Публикации
Методическая разработка внеурочного занятия "Пусть музыка звучит всегда"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка внеурочного занятия "Пусть музыка звучит всегда"
Автор: МАТАЕВА ОЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка внеурочного занятия "Пусть музыка звучит всегда"
Автор: МАТАЕВА ОЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА
Методическая разработка внеурочного занятия"Пусть музыка звучит всегда"автор: Матаева Олеся Анатольевнаучитель музыкиСанкт-Петербург2025Методическая разработка внеурочного занятия "Пусть музыка звучит всегда"Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Веселые нотки» для обучающихся 2 класса. Это курс общекультурного направления, целью которого является развитие музыкальной культуры как части их духовной культуры через коллективную деятельность. Отличительной особенностью курса внеурочной деятельности «Веселые нотки» является то, что обучающиеся не только расширяют и развивают музыкальные знания, но и имеют возможность творчески самовыражаться.Занятие по теме «Пусть музыка звучит всегда » проводится в первом полугодии 2 класса и приурочено ко «Дню Музыки»Занятие ориентировано на формирование у обучающихся умения слушать и понимать музыку, на развитие творческих способностей посредством вовлечения обучающихся в музыкальную деятельность.На занятии реализуется технология критического мышления.Тема: "Пусть музыка звучит всегда " ( занятие приуроченное ко "Дню музыки")Направление воспитательной деятельности: общекультурноеФорма проведения занятия: музыкальная гостинаяМетоды: словесные, наглядно-демонстрационные, практическиеЦель: формирование у обучающихся умение слушать и понимать музыку, создание условий для развития творческих способностей посредством вовлечения обучающихся в музыкальную деятельностьЗадачи: Познакомить обучающихся с разнообразием музыкальной культуры. Научить прислушиваться к музыке и ее выразительным особенностям Развивать образное восприятие музыки, вокальные навыки при исполнении песен, творческий потенциал. Воспитывать любовь к музыке.Планируемые результаты:Личностные: проявление интереса к музыке, желание слушать и делиться музыкальными впечатлениями о прослушанных произведениях, участие в коллективной беседе.Метапредметные: развитие творческих способностей, эмоционально исполнять и воспринимать на слух музыкальные произведения.Оборудование: фортепиано, проектор, экран, звуковоспроизводящее устройство Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство.Класс: 2Форма работы: групповая, в парахХод занятия:Музыкальное приветствие: (1 мин.)- Ну, здравствуйте, ребята!- Здрав-ствуй-те!- Как ваше настроенье?- Очень хорошо!- Пора нам заниматься.- Да-да-да!- Мы будем все стараться- Так же, как всегда.Мотивация: (2 мин.)-Дорогие ребята! Я рада встречи с вами! Сегодняшнее занятие посвящено одному замечательному дню, а какому попробуйте догадаться сами. Послушайте стихотворение-подсказку:Пусть музыка звучит не умолкая,И счастьем наполняет каждый день...Божественная, чистая, святая,Стирая молчаливой грусти тень...Пусть музыка дарует вдохновенье,Соединяя руки и сердца...И пусть земному этому твореньюНе будет ни пределов, ни конца...Кто догадался какой сегодня день?-День Музыки!Основная: (21 мин.)- Музыка в жизни человека звучит повсюду. Она помогает поднять настроение и поддерживает в трудную минуту. Во всем что нас окружает зарождается музыка. Без музыки не проходит ни одно мероприятие. Музыка - особенный вид искусства, полный чарующих звуков, проникающих в сердца людей, наполняя их чувствами. - Прослушайте песню и скажите, о чем в ней поется и какого она характера?Слушание песни: Г.Струве , И. Исаковой "Музыка"- Как вы понимаете слова из песни "Я хочу услышать музыку..."? Разве мы не слышим музыку? Ведь музыка звучи повсюду.(ответы детей)- 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире. Международный День музыки. Отмечать его принято с 1975 года. Одним из основателей этого дня был Д.Д. Шостакович – великий композитор-классик XX века. Д.Д. Шостакович считал что "любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать". - Мы не просто будем слушать музыкальное произведение, а анализировать его работая в парах. На ваших партах лежат конверты с карточками на которых изображены время суток, времена года, музыкальные инструменты и смайлики. С помощью этих карточек предлагаю выразить свои впечатления о прослушанном произведение. Подобрать картинку подходящую к названию произведения, выбрать время года с которым ассоциируется прослушанное музыкальное произведение, характер произведения и услышанные музыкальные инструменты.Слушание: Э.Григ " Утро", П.И. Чайковский " Времена года. Баркаролла", А.Вивальди "Времена года. Весна"(Отвечают на вопросы, показывают выбранные картинки.)- Молодцы ребята! У всех получилось услышать музыку и выразить свои музыкальные эмоции с помощью картинок. А теперь поиграем в музыкальную викторину, где мы узнаем названия музыкальных инструментов, которые звучали в прослушанных произведениях. Но прежде проведем физминутку.Физминутка: "Если нравится тебе, то делай так". (1 мин.)Если нравится тебе,то делай так…Если нравится тебе,то делай так…Если нравится тебе,то ты другому покажи.Если нравится тебе,то ты скажи: «Хо-ро-шо!»Музыкальная викторина (10 мин) Слушать музыку мы поучились, Сейчас попробуем себя в роли исполнителей и разучить песню, которую мы услышали в начале нашего занятия. Но прежде чем начать петь, нужно подготовить наш голосовой аппарат. Настраиваем свои инструменты – голос и уши.Распевка: (5 мин.)- Пропеваем звукоряд- Пропеваем один звук а-о-у-и-е.- Распевка на одной ноте: « Андрей - воробей, не гоняй голубей....» -Распевка по терциям: ма-ме-ми-мо-му. (сначала пропеваем легато, а затем стаккато). - Распевка "По дороге Петя шел..."- Наш голосовой аппарат готов, приступаем к разучиванию песни "Музыка"Разучивание песни: Г. Струве, И. Исаковой "Музыка" Работа ведется по фразамРефлексия: (5 мин)Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели. Как называется песня, с которой сегодня познакомились? Что нового вы узнали из этой песни? Вам понравилась песня? Какие музыкальные произведения сегодня слушали?(Ответы детей)- перед вами лежат нотки. Одна красная, другая синяя. Я прошу вас выбрать одну нотку и прикрепить ее на доску. Если сегодняшнее занятие вам понравилось и было интересно работать и общаться друг с другом, то выберите красную нотку, если же вам было неинтересно, занятие показалось для вас скучным, вы ничего не узнали – выберите синюю нотку.Спасибо ребята, я желаю вам всегда дружить с музыкой, и не забывать какой большой силой она обладает. Слушайте музыку, посещайте с родителями концерты, театры и делитесь своими впечатлениями. Пусть музыка звучит всегда! До свидания.
