Публикации «Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Автор: Романова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида№ 7»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстана«Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»Конспекторганизованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)на тему «Путешествие в страну музыки»с детьми 6-7 лет Подготовила: Романова Елена Александровна, музыкальный руководительЦель:-Закрепление материала на основе видов музыкальной деятельности.-Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами – бубен, ложки, маракасы, бубенцы и способами игры на них.- Умение воплощать музыкально-двигательный образ.Задачи:Образовательные:-Продолжить обучать детей игре на музыкальных инструментах;-Стимулировать интерес детей к музыкальной деятельности;Развивающие:-Развивать внимание, воображение, музыкальную память, мышление детей;-Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке;-Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;-Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.Воспитательные:-Прививать любовь к музыке;-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение общаться через песню.Методы и приемы :Наглядные: демонстрация иллюстраций, слайдов, использование ИКТ, использование музыкально - дидактической игры.Словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, упражнение, пояснения, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки.Оборудование: макет «Цветика-семицветика», интерактивная доска, ноутбук, музыкальные инструменты.Структура занятия:1.Вводная часть: организационный момент, коммуникативная игра: «Здравствуйте» муз. М. Картушиной; мотивационно - ориентировочный этап (сюрпризный момент) - 9 мин.2. Основная часть: ритмодекламация, музыкально-ритмическая игра, оркестр, танец. - 20 мин.3 .Заключительная часть: рефлексия, совместное обсуждение занятия - 6 мин.Ход ООД:Вводная часть.Дети заходят в зал под песню «Вместе весело шагать» В.ШаинскогоМузыкальный руководитель:Здравствуйте, ребята!  Как приятно вас видеть веселыми, здоровыми. А ещё приятней, когда нам желают здоровья. Поэтому я предлагаю поздороваться друг с другом, с нашими гостями, но не обычно, а с помощью музыки. И очень важно во время приветствия улыбнуться.Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, говори!» сл. и муз. М.Картушиной(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран)Музыкальный руководитель:Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела необычное изображение на экране… Как вы думаете, что это? (ответы детей). Какой-то необычный цветок, у него всего 2 лепестка? А где же его остальные лепестки? И чей это цветок? Голос Феи:Здравствуйте, ребята. Я – Фея Музыки. Это мой волшебный цветок… Подул сильный ветер и остальные лепестки разлетелись. Поможете собрать лепестки моего волшебного цветка?Ответы детей.Фея Музыки: Для этого нужно выполнить музыкальные задания. Желаю удачи!…Основная частьМузыкальный руководитель: Интересно, какие задания приготовила для нас Фея Музыки. Посмотрим, ребята? Ритмический рисунок. Музыкальный руководитель:Ребята как вы думаете, мы справились с первым заданием! Как вы догадалисьОтветы детей. Музыкальный руководитель: Ритмический рисунок какой попевки мы исполним? Изображение нам подсказывает. Ответы детей.Ритмодекламация «Лиса по лесу ходила»Музыкальный руководитель: Посмотрите, удалось ли нам выполнить задание.Ответы детей.Фея Музыки: Следующее задание-загадкаЕсли текст соединить с мелодиейИ потом исполнить это вместе,То, что вы услышите, конечно же,Называется легко и просто — ... (песня)Музыкальный руководитель: Какую песню мы исполним подскажет вам музыка. Ответы детей. Какое настроение у этой песни? Как мы будем ее исполнять? Ответы детей.Песня «Мы теперь ученики» муз.Г.СтрувеМузыкальный руководитель: Посмотирите, что то изменилось? Какого он цвета? А вот и следующее задание от Феи музыки. Что вы видите на экране?Ответы детей. Ребята, что такое оркестр кто знает? (Это люди, которые играют на музыкальных инструментах.) Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер. А вы хотите стать музыкантами. (Да). Предлагаю разделится вас на группы по видам муз.инструментов. В оркестре каждая группа муз.инструментов исполняет мелодию в определенном ритме. Проснулись колокольчики, бубенцы и запели: просыпайся глазки открывай 2р.Подключились маракасы: Спать, дружок мне не мешай!Тарелки и металлофон: Шум и гам! 2р.Ложки: Кто там стучит я сейчас погляжу?Тарелки и металлофон: Шум и гам! 2р.Ложки: Кто там шумит? Накажу!Оркестр «Вальс-шутка» муз.Д.ШостаковичаФея Музыки: Ребята, осталось последнее задание.Музыкальный руководитель :Как вы думаете какое задание нам сейчас предстоит исполнить?Ответы детей.Музыкальный руководитель: Музыка веселая зовет нас танцевать.Каждый сможет в танце умение показать.Татарский танецМузыкальный руководитель :Посмотрите, каким красивым стал наш цветок! Сколько у него лепестков? Как мы его назовём?(Цветик — семицветик) Много всего интересного окружает нас вокруг с цифрой «7».Цифра семь известна всем.Что сказать о цифре семь?7 исполнится вам скороИ пойдете все вы в школу.Голос Феи музыки: Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, каким красивым стал наш цветик-семицветик! А так как цветок волшебный, то сейчас произойдет чудо. Закройте глаза и откроете лишь, тогда, перестанет звучать музыка.Заключительная частьМузыкальный руководитель: Посмотрите ребята, наш волшебный цветик-семицветик стал настоящим. Скажите мне, а что же помогло оживить цветок? (музыка) Так как цветок у нас волшебный, давайте сейчас каждый из вас загадает свое самое заветное желание.Дети встают вокруг цветка и загадывают желание.Музыкальный руководитель: Я желаю вам, чтобы ваше желание обязательно исполнилось.А теперь давайте передадим листок друг другу и скажем, что больше всего вам понравилось на занятии, а какое задание оказалось самым интересным, самым сложным и т.д.Ответы детейМузыкальный руководитель: Музыка помогла нам собрать все лепестки цветика-семицветика. И он стал настоящим. Музыка влияет на здоровье, на настроение человека. Посмотрите друг на друга. Все вы улыбаетесь, у всех радостные лица…Такой чудесной силой обладает музыка! Цветик-семицветик передаю воспитателю, чтобы она тоже загадала заветное желание и отдаю вам в группу, чтобы музыка сопровождала вас всегда!На этом я прощаюсь с вами.Дети под музыку выходят из музыкального зала.
-