Публикации
Снегири на ветку сели
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Снегири на ветку сели
Автор: Серикова Ирина Георгиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Снегири на ветку сели
Автор: Серикова Ирина Георгиевна
Конспект НОД в средней группе по теме «Снегири на ветку сели» (нетрадиционная техника рисования - методом трафарета из картофеля и ватными палочками) Подготовила воспитатель: Серикова И.Г.Цель: познакомить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику – метод печатания картофелем.Задачи: - учить изображать снегиря в определённой последовательности;- учить правильно располагать изображение на листе бумаги;- развивать у детей воображение, внимание, память;- воспитывать любовь к природе.Интеграция образовательных областей:Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.Материал и оборудование: лист тонированной бумаги с изображением дерева формата А4, гуашь (красного, черного и белого цвета) , кисти, тарелочки для красок, салфетки, картофель нарезанный кольцами, образец рисунка снегиря, картинки с изображением снегирей и зимующих птиц, непроливайки, рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь - резчик», «Птицы у кормушки».Методы и приёмы:Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, игровое упражнение - разминка для пальчиков.Организационный момент.Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.«Мы из садика ребята,Мы ребята - дошколята,Все сюда с утра идёмЗдесь танцуем и поём.В садике мы все друзьяВедь без дружбы нам нельзя!»Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес (подходят на середину ковра) Осторожно в лес входите, тайны леса не будите. Звучит музыка Чайковского “Времена года. Январь»Зимний лес стоит печальный Кто под снегом спрятал тайны?Почему река молчит?Птичья песня не звучит?Осторожно в лес входите, Тайну леса не будите.Воспитатель:– Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)Воспитатель:– Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)– Ребята, я вижу здесь птиц, значит, не все улетели (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц) Воспитатель:– Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, синицы, сороки…)– Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Воспитатель:-А сейчас внимательно послушайте загадку: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простудыС первым снегом тут как тут.Воспитатель:– Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка) Показ картинок со снегирями и рассказ воспитателя ( дети присаживаются на стульчики) Воспитатель: -Снегирь получил свое название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живет всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У нее очень красная грудка, черная маленькая головка, длинный хвост, крепкий и толстый клюв.Воспитатель: -Как вы думаете, чем питаются снегири? (ответы детей)-Снегири питаются семенами деревьев, шишек, ягодами рябины (картинки корма)-У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности ( музыка свиста снегиря).Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Посмотрите на нашего снегиря. Он сидит один и ему очень грустно! Но я знаю, как ему помочь. Предлагаю вам нарисовать нашему гостю друзей, таких же красивых снегирей. Согласны? (ответы детей)А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей. Физкультминутка «Снегири» Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири.( Показывают грудки)Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)Кыш! Кыш! Улетели!Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц. Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебная шкатулка, хотите его открыть.Дети: ДаВоспитатель: Но что бы ее открыть, нам надо сделать пальчиковую гимнастику.Воспитатель проводит пальчиковую игру:На шкатулке висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)Кто открыть его бы смог?Покрутили (круговые движения пальцев от себя)Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)Потянули (руки тянутся в стороны)И открыли (разомкнули пальцы).Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.Посмотрите, шкатулочка открылась. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля).Дети: Картофель.Воспитатель: Правильно, только этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования – методом печатания картофелем. (дети присаживаются за столы)Воспитатель показывает ход рисования Снегиря: Берём волшебный предмет картофеля, большего размера, окунаем его в краску красного цвета и на лист бумаги, на веточку, делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.Над грудью черной краской делаем опечаток из картофеля, меньшего размера, головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.А теперь, берём ватную палочку, обмакиваем её в черную краску и нарисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. лапы короткие, расположены ближе к хвосту.Чаще всего снегиря можно встретить на ветках рябины. Для этого на веточках нарисуем ягоды рябины мы нарисуем ватными палочками, красной краской, и белой краской глазки у снегиря.Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.- Ребята, а теперь мы приступаем к выполнению работы. Напоминаю, что сначала мы нарисуем грудку, потом голову с помощью печати картофелем. А остальное мы дорисовываем с ватных палочкек. (Дети выполняют работу, помогаю тем, кто затрудняется), (можно включить музыку).