Публикации
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы "Игра- путешествие по сказкам Пушкина"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы "Игра- путешествие по сказкам Пушкина"
Автор: Плясунова Наталья Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы "Игра- путешествие по сказкам Пушкина"
Автор: Плясунова Наталья Ивановна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мякиши Верхошижемского района Кировской областиВнеклассное мероприятие для учащихся начальной школы игра - путешествие«По сказкам Пушкина » Составитель: Плясунова Наталья Ивановна учитель начальных классов с. Мякиши2025 годЦели:- прививать у детей интерес к жизни, творчеству А.С. Пушкина;- развивать речь, память, коммуникативные способности;- воспитывать нравственные ценности.Планируемые результаты:- учащиеся должны уметь прогнозировать содержания мероприятия;Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:Проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина; интерес к чтению литературных сказок.Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:Познавательные УУД:- определять тему, главную мысль мероприятия и обосновывать своё мнение;- угадывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;Регулятивные УУД:- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;- планировать учебное сотрудничество;-формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.Коммуникативные УУД:- использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, умение работать в группе.Задачи, направленные на достижение предметных результатов:- Знать название сказок А.С.Пушкина.Оборудование: костюмы персонажам, карточки с отрывками сказок, маршрутные листы, листы с кроссвордами.Ход занятияI. Организационный момент. Эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть!Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть добро и ласку,Может быть вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говоритьВ сказке всё бывает честно:И начало, и конец.Смелый принц ведёт принцессуНепременно под венецБелоснежка и русалка,Старый карлик, добрый гномПокидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.Так читайте сказки чащеИ учитесь их любить,И может быть на этом светеВсем людям станет легче жить!II. Определение темы, постановка целей мероприятия.Посмотрите, пожалуйста, на доску и прочитайте тему занятия: «Путешествие…». Понятно ли куда мы отправимся путешествовать?- Да, по сказкам. А по каким сказкам? (Стук в дверь). - Ребята, кто к нам пришёл? (Заходят Кощей, Леший, Баба-яга, Золотая рыбка, кот Учёный).- А что объединяет всех этих персонажей? Откуда они?- Правильно, это всё сказочные герои. А из каких они сказок? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», « Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила»).- А кто написал эти сказки?- Да, вы правы. Эти герои из сказок А.С. Пушкина. Кто сможет назвать тему нашего занятия?- Путешествие по сказкам Пушкина. - Да, сегодня вы отправитесь в путешествие по сказочным станциям, где вас ждут разные задания, а вам выдаю маршрутные листы, где указана нумерация прохождения станций. На каждой станции вы будете зарабатывать баллы, и в конце путешествия определим победителя. Сейчас каждый берёт из коробки маленькое солнышко, на обратной стороне которого, вы увидите цифру от 1 до 5. Это обозначает, в какой команде вы будете участвовать. А в конце занятия, если кому оно понравится, то вы нарисуете весёлую улыбку своему солнышку, а не понравится – грустную.III. Путешествие по станциям.1 станция « В гостях у Кота Учёного»Мяу-мяу, я ученый кот,Мяу-мяу, без больших заботЗдесь под дубом я живу,Всех вас в гости я зову.Я вам сказку расскажу,Но героев не назову.О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?Назовите эти сказки.1) «За морем царевна есть,Что не можно глаз отвесть.Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит».О ком это говорится?(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)2) «Жил-был поп,Толоконный лоб.Пошел поп по базаруПосмотреть кой-какого товару.Навстречу ему БалдаИдет, сам не зная куда».Из какой это сказки?(«Сказка о попе и его работнике Балде»)3) «Отпусти ты, старче, меня в море,Дорогой за себя дам откуп,Откуплюсь, чем только пожелаешь».Кто так говорил?