Публикации Внеурочное занятие: "Любимый русский"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочное занятие: "Любимый русский"
Автор: Наталья Николаевна Губко

Игра - конкурс«Любимый русский»Цель: формировать интерес к изучению русского языка ,в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком.Задачи:образовательная:-повышать познавательный интерес к предмету "Русский язык" через различные занимательно-познавательные задания;развивающая:-способствовать развитию творческих способностей  обучающихся;воспитательная: -прививать любовь к  русскому языку и литературе,формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры;Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь обучающихся к активности изучения русского языка во внеурочное время.Оборудование.Презентация, компьютерХод мероприятияВступительное слово учителя:« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»-Такие прекрасные слова о нашем языке сказал в 1882 году И.С.Тургенев – великий писатель, мастер русского слова. Высоко оценивая русский язык, И.С.Тургенев завещал нам беречь его: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!” Но что значит беречь язык? Это значит грамотно писать и правильно говорить. Но далеко не прост наш язык, и нет границ в его познании. Пусть наша встреча поможет каждому из вас, ребята, в овладении непростым, но поистине чудесным русским языком. Встреча пройдёт в форме игры “Любимый русский ”.
  • Разминка.
  • Продолжить начатую половину пословицы (по очереди). За каждый правильный ответ—по 1 баллу. Каждой команде предлагается три пословицы.
  • Семь раз отмерь, а … (один раз отрежь)
  • - Без труда….( не выловишь рыбку из пруда)-Один в поле …(не воин)- Скучен день до вечера…(коли делать нечего)- Дружба познается…( в беде)- Мал золотник…(да дорог)2. Игра «Четвертый лишний».Зачеркнуть лишнее, но прежде вставить пропущенные буквы. За каждый правильный ответ—1 балл. Время—3 минуты.1 группа 2 группа2. а) ж…рить 2. а) дро..и..б) в…лить б) мышв) р…лить в) беляшг) рть г) доч3.Фонетическая разминкаСколько звуков [ ц] в предложении?Два цветочка в цветнике разрастаются,листочками переплетаются, солнышку улыбаются.4. Вставить Ъ и Ь.Вставить в слова, где нужно Ъ и Ь. Кто быстро и правильно выполнит?Об…явление, пред…юбилейный, с…естное, мел..че.Песа, сер…езный, бар…ер, в…ют, с…ездить.Слова прочитать вслух, объяснить правописание.5. Конкурс скороговорщиков.Вызвать для участия по два человека из команды. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза. Кто запнется—выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель останется.1 группа:- Поля поле полет.-Был бык тупогуб, тупогубенький бычок.У быка губа была тупа2 группа:- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскоговоришь.- Маргарита собирала Маргаритки во дворе.6. Конкурс «Самый умный».На доске написано письмо к тебе от Лисички. Найди ошибки и исправьЗадания проверяют представители жюри.«Дорогой дружищездраствуй! ПышыттибеЛыса. Как ты жывеш? Я жывувесила многа гуляю и нилюблюделат уроки. Зато чястобывайу в заапарке ф кыно на речьке. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока.Лыса»7. Игра «Найди новое слово».Пользуясь данным словом, составить новые. Кто больше? 1 минута. За каждое вновь полученное слово –1 балл.Всем дано слово – переводчик.8. Задания для капитанов.Прочитать слова без подготовки.1 группа.Ателье, досуг, звонить, километр, конечно, музей, столяр, тест, теннис, яичница, углубить, алфавит, доска.2 группа.Кашне, квартал, магазин, модель, облегчить, партер, портфель, тема, что, щавель, начать, чтобы, цемент.9.Фразеологические загадки.Я буду читать фразеологические определения какого-либо понятия для каждой команды.За каждый правильный ответ дается 1 балл.1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то подвел, ее могут намылить или даже снять. (ГОЛОВА)2. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник все перепутал, учитель утверждает, что она у него в голове; а если все выучил, но не внятно излагает мысли - она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (КАША)1. М.Ю. Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке»; а вообще-то они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (УШИ)2. Они бывают разные: большие, сумасшедшие, шальные и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и любят счет. А вот кура почему-то предпочитают их не клевать. (ДЕНЬГИ)1.Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют.Они - главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль,перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-топонравился. Можно использовать вместо компаса. (ГЛАЗА)2. Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, его достаточно показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. (ЯЗЫК)10.Отгадай ребус (Слава, вода, надежда, заяц, Казань, вера)11.ВОПРОС - ШУТКАКАК СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНО?У рыбов нет зубов.У рыбей нет зубей.У рыб нет зубьев.Всем спасибо за вниманье!«Язык-это история народа.Язык-это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». А.И.Куприн
    -