Подведение итогов. Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Как мы можем помочь птицам зимой?Воспитатель: Ребята, у нас ведь с вами присутствуют гости, им тоже интересно посмотреть, какие снегири у вас получились. Пусть наши работы высохнут и потом мы сделаем выставку наших птиц и прикрепим на доску к нашему снегирю. Давайте попрощаемся с нашими гостями:- Мы старались, рисовали,Знания вам показали,Вам хотим сказать «спасибо»,Приходите к нам еще!Выставка детских работ.Пальчиковая игра «Снегири».Раз, два, три! Раз, два, три! – считаем пальчики на рукахПрилетели снегири – Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышкамиГрудки показали – Показываем кулачкиЯгод поклевали – Указательным пальчиком тюкаем по ладошке «клюем ягодки»Прыгали по веткам – Указательными и средними пальчиками «прыгаем» по поверхности стола- Ребята, а теперь мы приступаем к выполнению работы. Напоминаю, что сначала мы нарисуем грудку, потом голову с помощью печати картофелем. А остальное мы дорисовываем с помощью кисточки. (Дети выполняют работу, помогаю тем, кто затрудняется).Подведение итогов. Молодцы! Какие красивые снегири у вас получились. Посмотрите сколько снегирей к нам прилетели. Физминутка «Снегири».Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири.( Показывают грудки)Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)Кыш! Кыш! Улетели!А теперь приступаем к работе. Работаем, не торопясь и очень аккуратно. (можно включить музыку).- Воспитатель просит отгадать загадку:Прилетели на зимовкуПтицы, что в морозы ловкоСкачут по деревьям, веткамВ красно-огненных жилетках.Не узнать нам их нельзя -Любим птичку – …- Ответы детей.- Правильно, это снегирь. Ребята, а вы видели когда-нибудь этих красивых птиц?- Ответы детей.- А чем они питаются?- Ответы детей.- Сегодня мы с вами будем рисовать снегирей. Воспитатель показывает картинки снегирей. Рассматривают внешний вид снегиря, окраску.(ответы детей)- Ребята, сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования – методом печатания картофелем. (Показываю на доске способ изображения снегиря. Голову и грудку мы печатаем картофелем, хвост и туловище рисуем кисточкой). А сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Снегири».Раз, два, три! Раз, два, три! – считаем пальчики на рукахПрилетели снегири – Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышкамиГрудки показали – Показываем кулачкиЯгод поклевали – Указательным пальчиком тюкаем по ладошке «клюем ягодки»Прыгали по веткам – Указательными и средними пальчиками «прыгаем» по поверхности стола- Ребята, а теперь мы приступаем к выполнению работы. Напоминаю, что сначала мы нарисуем грудку, потом голову с помощью печати картофелем. А остальное мы дорисовываем с помощью кисточки. (Дети выполняют работу, помогаю тем, кто затрудняется).Подведение итогов. Молодцы! Какие красивые снегири у вас получились. Посмотрите сколько снегирей к нам прилетели. изминутка «Снегири».Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири.( Показывают грудки)Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)Кыш! Кыш! Улетели!А теперь приступаем к работе. Работаем, не торопясь и очень аккуратно. (можно включить музыку).Воспитатель:Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Как мы можем помочь птицам зимой?Ребята, у нас ведь с вами присутствуют гости, им тоже интересно посмотреть, какие снегири у вас получились. Давайте выйдем к доске с нашими работами и покажем их гостям. (Дети выходят к доске) Встали.- Мы старались, рисовали,Знания вам показали,Вам хотим сказать «спасибо»,Приходите к нам еще!Выставка детских работ.- Сегодня мы с вами будем рисовать снегирей. Воспитатель показывает картинки снегирей. Рассматривают внешний вид снегиря, окраску.(ответы детей)- Ребята, сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования – методом печатания картофелем. (Показываю на доске способ изображения снегиря. Голову и грудку мы печатаем картофелем, хвост и туловище рисуем кисточкой). А сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Снегири».Раз, два, три! Раз, два, три! – считаем пальчики на рукахПрилетели снегири – Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышкамиГрудки показали – Показываем кулачкиЯгод поклевали – Указательным пальчиком тюкаем по ладошке «клюем ягодки»Прыгали по веткам – Указательными и средними пальчиками «прыгаем» по поверхности стола- Ребята, а теперь мы приступаем к выполнению работы. Напоминаю, что сначала мы нарисуем грудку, потом голову с помощью печати картофелем. А остальное мы дорисовываем с помощью кисточки. (Дети выполняют работу, помогаю тем, кто затрудняется).Подведение итогов. Молодцы! Какие красивые снегири у вас получились. Посмотрите сколько снегирей к нам прилетели. Пальчиковая игра «Снегири».Раз, два, три! Раз, два, три! – считаем пальчики на рукахПрилетели снегири – Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышкамиГрудки показали – Показываем кулачкиЯгод поклевали – Указательным пальчиком тюкаем по ладошке «клюем ягодки»Прыгали по веткам – Указательными и средними пальчиками «прыгаем» по поверхности стола Подведение итогов. Молодцы! Какие красивые снегири у вас получились. Посмотрите сколько снегирей к нам прилетели.