(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)4) «Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна».Какая сказка так начинается?(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)5) «Чуть опасность где видна,Верный сторож как со снаШевельнется, встрепенется,К той сторонке обернетсяИ кричит: «Ки-ри-ку-ку!Царствуй, лежа на боку!»Про кого это говорится?( Про Петушка. «Сказка о золотом петушке»)2 станция « В гостях у Кощея»День и ночь, день и ночьДенежки считаю,День и ночь, день и ночьОтдыха не знаю,Над богатством своимПотихоньку чахну,В сундуки загляну—И от счастья ахну! А хотите и вы заглянуть в мой волшебный сундук?Игра «Волшебный сундучок»Кощей достаёт по очереди из сундучка вещь (рисунок), а дети называют сказку, в которой она встречается.Яблоко - « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,шапка звездочёта – «Сказка о золотом петушке», сеть - «Сказка о рыбаке и рыбке»,веревка – «Сказка о попе и о работнике его Балде», лук со стрелами - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». 3 станция « В гостях у БАБЫ ЯГИ»Зачем детей вы мной пугаете?Ведь вы меня совсем не знаете.Я очень добрая, и я красивая,Но только очень, очень несчастливая!Ах, если б встретить могла я принца,Ах, если б мог он в меня влюбиться!Мне надоела моя избушка.Как я устала быть злой старушкой!Я очень добрая и трудолюбивая, у меня есть свой огород, где все овощи и ягоды я выращиваю своими руками. А еще люблю животных. Вспомните, какие животные упоминаются в сказках А. С. Пушкина, и расположите их в алфавитном порядке.(Белка, зайка, кобыла, комар, коршун, лебедь, муха, петушок, рыбка).4 станция « В гостях у Лешего»По неведомым дорожкамВ Лукоморье я гуляю,Чудо-ягоды в лукошкиТут и там я собираю.То крадусь я, будто кошка,То несусь я словно вихрь,Коль хотите баллы получить вы,Героя сказки назовите. А для этого вам надо разгадать кроссворд.1. Все равны, как на подбор,С ними дядька ... (Черномор)2. Царь ... (Салтан) дивится чуду.3. Навстречу ему ... (Балда).Идет, сам не зная куда.4. По горизонтали:Бьется ... (Лебедь) средь зыбей,Коршун носится над ней.4. По вертикали: Сказочный залив, где ходит кот Ученый. (Лукоморье)5. ... (Белка) песенки поетДа орешки все грызет.6. Тучка по небу идет,... (Бочка) по морю плывет.7. Бог с тобою, золотая ... (рыбка),Твоего мне откупа не надо.8. И жених сыскался ей –Королевич ... (Елисей).5 станция « В гостях у Золотой рыбки»В море – океане обитаю, на вопросы вам ответить предлагаю. (Можно предложить сложить пазлы иллюстрации сказки и узнать её).1. Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказке о царе Салтане...»? (В бочку)2. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)3. Какую песню пела белка под елкой? («Во саду ли, в огороде...»)4. В кого и в какой последовательности превратился князь Гвидон? (Комар - муха - шмель)5. Кем стали девицы по приказу Салтана? (Ткачихой, поварихой, царицей)6. Сколько раз закидывал в море невод старик в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Три раза)7. Что поймал старик в первый и во второй раз? (Первый раз - тину, второй раз - морскую траву)8. Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мертвой царевне...»? (Елисей)9. У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей)10. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер)11. С кем соревновался Балда, чтобы получить оброк? (С бесенком (чертенком)).12. Какой фразой заканчивается «Сказка о попе и о работнике его Балде»? (А Балда говорит с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)13. Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»? (Дадон)14. Кто подарил царю Золотого петушка? (Звездочет)15. Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»? (Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок). IV. Рефлексия. Подведение итогов мероприятия.Все команды собираются снова в классе и выявляется победитель по количеству набранных баллов. (Каждый сказочный персонаж, находящийся на станции, подсчитывает у команд конечный результат).Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда. - Ребята, а теперь на своём солнышке нарисуйте улыбку! Если понравилось занятие - весёлую улыбку, а не понравилось – грустную.- Посмотрите, сколько весёлых солнышек появилось у вас в руках! V . Литература:Журнал «Начальные классы» №5 2005 г
