Публикации "Мотивация танцора"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мотивация танцора"
Автор: Хомякова Альмира Исмаиловна

Таймырское муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Детско-юношеский центр
туризма и творчества Юниор
Методическое сообщении на тему: Мотивация танцора.
Объединение Радуга
Педагог дополнительного образования
Хомякова А.И
Тема: Мотивация танцора
План.
Что такое мотивация.
Виды и признаки мотивации.
Направленность мотивации.
Общие методы повышения мотивации.
Педагогические средства диагностики мотивации учения.
Методы и технологии формирования познавательной мотивации в хореографическом коллективе.
Технологии, применяемые в работе с коллективом.
Тестирование учащихся по методики М. И.Рожкова.
9. Результаты методов в развитии познавательной мотивации.
1. Что такое мотивация – мотивация одна из главных движущих сил человеческого поведения и достижения поставленных целей. Поэтому создание и поддержка мотивации – ценные качества успешного человека. Слово мотивация произошло от латинского movere - побуждение к действию. С мотивацией мы все знакомы с детства, когда родители говорили нам - получишь пять в четверти по математике, купим тебе велосипед. И с мыслью о новом велосипеде мы решали сложные примеры и задачи. Попробуем разобраться подробней, что создает мотивацию и от чего она зависит.
Для поддержки мотивации хорошо помогает метод визуализации (представления) целей. Для этого нужно четко описать цель - что именно вы хотите и что для этого нужно сделать, и как можно чаще читать составленный список, который и будет вас мотивировать.
Мотивацию создают: - Мотивы (от латинского moveo - двигаю) - это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Иными словами - это то, ради чего человек что-то делает, главная и как правило, осознаваемая причина поведения. - Cтимулы (от латинского stimulus - палка, с помощью которой погоняли скот) - это своего рода рычаги вызывающие действие определенных мотивов. Например, премии, бонусы, надбавки, а так же штрафы и наказания.
2. Виды и признаки мотивации:
Внешняя мотивация - обусловленная внешними обстоятельствами. Характеризуется – надо, должен, работа. Внешняя мотивация – серьезный инструмент в руках умелых манипуляторов. Нужно лишь научиться держаться золотой середины, и тогда успех обеспечен.
Внутренняя мотивация - связанная не с внешними обстоятельствами, а возникшая внутри самого человека. Внутренняя мотивация лучше всего характеризуется словами хочу, нравится, удовольствие. Внутренняя мотивация может помочь нам сотворить с собой обыкновенное чудо,
Положительная мотивация - основанная на положительных стимулах. Например, буду стараться, трудиться, буду выступать.
Отрицательная, основанная на отрицательных стимулах. Например, буду опаздывать на работать, получу выговор и штраф.
Устойчивая, мотивация - которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления
Неустойчивая, которая постоянно требует дополнительное подкрепление.
3. Направленность мотивации.
Мотивация классифицируется еще и по ее направленности. Если для ребенка важным является, прежде всего, оценка его деятельности окружающими (родители, учителя, сверстники), то в этом случае мы можем говорить о социальной направленности его мотивации. Познавательная мотивация появляется в процессе обучения. Учащиеся знакомятся с особенностями народной хореографии, узнают традиции народов, характерные особенности, движения, костюмы, испытывают удовлетворение от занятий, от выступлений на сцене, в победе или в участии на конкурсах - является познавательной мотивацией.
У детей с 5 до 7 лет доминирует социальная мотивация, т.е. самооценка ребенка зависит от внешних факторов (похвалы или порицания родителей, учителей, одноклассников). В процессе обучения направленность мотивации может измениться под влиянием повышения уровня освоения учебного материала.
4. Общие методы повышения мотивации.
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии “методы стимулирования и мотивации” находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школьников.
Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:
Словесные;
наглядные и практические методы;
репродуктивные и поисковые методы;
методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
Рассказ,лекция, беседа позволяют разъяснять учащимся значимость учения, как в общественном, так и в личностном плане - для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе. Яркий, образный рассказ невольно приковывает внимание учеников к теме урока.
Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость.
Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников, т.е. доступны для самостоятельного разрешения. В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу.
Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения. В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.
Создание ситуации успехатакже позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока.
Вызвать у школьников эмоциональный отклик, отношение к этой теме. Это можно сделать через признание личности ребёнка, опираясь на его жизненный опыт. На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации, учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.
