 2 четверти. Планируемые результаты освоения программы по предметам на конец 4 класса. Итоговое централизованное тестирование по русскому языку, по   и окружающему миру учащихся 4-х классов в рамках ФГОСС НОО.Задачи: 1) Познакомить родительский коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 2 четверти. 2) Обсудить с родителями систему подготовки к ВПР. 3) Познакомить родителей с планируемыми результатами освоения программы по предметам.3 четверть: №4 Результаты 3 четверти. «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения родителей и детей».Задачи: 1) Обсудить с родителями проблему формирования культуры ребёнка. 2) Продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.4 четверть: №5 «Вот и стали мы на год взрослее» ,«Как подготовить ребенка к успешной учебе в пятом классе?». Цель: подготовка родителей к переходу детей в среднее звено. Задача: познакомить родителей с новыми условиями обучения, педколлективом, особенностями адаптации.. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
  • Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)
  • Состав родительского комитета:
  • 1) Дюдина Татьяна Вадимовна 2) Карали Ирина Викторовна 2)Луговской Сергей Николаевич Содержание работы:
  • Подготовка кабинета к учебному году (закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
  • -