Публикации
Методическая разработка "Прощание с Букварем"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка "Прощание с Букварем"
Автор: Михайлова Любовь Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка "Прощание с Букварем"
Автор: Михайлова Любовь Васильевна
Сценарий « Прощание с Букварем»Методическая разработка для учащихся 1 классаСоставила Михайлова Любовь Васильевна педагог ГПД ГБОУ N 246 Приморского района Санкт-ПетербургаАктуальность: Детьми пройдена важная веха в их жизни. Праздник «Прощание с Букварем» обобщил, резюмировал и акцентировал самый первый этап обучения в школе.Цель: Формирование творческих способностей детей.Задачи:Образовательные: В театрализованной форме способствовать повторению и систематизации знанийРазвивающие: Развитие речевой деятельности, сообразительности и навыков познавательной активности.Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей интереса к учебе, чтению; умению общаться и работать в коллективе.Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация, фонограмма. Музыка (под музыку выходят дети – вокальная группа) Ученик: Мы сегодня очень рады, всем ребятам, папам, мамам, бабушкам и дедушкам. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей! ВСЕ: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас! Ученик: Мы собрали пап и мам, но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи. Песня «Прощание с букварем» Учитель: Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие наши родители! Мы очень рады, что вы пришли на наш праздник! Сегодня у нас особенный праздник: мы прощаемся с Букварем! Мы благодарим наш замечательный Букварь, благодаря которому мы научились читать! Букварь – это мудрая книга и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с букваря …Давайте дружно Букварь позовем! Музыка (Входит Букварь.) Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Букварь: Здравствуйте! Я – книга школьная - Букварь, учились все по мне и встарь. Меня никак нельзя не знать! Тому, кто хочет много знатьКто хочет книги прочитатьПро горы, про долины,Про водные глубиныПро реки, звезды и моряНе обойтись без букваря! А сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. (музыка, свет, движение) Итак, остановка первая. Грамотейка! Кто же нас тут встретит? ( На сцену под маршевую музыку выходят Буквы) Ученик: Войско букв, в составе 10 гласных и 23 согласных к Параду букв готово! Разрешите начать Парад? Букварь: Разрешаю! Буквы — значки, как бойцы на парад, В четком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется он? Дети: Алфавит! Учитель: Ребята, на страницах букваря даны азы грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на 2 группы. Какие это группы? (Дети отвечают) А сейчас проверим! Гласные!Группа гласных (хором): Мы здесь! (Поют) А О. У Ы. Э Я Е Ю. И Е Учитель: Чем интересны гласные? 1-й: Гласные тянутся в песенке звонкой, 2-й: Могут заплакать и закричать, 3-й: В темном лесу звать и аукать, 4-й: И в колыбели сестренку баюкать, 5-й: Но не желают свистеть и ворчать. Учитель: А теперь согласные! Группа согласных (хором) Мы здесь! (в ритме реп) Ф К Т – хлопки, притопы; Ш. С Х – хлопки, притопы; Ц. Ч Щ. – в том же ритме хлопки и притопы. Учитель: Какие они согласные? Группа согласных хором в ритме рэп: А согласные согласны шелестеть шептать скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.Учитель: Ребята, а какие мы знаем особенные буквы?Дети: Это мягкий и твердый знаки.Учитель: Молодцы! Парад удался! И в награду сюрприз вас ожидает: (Звучит веселая музыка, выбегает Клоун и проводит с детьми игру) Клоун. Я – веселый клоун Федя – Появился в вашем зале и принес с собой шары для любимой детворы, вам шары я подарю, но сначала всем велю думать, правильно писать и других не обижать. Прежде, чем отправиться дальше, выполните мои задания. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? — Дети: Это я! Это все мои друзья! Клоун: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? — Дети: Нет, не я… Клоун: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! — Дети: Это я, это я! Это все мои друзья! Клоун: Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? — Дети: Это я! Это все мои друзья! Клоун: Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! — Дети: Нет, не я… Клоун: Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? Дети: Это не я… Клоун Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? — Дети: Это я… это я, это все мои друзья! (Клоун и дети весело кружатся в хороводе и в знак дружбы дружно поднимают руки) Учитель: Спасибо, Клоун. Букварь: Мы продолжаем наше путешествие. (Музыка, свет, движение)Остановка « Загадка — для ума зарядка». Слушайте и отгадывайте! (На сцену выбегают жители - это могут быть сказочные персонажи и задают детям загадки) 1-й: Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться (книга) 2-й: Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисточка). 