Основная движущая пружина поискового, проблемного обучения – это система интересных вопросов, творческих заданий и исследовательских проектов, которые ставятся перед учениками.
5. Педагогические средства диагностики мотивации учения.
На каждом возрастном этапе у детей изменяется мотивация и факторы, которые на нее влияют.
О какой мотивации может идти речь у 5-6-ти летнего ребенка? В каждом возрасте и в каждом отдельном случае имеет место разная мотивация, то есть разные желания, что в любом возрасте есть свои исключения.
В случае низкой мотивации, наблюдается следующее:
нежелание идти на занятие;
или ребенок идет без интереса (скорей бы оно закончилась);
на занятиях ребенок не работает (отсутствует внимание, физический тонус, настроение, активность включается только во время игр);
ищет причины не идти на занятие (болит нога, голова и т.д.);
Перед тем как заняться повышением мотивации маленького танцора следует определить причину низкой мотивации, это может быть:
☼ Позиция родителей по отношению к его танцевальной деятельности, к результатам, к педагогу;
В данном случае если родители, (а для мальчиков еще особо важным является и мнение отца) не проявляют интереса к танцевальной деятельности своего чада, соответственно ребенку и незачем к чему-то стремиться и стараться, все равно никто не заметит.
☼ Часто бывает и на оборот, что не менее плохо, чересчур высокая увлеченность родителей танцевальной деятельностью ребенка. Такое ощущение, что родители больше хотят танцевать, чем сам малыш. Дома и перед занятием происходит постоянное чрезмерное психологическое, а иногда и физическое давление на ребенка. Такие родители очень часто подходят к педагогу, практически после каждого занятия, и спрашиваю а как сегодня?. В данном случае мотивации родителей так много, что танцору своя не нужна.
И в первом и во втором случае, как и в любых крайностях, результат остается один и тот же – низкая собственная мотивация ребенка.
Задача педагога состоит в том, что бы проанализировать ситуацию, помочь ребенку поговорить с родителями дать им больше информации.
Позиция и методы работы педагога.
Еще одним важным условием мотивации танцора есть сам педагог, который своими действиями может понижать или повышать мотивацию ребенка. Я обозначу лишь ошибки педагога, которые могут понизить мотивацию танцора:
☼ Некорректное поведение педагога во время занятий: психологическое насилие (унижающие слова в адрес танцора, высмеивание особенно в присутствии других детей, унижающая критика, постоянные замечания без похвалы) и физическое насилие (подзатыльники, удары по коленкам, локтям и т.д.).
☼ Демонстрация педагогом низкой мотивации, которая проявляется в опозданиях на занятия, отсутствии четкой методики проведения занятий, отсутствии дисциплины, а соответственно авторитета педагога, раньше отпустил детей с занятий, позже начал, не анализирует результаты выступлений детей, не работает индивидуально, часто разговаривает по телефону во время занятий и. т.д.
☼ Еще одна ошибка педагога это отсутствие сплоченности в коллективе. Дети такого возраста идут в зал в основном общаться, получать удовольствие, узнавать, что- то новое, делиться впечатлениями и т.д. Вспомните себя в таком возрасте, и вы сможете понять, как создать интересный коллектив, в который хочется бежать и развиваться. Ведь с помощью коллектива гораздо легче формировать высокую мотивацию у танцора.
☼ Отсутствие интереса к личности танцора: не спрашивает, почему пропустил занятие, не хвалит, не обращает внимания на нарушения дисциплины, конфликты, не анализирует выступления, не обращает внимания на эмоциональное состояние танцора во время занятий и т.д.
Проанализировав вышеописанные ошибки, вы поймете, что от педагога, в большей степени, чем от родителей, зависит мотивация танцора.
☼ Существует только один момент, на который педагог не может влиять - это индивидуальный характер танцора, сложившийся благодаря специфике воспитания. Даже при искусном владении психологическими приемами, педагог не может повлиять на характер ребенка в связи с тем, что те или иные черты в его характере формируются, а главное, поддерживаются той моделью взаимоотношений, которая сложилась в его семье.
☼ Верно так же и другое явление: чем больше педагог создает для танцора специальных (подходящих, благоприятных) условий, тем больше это означает, что высокая мотивация есть у самого педагога, и это дает повод танцору бессознательно снижать мотивацию.
Поэтому постарайтесь не идти на поводу у немотивированного танцора или его родителей. Делайте свою работу всегда с удовольствием во благо себе.
Что может педагог?
Организовать просмотр выступлений (видео);
чаще подбирать менять новый музыкальный материала;
использовать новые танцевальные композиции,
танцевальные импровизации.
Занятие должно быть построено таким образом, чтобы в нем присутствовали обязательные для повышения мотивации элементы.
А именно:
Должен быть момент трудности и личной ответственности танцора за преодоление этой трудности. То есть, должно быть тренировочное задание, в котором танцор сталкивается с трудностью и прикладывает усилия, чтобы его преодолеть.
