Публикации
Технологии эффективной коммуникации в работе современного педагога.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологии эффективной коммуникации в работе современного педагога.
Автор: Пичугина Татьяна Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологии эффективной коммуникации в работе современного педагога.
Автор: Пичугина Татьяна Сергеевна
Пичугина Т.С.,педагог дополнительного образования, МАУДО «Дом детства и юношестваТехнологии эффективной коммуникациив работе современного педагога.Аннотация. В статье рассмотрены методы эффективной коммуникациисовременного педагога с обучающихся в условиях хореографического коллектива. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, студентам. Ключевые слова: «методы», «коммуникация», «приемы» Общение (коммуникация) – основа педагогической деятельности. Педагог в своей работе имеет дело с большими объемами информации, контактов и общения. На эффективность коммуникации оказывают влияние: формы общения детей и взрослых, стиль семейного воспитания, психологический климат в коллективе, психологическое здоровье детей, психологическое состояние педагога, содержательное общение, совместные праздники, игры, развлечения, взаимодействие с родителями.В процессе реализации своей дополнительной общеразвивающей программы стало понятно, что развитие эффективных коммуникативных навыков имеет важное значение для успеха моих учеников в обучении и исполнении танца. В течение учебного были апробированы различные приемы для продвижения общения и создания позитивной культуры в моем коллективе. На самом первом занятии с детьми были проведены беседы о хореографическом искусстве. Это отличный способ развития коммуникативных навыков у детей. Обучающиеся задавали вопросы, делились своими мыслями и идеями и выражали свои эмоции по поводу танцевальных стилей, которые мы изучаем. Эти беседы помогли укрепить доверие и взаимопонимание между нами и дали возможность иметь более эффективную коммуникацию с детьми. Создание культуры общения в коллективе имеет важное значение для развития навыков общения детей. Уважительное и конструктивное общение создает возможности для воспитанников практиковать эти навыки в групповых занятиях и обсуждениях. Это помогло создать позитивную и уважительную атмосферу в коллективе.Вежливость является важным аспектом эффективного общения, которое требуется на занятиях. Поэтому очень важно говорить такие слова, как «спасибо», «пожалуйста», «извините», а также уважать личное пространство и использовать вежливые выражения. Это помогает создать позитивную и уважительную атмосферу в коллективе, для доброжелательного отношения друг к другу.В рамках наставничества был использован метод кейса, при котором старшие дети решали с младшими различные ситуации из собственного опыта, что помогло развить коммуникативные навыки у младших воспитанников и в целом помогло обучающимся разного возраста в построении позитивных взаимоотношений. Практические занятия являются ключевым компонентом развития коммуникативных навыков у детей. На практике использую групповые занятия, работу в парах и упражнения по импровизации, чтобы предоставить обучающимся возможность практиковать свои коммуникативные навыки в веселой и увлекательной форме. Это помогает закрепить приобретенные навыки и укрепить их уверенность в своей способности эффективно общаться.Регулярная диагностика важна для развития коммуникативных навыков у детей. Использую различные критерии оценки, чтобы определить области, в которых обучающиеся могут испытывать затруднения в общении. Это помогает предоставить целевую обратную связь и поддержку, помочь детям улучшить свои навыки и добиваться своих целей.Все представленные методы - беседа, метод кейса, практические упражнения, диагностика для развития общения детей на занятиях хореографией успешно помогли моим обучающимся стать уверенными и эффективными коммуникаторами. Создание позитивной и уважительной атмосферы в коллективе, а также поощрение воспитанников, помогло им стать более уверенными вопросах коммуникации как в танцевальном зале, так и за его пределами.Использованная литература:1. Алексеева Л.Я. Бялосинская Н.С. Воспитательная роль самодеятельного искусства. М. Профиздат.1965 г. 2. Бекина С И. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001 г. 3. Захаров РВ. Беседы о танце. М. Профиздат.1963 г. 4. Кузнецов А. Учебно-воспитательная работа в самодеятельных танцевальных коллективах. М. Профиздат 1951 г.
