Публикации
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе Тема урока: «Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, созданные разными художниками».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока литературного чтения во 2-м классе Тема урока: «Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, созданные разными художниками».
Автор: Воронина Галина Станиславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока литературного чтения во 2-м классе Тема урока: «Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, созданные разными художниками».
Автор: Воронина Галина Станиславовна
Конспект урока литературного чтения во 2-м классеТема урока: «Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, созданные разными художниками».Тип урока: Изучение нового материала.Форма урока: Комбинированный урок с элементами исследовательской деятельностиЦели урока:Образовательные цели:— Познакомить учащихся с понятиями иллюстраций и художников, иллюстрировавших сказки А.С. Пушкина;— Способствовать формированию понимания роли иллюстраций в восприятии художественного текста.Развивающие цели:— Развивать творческое воображение, наблюдательность, эстетический вкус;— Учить сравнивать разные интерпретации одного сюжета.Воспитательные цели:— Воспитание любви к русской литературе и искусству иллюстрации;— Пробуждение уважения к творчеству известных русских художников.Методы и приемы:— Рассказ и беседа;— Анализ произведений искусства;— Сравнительный анализ иллюстраций разных авторов;— Творческая деятельность.Материалы и оборудование:Портрет А.С. Пушкина; Текст одной из сказок А.С. Пушкина (например, «Сказка о царе Салтане...»); Иллюстрации к произведениям Пушкина, выполненные разными художниками (И.Билибин, Ю.Васнецов, Е.Рачёв и др.); Листы бумаги, карандаши, фломастеры.Ход урока:I. Организационная частьПриветствие, проверка готовности учащихся к уроку.II. Постановка темы урокаУчитель знакомит детей с портретом А.С. Пушкина и напоминает о значимости творчества поэта для русской культуры. Затем объясняет значение термина «иллюстрация».Вопросы для обсуждения:— Кто такие художники-иллюстраторы?— Зачем нужны иллюстрации в книгах?III. Основная часть урокаРабота с текстом сказки А.С. Пушкина. Дети читают вслух отрывок из выбранной сказки.Рассмотрение иллюстраций. Демонстрируются иллюстрации к прочитанному фрагменту, выполненные различными художниками. Проводится обсуждение особенностей стиля каждого художника.Вопросы для беседы:— Чем отличаются рисунки И.Билибина и Ю.Васнецова?— Какой художник лучше передал настроение сцены?Творческая практическая работа. Детям предлагается создать собственную иллюстрацию к понравившемуся эпизоду сказки.IV. РефлексияРебята делятся впечатлениями от выполненной работы, рассказывают, какой эпизод понравился больше всего и почему именно так изобразили героев и события.V. Подведение итогов урокаОбсуждается роль иллюстраций в понимании смысла произведения. Отмечается важность взаимодействия визуальных образов и литературного текста.VI. Задание на домНарисовать иллюстрацию к другому эпизоду той же сказки или выбрать любое другое произведение А.С. Пушкина.Оценивание результатов урока:Оцениваются участие в беседе, внимательность при рассматривании иллюстраций, оригинальность и выразительность творческих работ.Дополнительные материалы:Можно подготовить презентации с большим количеством иллюстраций или провести экскурсию в библиотеку, где представлена экспозиция книг с иллюстрациями.Этот урок позволит детям глубже познакомиться с искусством книжной графики, развить художественный вкус и повысить интерес к русской классической литературе.