Педагог должен отметить, с чем танцор уже справился, а с чем еще нет. Педагог должен пояснять, что если он хвалит – то хвалит за то, в чем танцор превзошел сам себя, но это еще не значит, что он этим превзошел кого-то другого.
Педагог должен стимулировать танцора проявлять собственную инициативу на занятии и задавать вопросы, уточнять задания. Для этого есть самые разные приемы.
Педагог должен побуждать танцора анализировать качество своего танца. Другими словами, один из способов повышать способность танцора осознавать свою мотивацию – это все время возвращать его к его личной ответственности за результат. Это значит: результат выступлений результат занятий. Девиз мотивированного коллектива: Каждый сам отвечает за свои трудности. Это ни в коем случае не подразумевает, что танцор не может обратиться за помощью к педагогу.
Если педагог в своей работе в коллективе часто находит одних и тех же виноватых или ответственных, то точно всегда найдутся те, кому не достается ответственности. Такие ребята, как правило, привыкают перекладывать ответственность за свои проблемы на других людей или обстоятельства. Поэтому важно, что если делается замечание – оно должно делаться всем. А если это замечание касается только одного танцора – то другим танцорам делаются другие замечания. Если же ситуация такова, что необходимо акцентировать внимание танцора на его неадекватном поведении или танце – это делается только индивидуально, без свидетелей.
Фактор, влияющий на мотивацию – это отношения в коллективе. Если вы хотите чтобы отношения в вашем коллективе были конструктивными нужно объяснить учащимся, что примете с ними правило, гласящее, что главный в коллективе это педагог, но это не значит, что учащиеся не имеют право голоса, а напротив могут высказать свою точку зрения решать спорные вопросы коллективно, что поможет преодолеть трудности.
Разница в мотивации танцоров сама по себе может явиться причиной ухудшения взаимоотношений. Поэтому важно, помогать учащимся находить компромисс между собой. Каждый член коллектива – индивидуальность и каждому нужен подход. Идеальных условий все равно нет. Учащиеся должны понимать, что препятствий становится меньше только тогда, когда их преодолевают, а не тогда, когда их пытаются избежать.
☼ Не маловажную роль играет факт - завышенной или заниженной самооценки, потому что, она напрямую связана с сегодняшней темой.
Завышенная и заниженная самооценка – это две стороны одной медали, и то, и другое не является ни здоровым, ни полезным для того, чтобы быть успешным.
У человека, который занимается достижением какой-то цели, должно быть реалистичное представление о своих способностях и своих возможностях – только тогда он может рационально ими пользоваться для достижения своих целей. При завышенной самооценке человек отказывается видеть свои слабые стороны, тем самым лишая себя возможности их растить и совершенствовать. При этом он очень хорошо разглядывает недостатки других, и жестко и безжалостно их критикует.
Человек с заниженной самооценкой пытается совершенствовать и растить из своих недостатков сильные стороны, поливая себя беспрестанно самокритикой, в том числе, уничижающей. Однако это бессмысленно. Не должно быть критики, должно быть знание своих слабых мест и терпеливая работа над ними. И то, и другое явление присутствуют в человеке одновременно, однако на поверхность может выходить одна из сторон как реакция на происходящее: хвалят его или ругают.
Часто бывает так, что педагог сам провоцирует учащихся быть безответственными, немотивированными, своим поведением. Это выражается в том, что педагог сам решает многие проблемы, которые относятся не к его сфере ответственности, а к сфере ответственности учащихся и родителей.
Если для самого педагога эти постулаты являются верными, то он сможет донести их и до учащихся. Если же педагог сам склонен избегать препятствий, переносить ответственность за происходящее на обстоятельства и других людей, то он неизбежно будет транслировать свои позиции учащимся, снижая их уровень ответственности и мотивации, хочет он того или нет. Если педагог склонен, низко оценивать себя, свою жизнь, свои личностные качества, он обязательно будет мало уважать и других людей, учащихся и, конечно, показывать им свое самоощущение.
6. Методы и технологии формирования познавательной мотивации в работе с хореографическим коллективом.
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.
К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие учащихся.
Данный способ включает:
визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);
теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);
практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку, для работы на следующем этапе);
рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.
Развитие личности ребенка в учреждении дополнительного образования детей идет на учебном занятии, на досуговых и творческих мероприятиях.
В своей работе стараюсь, чтобы применяемые мной формы, методы и педагогические технологии соответствовали интересам и потребностям обучающихся.
7. Технологии, применяемые в работе с коллективом.