3-й: До чего скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог (портфель) 4-й: Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я (ластик). 5-й: Отгадай, что за вещица, — острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет — сеет семена. Не на поле, не на грядке — на листах твоей тетрадки (ручка). Букварь: Наше путешествие продолжается! ( Музыка, свет, движения ) Следующая остановка Литературная. Кто же нас здесь встретит? О! нас встречает почтальон Печкин! Печкин: Ох и заждался я вас. Вам письма пришли, получите, распишитесь! Учитель (читает) Поздравляю с праздником прощания с букварем! Но приехать не могу, т.к. по дороге потеряла туфельку. Странно, кто же это мог такое письмо нам написать? (дети отвечают)Следующее письмо: Не могу к вам прийти,- опять осталась у разбитого корыта…….Прилететь не могу. Занята. Купила самовар и пригласила тараканов отмечать именины…..Не могу приехать, меня еще тянут, тянет дед, тянет бабка, тянет внучка и никак вытянуть не могут……Поздравляю с праздником! Приехать не могу, лечу птичек и зверейБукварь: А я дам вам подсказку: Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей и однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор… Молодцы! Учитель: Сегодня мы прощаемся с Букварем, но на смену ему придут другие книги. Расскажут они много интересных историй Букварь: За ребят я очень рад! В том, что букварь прочли полный курс наук прошли! И теперь без передышки вы прочтете любые книжки. Михалков, Маршак и Носов, Чуковский, Паустовский, Маяковский, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов… Доброго вам пути! Учитель: Спасибо, тебе Букварь за первые буквы! Буквы потом сложились в слова, спасибо тебе за науку! Учитель: Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете. Скажем Букварю мы до свидания и рукой помашем на прощание.Ученик: Трудно было нам с тобой в начале, мы полгода буквы изучали, но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!Букварь: Вот и я хочу вам пожелать всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться и Букварь не забывать! Песня «Учат в школе» Общий поклон.Музыкальное сопровождение:«Прощание с букварем» Л. Мельникова «Военный марш» Г. Свиридов Всем известно буква «Я» В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему? — Неизвестно! — Интересно? — Интересно! Ну, так слушайте рассказ! Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква «Я»… В строку не встала. Взбунтовалась буква «Я»: – Я, – сказала буква «Я», – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Говорят ей: – Встань на место! Отвечает: — Не пойду! Я ведь вам не просто буква! Я – местоимение! Вы в сравнении со мной – Недоразумение! Недоразумение – ни более, ни менее! Тут вся азбука пришла в страшное волнение. Буква Ф: – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф», От обиды покраснев. Буква С: – Срам! – Сердито «эс» сказало. Буква В: «Вэ» кричит: – Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам предлог! Проворчало «пэ»: – Попробуй, Потолкуй с такой особой! Нужен к ней подход особый! Вдруг промямлил мягкий знак. А сердитый твердый знак молча показал кулак. Тише, буквы! Стыдно, знаки! Закричали гласные! Не хватало только драки! А еще согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду «Я» совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! «Я» затопала ногами: Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: – Хорошо! Идем на спор. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя! – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А «Я»! Буква «Я» взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: «Я – я – я – я – я!» Как зальется буква «ха»: – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха! «О» от смеха покатилось! «А» за голову схватилось! «Б» схватилось за живот… Буква «Я» Сперва крепилась, А потом как заревет: – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы «Ю». – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»! (
