Публикации
Итоговый конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговый конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
Автор: Плотникова Инна Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговый конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
Автор: Плотникова Инна Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №248»(МБДОУ «Детский сад №248»)КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие (ФЭМП)»ТЕМА: «Путешествие в страну математики»в средней группе №14Выполнил воспитатель И.В.ПлотниковаБарнаул 2025Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средняя группа №14 (4-5 лет)Тема: «Помоги Белочке»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о элементарных математических представлениях.Задачи: ОО «Познавательное развитие»:1. Образовательные:-закреплять умение узнавать и правильно называть цифры от 1 до 5;-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета, пользуясь правильными приемами счета, находить цифру, соответствующую общему количеству предметов (точек);-упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 в разном темпе;-закреплять умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, слева-справа, посередине, под-над, около, возле);-расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности(утро-день-вечер-ночь);-закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине), используя прилагательные (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше);-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выкладывать из фигур различной величины изображения животных;2. Развивающие:-развивать логическое мышление, память, внимание;3. Воспитательные:-воспитывать умение действовать в коллективе, выслушивать ответы других детей;ОО «Речевое развитие»:1. Образовательные:- учить отвечать на вопросы полным предложением;- участвовать в беседе по содержанию занятия.2. Развивающие:- развивать психологические процессы (речь, мышление, память, воображение, внимание);- связную диалогическую речь;- словарный запас детей: треугольник, прямоугольник, овал, квадрат, круг.ОО «Социально-коммуникативное развитие»:1. Образовательные:- формировать умение внимательно слушать взрослого;- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, отвечать полным ответом, не перебивать говорящего).2. Развивающие:- развивать детскую самостоятельность и инициативу.2. Воспитательные:воспитывать: - умение поднимать руку, не выкрикивать с места;Предварительная работа: Счет различных предметов в пределах 5; Д/И «Геометрическое лото», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.Демонстрационный материал: игрушка-Белочка, цифры от 1 до 5, конверт и записки с заданиями, ленточки башенки, книги, картонные полоски, мячик.Демонстрационный материал: божьи коровки с точками, цифры от 1 до 5; геометрические фигуры для выкладывания зайчика и лисички.Методическая литература: 1. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 248» с учетом ФОП.2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. Мозаика - Синтез, 2014г.-3686.Ход НОД