Ведущей технологией развития мотивации считаю технологию обучения в сотрудничестве.
Данная технология позволяет организовать обучение детей в программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Это -
групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);
коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);
индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).
технология игрового обучения применяется мною, так как в состав обучающихся входят дети дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая психологию детей данного возраста и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия я выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.
Методика проведения нетрадиционных занятий в форме сказок: для занятий с группами дошкольного возраста. На примере такого занятия можно проследить, как традиционные упражнения партерной гимнастики приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества.
Постановка сюжетных и игровых танцевальных номеров влияет на развитие элементов творчества и способствует развитию устойчивой познавательной мотивации.
технология здоровьесберегающего обучения
Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:
организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
мотивация на здоровый образ жизни;
формирование у детей устойчивого понимания, что занятия хореографией – способ поддержания здоровья, развития тела.
Применение информационных технологий дает возможность просматривать
фото- и видеоматериалы коллектива, что способствует объективной оценке деятельности каждого танцора.
8. Тестирование учащихся, для выявления познавательной и социальной мотивации по методике М.И. Рожкова.
Чтобы изучить направленность мотивации участников коллектива, мною
была позаимствована структура тестов, наиболее четко представленная в известном тесте социализированной личности М.И. Рожкова, в котором вопросы регулярно чередуются, а ответы заносятся в структурированный бланк ответов.
Инструкция: Прочитайте (или прослушайте) 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале:
4 – всегда
3 – почти всегда
2 – иногда
1 – очень редко
0 – никогда
В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам.
Мне нравится узнавать новые факты
Мне нравится самому искать и находить новые знания
Мне нравится заниматься развитием своего мировоззрения
Я учусь, так как должен учиться для получения профессии
Я учусь, так как хочу добиться уважения в обществе
Я учусь, чтобы быть полезным другим людям
Мне интересно, когда преподаватель рассказывает что-то неизвестное мне
Я читаю дополнительную литературу и ищу ее в интернете
Я учусь, так как стремлюсь быть всесторонне развитой личностью
Я учусь ради своего будущего
Я учусь, так как хочу добиться успеха в карьере
Мне нравится рассказывать то, что я знаю, другим
Мне нравится, когда преподаватель рассказывает научные закономерности известных мне явлений
Я использую разные методы для поиска и подтверждения задач
Я стараюсь найти смысл в получаемых знаниях
Мне нужно учиться
Мне приятно, когда мои ответы на занятиях одобряют
Я помогаю другим в обучении
Мне интересно понимать закономерности явлений
Мне нравится самому объяснять новые факты
Мне нужны знания для самосовершенствования
Я учусь, так как этого требуют
Мне нужно учиться, так как образование ценится в обществе
Знания помогают мне наладить контакт с окружающими
Мне интересно только то, что было ранее неизвестно для меня
Я стараюсь самостоятельно найти способ получения нужных мне знаний
Я стремлюсь быть высокообразованным человеком
Я учусь из чувства ответственности за свой уровень образованности
Мне приятно, когда меня хвалят за вопросы к преподавателю
Я считаю, что знания важны для общего социального благополучия и прогресса
Бланк ответов
1 7 13 19 252 8 14 20 263 9 15 21 274 10 16 22 285 11 17 23 296 12 18 24 30
Обработка полученных данных
По каждой строчке вычисляют среднее значение.
Первые три строчки определяют уровни развития познавательной мотивации, вторые три – социальной мотивации учебной деятельности. Для определения доминирующего типа мотивации также возможен подсчет среднего. Если среднее познавательных мотивов выше среднего социальных мотивов, то можно говорить о доминировании собственно познавательной мотивации над социальной. И наоборот.
Результаты в развитии познавательной мотивации.
В начальном тестировании принимали участие 9 учащихся. Входящая диагностика показала доминирование социальной мотивации (67%). Познавательная мотивация на уровне (22%.). Познавательная и социальная на одинаковом уровне и составляет 22%
Итоговое тестирование показало изменение направленности мотивации. На конец учебного года социальная мотивация составила 44%, а познавательная -22%. Социальная и учебная мотивация на одинаковом уровне и составляет 34% Применяемые методы в развитии мотивации, позволяют сформировать устойчивую познавательную (учебную) мотивацию.
Использованная информация:
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Педагогические средства диагностики мотивации учения
Опубликовано 25.01.2012 Липина Анастасия Борисовна
Методика тестирования Рожкова М.И.
АНКЕТА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
ОБЪЕДИНЕНИЕ РАДУГА
1. Ухова Лиза

