Публикации Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Волшебные пальчики» Тема: «Улитка, улитка, выпусти рога»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Волшебные пальчики» Тема: «Улитка, улитка, выпусти рога»
Автор: Алексеева Елена Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге«Волшебные пальчики» Тема: «Улитка, улитка, выпусти рога»Разработала:Алексеева Елена Александровнаг. Комсомольск-на-Амуре2025 г.Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге«Волшебные пальчики» - апрель 2025г.Тема: «Улитка, улитка, выпусти рога»Цель: научить детей создавать картинку в технике пластилинографии.Задачи:
  • Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  • Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.
  • Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать бережное отношение к живым существам.
  • Материалы: плотный картон с силуэтом листочка, пластилин черного и коричневого цветов, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением улитки.Ход НОД
  • Вводная часть:
  • Воспитатель: Подошла к концу весна и совсем скоро наступит лето. Очень красиво стало кругом. Небо голубое - голубое, кругом зеленая трава, зеленые листья на деревьях, цветет множество разных цветов. Особенно красиво сейчас на лугу, где можно увидеть множество цветочков и маленьких жителей луга.Ребята и у меня для вас сегодня есть сюрприз – это волшебная палочка, которую мне подарила добрая фея, и сейчас мы будем творить чудеса. А для этого крепко закройте глазки и ни в коем случае не подглядывайте.Воспитатель произносит волшебные слова. В это время на ковер ставят макет лужайки из цветов.Один, два, три, четыре, пятьМожно глазки открывать!Поглядите, ребятки, какая чудесная лужайка, А что на ней?Дети: ЦветыВоспитатель: Поглядите. А кто это так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?Дети: Это улиткаВоспитатель: Дети, а как вы думаете, улитка может летать как насекомые?Дети: Нет, потому что у нее нет крыльевВоспитатель: Верно, улитка умеет только ползать и делает она это очень медленно. У нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно налыже передвигается. Не спеша. Да и куда ей спешить; домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.-Где вы прячетесь улитки-В мокрых травах у калиткиУтром пьем росу из флоксов.В полдень дремлем у колодцаВечером, когда не жаркоРасползаемся по парку.Под березами без спешкиОбъедаем сыроежки.Воспитатель: На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на клубочек ниток. Когда улитка пугается. Она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка - безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вамона нравится?Дети: Да.Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.
  • Основная часть
  • В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки. Их форму строение и расположениеЭтапы выполнения работы:1. Скатать между ладошек комочек пластилина черного цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед - назад.2. Отогнуть один конец колбаски наверх. А другой конец защипнуть. Сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место. Слегка прижав по всей длине - получилось туловище улитки. На загнутой части - голове улитки - стекой сделать короткий надрез, разделить на две части. Чтобы получились рожки.3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску – вначале между ладошек, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжать скатывать на дощечке.4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки. Прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спине улитки). Слегка прижать домик - спиральку к основе.5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза точки на голове и нарисовать полоску – ротВ середине работы проводится физминутка.
  • Заключительная часть
  • После окончания работы педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Вместе с детьми читает потешку:Улитка. Улитка!Покажи свои рога.Дам кусок пирога,Пышки, ватрушки,Сдобные лепешки –Покажи рожки!
    -