Публикации
"Воспитание патриотизма посредством декоративно-прикладного творчества в творческих объединениях МАУ ДО "Ракитянский Дом детского творчества"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитание патриотизма посредством декоративно-прикладного творчества в творческих объединениях МАУ ДО "Ракитянский Дом детского творчества"
Автор: Шацких Ирина Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитание патриотизма посредством декоративно-прикладного творчества в творческих объединениях МАУ ДО "Ракитянский Дом детского творчества"
Автор: Шацких Ирина Сергеевна
«Воспитание патриотизма посредством декоративно-прикладного творчества в творческих объединениях МАУ ДО «Ракитянский Дом детского творчества»Детство – каждодневное открытие мира, поэтомунадо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и Отечества, их красоты и величия.В.А. СухомлинскийВ современном обществе сохранение и развитие патриотических чувств среди молодого поколения является одной из важнейших задач. Патриотизм играет важную роль в формировании национальной идентичности, укреплении гражданского сознания и воспитании гражданственности. Одним из эффективных средств, способствующих развитию патриотических чувств, является декоративно-прикладное творчество.СлайдДекоративно-прикладное творчество – это область художественного творчества, которая объединяет различные виды рукоделия, изготовление украшений, предметов интерьера, одежды и других предметов повседневного использования. Оно предлагает широкие возможности для выражения красоты, творчества и национальной идентичности. Применение национальных мотивов, символов и традиций в декоративно-прикладном творчестве позволяет формировать у молодежи глубокое понимание и привязанность к своей культуре и нации.Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Необходимо отметить огромную роль и значение национальной культуры и народного искусства, как важного компонента эстетического и патриотического восприятия детей и подростков.Декоративно – прикладное искусство воспроизводит связь человека с природой, историей, нравственными и духовными ценностями всех народов, сохраняет преемственность и традиции, важные для жизни всего человечества. Поэтому эстетическое восприятие подрастающего поколения средствами этого вида искусства формирует совокупность черт личности: историческую память, творческую активность, чувство патриотизма и национального самосознания. СлайдВ декоративно-прикладном творчестве, которое опирается на народное искусство, обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение.В объединениях по интересам «В мире творчества», «Волшебная шкатулка», «Игрушка», «Лоскутик» Ракитянского дома детского творчества педагоги особое внимание уделяют изготовлению народных и обрядовых кукол.СлайдКукла - первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребёнку. Рукотворная народная кукла-часть народной традиции. Изготавливая ее ребенок, постигает историю своего народа. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол - дети. Изготавливая ее ребенок, постигает историю своего народа. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память, так как народная традиционная кукла выполняет не только игровую функцию, но играет познавательную и образовательную роль.СлайдОсобое значение приобретает сохранение исторической преемственности поколений, более полное использование в воспитательной деятельности нравственного потенциала культуры и искусства, воспитание бережного отношения у подрастающего поколения к историческому и культурному наследию народов России, формированию патриотической направленности личности подростка, ее духовно-нравственных качеств, идеалов и приоритетов.В преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, педагоги дополнительного образования МАУ ДО «Ракитянский Дом детского творчества» приняли участие в работе муниципального Штаба Победы. Слайд В течение месяца, для более 150 обучающихся, были проведены мастер-классы по изготовлению памятных сувениров и поздравительных открыток, которые дети и подростки использовали для поздравлений. Ребята своими руками создавали символические знаки внимания и в каждый вложили частичку своей души и благодарности. Эти мероприятия не только развивали творческие навыки, но и напомнили о вечных ценностях и важности памяти о прошлом.Таким образом, ребята проявляют уважение к людям, благодаря которым наша Родина выстояла в страшной войне. Все выше перечисленное, несомненно, подтверждает мысль, что занятия творчеством играют значительную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Способствуют укреплению связи между поколениями, мотивируют детей к познанию исторического прошлого своего Отечества.СлайдПатриотическое воспитание – отражение отношения к Родине, своему народу. Это «вечная тема» педагогики. Возрастает потребность формирования подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к самобытной культуре, к народному творчеству. Приобщая к народному искусству, можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность. Народное искусство богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой фантазии. Особый интерес вызывают у обучающихся работы, связанные с православными праздниками, такими как Рождество и Пасха. Свыше 200 обучающихся объединений по интересам Ракитянского Дома детского творчества приняли участие в Пасхальном конкурсе-фестивале детского творчества «Радость души моей!»На занятиях ребята узнают историю развития народных промыслов нашей необъятной Родины. Живо интересуются, как применить полученные знания в повседневной жизни. Стараются украсить готовыми изделиями свой дом. Дарят свои творческие работы знакомым и друзьям. Все выше перечисленное, несомненно, подтверждает мысль, что занятия творчеством играют значительную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Способствуют укреплению связи между поколениями, мотивируют детей к познанию исторического прошлого своего Отечества.Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.Слайд