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4 4 4 4 4
4
3
Доминирует социальная мотивация
2
3 0 4 0 3
2
3
4 2 4 4 4
3
4
1 4 4 2 4
3,7
3,3
5
4 4 4 3 4
3,8
6
4 4 0 1 3
2,4
2. Олейникова Аделина

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
3, 3, 4, 3, 4
3,4
3,3
Познавательная и
социальная мотивации
одинаково
2
3, 2, 3, 3, 3
2,8
3
4, 4, 4, 4, 3
3,8
4
4, 4, 4, 4, 4
4
3,3
5
3, 3, 2, 3, 3
2,8
6
4, 3, 2, 4, 2
3
3. Попова Ира

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4 4 4 4 4
4
3,8
Доминирует познавательная мотивация
2
4 3 3 4 4
3,6
3
4 4 4 4 4
4
4
4 4 4 4 3
3,8
3,7
5
3 4 4 4 4
3,8
6
4 4 3 4 3
3,6
4. Ситникова Соня

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
2 2 1 2 4
2,2
1,9
доминирует
социальная
2
2 0 4 0 3
1,8
3
3 3 2 1 2
1,8
4
4 4 4 4 4
4
2,9
5
4 3 4 3 1
3
6
1 4 0 0 4
1,8
5. Казакова Даша

Результаты
тестирования
Средний бал
Познавательная мотивация
Социальная
мотивация
Вывод
1
4 4 4 3 3
3,6
3,2
Доминирует
Социальная мотивации
2
2 2 3 4 4
3
3
3 4 3 3 3
3,2
4
4 4 4 4 4
4
3,5
5
1 3 4 4 4
3,2
6
4 4 4 3 2
3,4
6. Романова Саша

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4 4 4 4 3
3,8
3,5
доминирует социальная
мотивацией
2
2 2 4 3 3
2,8
3
4 4 4 4 4
4
4
4 4 4 4 4
4
3,8
5
4 4 4 3 4
3,8
6
4 4 2 4 4
3,6
7. Макарова Полина

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
2 4 4 4 2
3,2
3,2
Познавательная и
социальная мотивации
одинаково
2
3 3 3 2 4
3
3
3 3 4 3 4
3,5
4
4 4 3 3 3
3,4
3,2
5
4 4 4 4 3
3,8
6
3 3 2 1 4
2,6
8. Филипенко Венера

