Публикации
Риск-ориентированный подход в поведении учащегося
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Риск-ориентированный подход в поведении учащегося
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Риск-ориентированный подход в поведении учащегося
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Риск-ориентированный подход в поведении учащегосяРиск-ориентированный подход на уровне личности подразумевает осознанное отношение к потенциальным опасностям и принятие мер по их минимизации. Это не паника и не избегание всего на свете, а взвешенный подход, основанный на оценке вероятности и тяжести возможных последствий.Оценка рисков в повседневной жизни - это непрерывный процесс, требующий внимательности и анализа ситуации. Принятие обоснованных решений: после оценки рисков необходимо принять решение о действиях.Коллективная ответственность: действия одной группы людей могут напрямую влиять на безопасность других. Это ключевой аспект, демонстрирующий взаимозависимость в обществе.Социальные нормы и правила: это неписаные и писаные правила поведения, регулирующие взаимодействие людей в обществе. Их соблюдение создает предсказуемость и порядок, повышая безопасность.Это стратегия, направленная на выявление, оценку и снижение рисков, угрожающих безопасности общества.Риск ориентированный подход может включать в себя следующие факторы на уровне общества:- работу правоохранительных органов: предупреждение преступлений, расследование происшествий, обеспечение общественного порядка. - профилактические мероприятия: - проведение информационных кампаний, обучение населения правилам безопасности, создание безопасных условий жизни.-социальную рекламу: повышение осведомленности населения о рисках и способах их снижения.- образовательные программы: включение тем безопасности в школьные программы, обучение навыкам безопасного поведения;- развитие инфраструктуры: строительство безопасных дорог, создание благоприятной городской среды, обеспечение доступа к медицинской помощи.Знание модели риск-ориентированного подхода в поведении учащегося позволит ему правильно оценивать возникающие риски, тем самым формируя безопасную и комфортную среду в его личностном пространстве.
