Публикации
Конспект НОД по речевому развитию "Заболел Петух ангиной"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по речевому развитию "Заболел Петух ангиной"
Автор: Табатчикова Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по речевому развитию "Заболел Петух ангиной"
Автор: Табатчикова Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 248» (МБДОУ «Детский сад №248») Конспект НОД По ОО «Речевое рвзвитие»во второй группе раннего возрастаТема: «Заболел Петух ангиной»Воспитатель: Н.Н. Табатчикова БарнаулЗадачи:Создать условия для формирования познавательной активности детей через совместную игровую деятельность.Способствовать развитию интереса к русским народным сказкам;Формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, отвечать на вопросы воспитателя; Способствовать развитию представлений детей о домашних животных и птицах. Активизировать словарный запас детей словами, обозначающими домашних птиц и животных;Развивать мелкую моторику, количество предметов «один», «много», сенсорные способности;Способствовать развитию двигательной активности;Приобщать к проявлению нравственных качеств детей, к заботливому, внимательному отношению к игровым персонажам, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.Демонстрационный материал: игрушка – Винни Пух, клубок, горшочек, декорация к сказке «Заюшкина избушка», объемные картинки: курица с цыплятами, утка с утятами; декорация двора с животными: корова, собака, кошка, картинки с изображением корма: сено, косточка, рыба, молоко, мясо, травка; цветы, вырезанные из картона, пчелки на прищепках; аудиозапись.Ход образовательной деятельности:(Дети заходят в группу и становятся в круг).Воспитатель:Мы сначала будем хлопать,А потом мы будем топать.А теперь мы улыбнемсяИ друг другу улыбнемся.Улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стульчики.Воспитатель: - Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна).- Как вы догадались, что весна? (Ответы детей).- Правильно, растаял снег, солнце ярче и теплей, прилетают птицы, появилась травка зеленая, просыпаются деревья.- Герои одной сказки тоже радуются весне. Послушайте про них загадку.- В сказке лисонька плутовка- Обманула зайку ловко,- Из избушки выгнав прочь.- Плакал зайка день и ночь.- Но в беде ему помог- Один смелый петушок. - Кто ответит, без подсказки, как названье этой сказки? (Ответы детей)-какая избушка была у лисы, какая у зайца? (Ответы детей).- Что случилось весной с лисьей избушкой? (Ответы детей).- Почему она растаяла? (Ответы детей).- Кто пытался помочь зайчику? (Ответы детей).- Кто прогнал лису? (Ответы детей).- Остался петушок жить вместе с зайчиком. Утром рано будит зайку своим звонким голоском. Покажем, как петушок зайку будит.Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»Петушок наш вдруг проснулся,(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)Прямо к солнцу повернулся.(Повертеть кистью руки в разные стороны)Кукарекнул раз, два, три!(Разводить и сводить указательный и большой палец)Ты сегодня не проспи.(Погрозить пальчиком)Но случилась беда…Заболел петух ангиной, Плачет он и день и ночь,Надо бедному помочь.Потому что «Кто же будет?» -Говорили здесь и тамКукарекать по утрам.Воспитатель:- Дети, наш Петя заболел. У него болит горло. - Если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь?- Как кричит гусь? (Га - га -га).Воспитатель: - Нет, гусь не умеет кукарекать. - Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка? (бе - бе – бе)Воспитатель: - Нет, и овечка не умеет кукарекать.- Так может быть собачка будет кукарекать по утрам?- Как собачка лает? (гав - гав – гав).- Что, же нам теперь делать? Как вылечить петушка? (Ответы детей).Воспитатель:- Надо напоить петушка чаем с медом. Но где же его взять? (Ответы детей).(Звучит песенка Винни Пуха).Воспитатель:- Дети, вы знаете кто поет эту песенку? (Винни Пух)- Я знаю, кто нам сможет помочь.- Мы с вами отправимся на лесную полянку к Винни-пуху. Он сладкоежка, у него всегда в горшочке есть мед.- Дорогу к домику нам поможет найти волшебный клубочек (показывает детям клубок).- Вот волшебный наш клубочек- Укажи нам путь дружочек!(Звучит музыка, воспитатель и дети отправляются за клубком).Клубочек прикатился к курочке с уточкой.- Дети, посмотрите кто гуляет на полянке? (Курочка и уточка).- Кто у курочки детки? (Цыплята).- Кто у уточки детки? (Утята). - Дети, сколько цыплят у курочки? (Много).- Сколько утят у уточки? (Много).- Молодцы! А наш клубок покатился дальше.Клубочек прикатился на бабушкин двор.Воспитатель:- Дети, какие животные живут у бабушки? (Корова, кошка, собака).- Какие это животные дикие или домашние? (Домашние).- Правильно, это домашние животные, они живут рядом с человеком. Бабушка за ними ухаживает, кормит, моет.- Поможем бабушке покормить животных? (Да).Д/и «Накорми животных»Воспитатель:- Скажите до свидания бабушке и животным.- А мы за клубочком отправимся дальше.Клубочек прикатился на лесную полянку.Воспитатель:- Вот мы с вами на лесной полянке.- Посмотрите, ребята, это домик Винни Пуха. - Что-то я его не вижу. Ой, да он же спит.- Дети, разбудим мишку?П/и «По тропинке».(Воспитатель показывает детям Винни Пуха)Воспитатель:- Дети! Поздоровайтесь с Винни Пухом. Расскажите зачем пришли.Воспитатель: (заглядывает в горшок)- У Винни Пуха меда в горшке нет. И пчелы на цветах не сидят.- Посадим их на цветы на дереве. И у Винни всегда будет свежий мед.Игра на развитие мелкой моторики и сенсорного развития «Посади пчелку на цветок»(Дети «сажают» пчел на цветы, называют цвет цветка).Воспитатель:- Труженица пчелка- Села на цветок,- Собрала нектара- Полный хоботок!- Полетела в улей,- Где ее был дом,- Чтобы нас с тобою - Угостить медком!- Молодцы ребята! Теперь у Винни Пуха будет много меда. И с нами он поделится, чтобы вылечить петушка.- А нам пора с ним прощаться и возвращаться в детский сад.- Ты катись, катись, клубок- С овражка на мосток.- Только сильно не спеши,- Путь – дорогу укажи!(Дети возвращаются в детский сад, приносят петушку мед).Итог НОД:Воспитатель:- Дети, кому мы сегодня помогли? (Петушку)- Что с ним случилось? (Горлышко заболело, не мог кукарекать)- К кому мы отправились за помощью? (К Винни-Пуху)- Кого по дороге встретили? (Уточку, курочку, домашних животных)- Молодцы петушок очень доволен и теперь сможет петь песенку.- Петя очень наш доволен- Благодарен детворе,- Он теперь совсем не болен,- Всё в порядке на дворе.- И когда заря зажжется- Людям, птицам и цветку- Слышно всем, как раздается- Добрый день! Ку - ка - ре - ку!