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
2 4 4 4 4
3,6
3,3
доминирует социальная
2
3 3 4 2 3
3
3
3 3 4 3 4
3,4
4
4 4 4 4 4
4
3,6
5
4 4 4 3 4
3,8
6
3 4 2 4 4
3
9. Штабель Кристина

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4 4 4 4 4
4
3,9
доминирует социальная
2
4 4 4 4 4
4
3
4 4 4 3 4
3,8
4
4 4 4 4 4
4
4
5
4 4 4 4 4
4
6
4 4 4 4 4
4
Результаты в развитии познавательной мотивации.
В начальном тестировании принимали участие 9 учащихся. Входящая диагностика показала доминирование социальной мотивации (67%). Познавательная мотивация на уровне (22%.) . Познавательная и социальная на одинаковом уровне и составляет 22%
1. Романова Саша

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4,3,4,4,4
3,8
3,8
Познавательная и
социальная мотивации
одинаково
2
2,4,4,3,4
3,4
3
4,4,4,4,4
4
4
4,4,4,4,4
4
3,8
5
4,4,4,3,3
3,6
6
4,4,3,3,4
3,6
2. Штабель Кристина

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4,4,4,4,4,
4
4
Познавательная и
социальная мотивации
одинаково
2
4,4,4,3,4
3,8
3
3,4,4,4,4
3,8
4
4,4,4,4,4
4
4
5
4,4,4,4,4
4
6
4,4,4,4,4
4
3. Олейникова Деля

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
3,4,4,4,4
3,8
3,8
Познавательная и
социальная мотивации
одинаково
2
4,4,3,3,4
3,6
3
3,4,4,4,4
3,8
4
4,4,4,4,4
4
3,8
5
4,4,4,4,4
4
6
4,3,4,3,4
3,6
4. Мухамадуллина Рената

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4,4,2,4,4
3,6
3,5
доминирует социальная
2
2,4,4,4,3
2,8
3
4,4,4,4,4,
4
4
4,4,4,4,4,
4
3,8
5
4,4,4,4,3
3,8
6
4,4,4,3,4
3,8
5. Казакова Даша

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4,4,4,1,4,
3,4
3
доминирует социальная
2
0,4,3,4,2,
2,6
3
0,4,4,4,4,
3,2
4
4,4,4,4,3,
3,8
3,6
5
4,4,3,4,4,
3,8
6
4,2,3,4,4,
3,4
6. Филипенко Венера

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
3,4,4,4,4
3,8
4
Познавательная доминирует
2
4,4,4,4,4
4
3
4,4,4,4,4
4
4
4,4,4,4,4
4
3,7
5
4,4,2,4,4,
3,6
6
2,4,4,4,4
3,6
7. Макарова Полина

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
3,4,4,4,4
3,8
3,4
доминирует социальная
2
3,3,2,3,3
2,8
3
4,4,3,3,4
3,6
4
3,4,4,3,3
3,4
3,6
5
4,3,4,4,4
3,8
6
4,4,3,4,4
3,8
8. Попова Ира

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4,4,4,4,4
4
3,8
доминирует учебная
2
4,3,4,3,4
3,6
3
4,3,4,4,4
3,8
4
3,4,4,3,4
3,6
3,3
5
2,2,4,4,4
3,2
6
3,3,3,3,4
3,2
9. Боженкова Тая

Результаты
тестирования
Средний бал
Учебная
Социальная
Вывод
1
4,4,4,2,4
3,4
3
доминирует социальная
2
0,4,3,4,2
2,6
3
0,4,4,4,4
3,2
4
4,4,4,4,3
3,8
3,3
5
4,4,3,4,4
3,8
6
4,2,3,4,4
3,8
Итоговое тестирование показало изменение направленности мотивации. На конец учебного года социальная мотивация составила 44%, а познавательная -22%. Социальная и учебная мотивация на одинаковом уровне и составляет 34% Применяемые методы в развитии мотивации, позволяют сформировать устойчивую познавтельную (учебную) мотивацию.
Использованная информация: Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Педагогические средства диагностики мотивации учения
Опубликовано 25.01.2012 Липина Анастасия Борисовна
Методика тестирования Рожкова М.И.
HYPER13PAGE HYPER15
3
-