Публикации
Урок по математике в 1 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по математике в 1 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.»
Автор: Ивлиева Ольга Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по математике в 1 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.»
Автор: Ивлиева Ольга Владимировна
Урок по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились.» Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.Тип урока: урок повторения предметных знаний..Планируемые результаты:Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.Метапредметные:Познавательные УУД:- базовые логические действия: умение выполнять действия сложения и вычитания;- базовые исследовательские действия: повторение взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания;- работа с информацией: осмысление математических действий.Коммуникативные УУД:- общение: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, выражать свои мысли и уметь договориться;- совместная деятельность: работа в паре, группе, осуществление конструктивного взаимодействия друг с другом.Регулятивные УУД:- самоорганизация: самостоятельное оценивание результата своих действий;- самоконтроль: воспитание умения преодолевать трудности;- эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: совместной оценки деятельности класса на уроке;- принятие себя и других людей: контролирование своей работы и своего товарища, планирование работы в парах, группе.Предметные: повторение и закрепление умения выполнять действия сложения и вычитания, отработка навыков устного счёта, формирование навыка правильного письма цифр и выражений.Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степановой «Математика» часть 2, компьютер, экран, карточки, презентация.Ход урока- Сегодня на уроке выясним, где же в жизни нам пригодится математика и где мы встречаемся с ней.Отгадайте : За рулём пилот сидит. Своей «птицей» руководит ( самолёт)-Да математика нужна тем, кто управляет летательными аппаратами: самолетами, вертолетами, ракетами- Сейчас надо рассчитать траекторию полёта самолета. (Работают двое у доски) 7 + 2- = 63 + 4- =2 7 8 3 2) Стоит красивый , добрый дом Ребят весёлых много в нём Дружно учатся читать, писать, считать и рисовать ( школа)-Математика есть в школе.Устный счёт. Работаем с карточками:-Покажите, чему равна сумма чисел 6 и 4-Первое слагаемое 3, второе 6. Чему равна сумма?- 7 уменьшить на 4-9 это 3 и …?-Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 6.- Из какого числа надо отнять 5, чтобы получить 3?- 2 увеличьте на 7-Покажите число, которое меньше 6 на 2-На сколько 4 меньше 8?-Я задумала число. Если из него отнять 7, получится 3. Какое число я задумала? Проверка траектории самолётаВ этом доме касса есть И прилавок с продавцомКупить продукты можно здесь,Как называется этот дом? ( магазин)- Здесь тоже без математики не обойтисьЗадачи на слайде-Анне купили куклу и мяч. Сколько денег заплатили? Составьте решение.-На сколько рублей больше заплатили за куклу, чем за мяч?-Что можно купить на 8 рублей?-На сколько рублей машина дороже, чем пирамидка?- Сколько будет стоить юла, если сказано, что она дешевле машинки на 3 рубля?-Сколько Катя получит сдачи, если ей мама дала 10 рублей, и Катя купила пирамидку? - Робот дороже куклы, но дешевле книги. Какой предмет самый дорогой? Составить схему на доске после ответа. ( Убирают карточки). Физминутка Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова –это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны , пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шестьНа физической культуре тоже нужна математика. Всё под счёт делали.У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть,И бумаги плотный лист,А ещё мольберт- треножник,Потому что я ….( художник)Откройте учебник стр. 18. Оказывается, художникам тоже нужна математика. Посмотрите, сколько нужно раскрасить художнику кувшинов ( 10) . Возьмите листочки на партах. Итак, перед нами 10 кувшинов. Сколько художник уже раскрасил? Один . Раскрасьте тоже любым карандашом. Сколько осталось раскрасить ему? 9. Значит, 10 это один и девять. Запишите. Следующий раскрашиваем. Сколько раскрасили? Сколько осталось раскрасить. Записываем, значит, 10 это два и 8 . Работаем самостоятельно. Итак, повторим состав 10. ( говорит один ученик состав числа 10)Сетевая паутина оплела весь белый свет,Не пройти детишкам мимо.Что же это …( интернет)-Сейчас решаем примеры №2 по цепочке. Паутина не должна оборваться.Задача № 3 читают дети, составляют вопрос. Говорят решение. Что значит, на 3 марки российских меньше?Где мы марки можем встретить? ( на почте). Значит, и там без математики не обойтись.Читают задачу № 4 Про что будем решать задачу. Что бабушка вязала? ( носки и кофту).Что известно про носки? А про кофту? Как понимаете, что на кофту пошло на 6 мотков больше? Сколько же мотков пошло на кофту? Как узнали? А сколько мотков шерсти пошло и на носки и на кофту вместе? Как узнали?- Где же ещё мы можем встретить математику, судя по этой задаче?Везде!!! Вокруг нас! Без математики и бабушкам даже не обойтись!Работа в тетрадях стр. 11 № 1, № 2Итог-Ребята, так где же в жизни нам может пригодиться математика?- Какое задание для вас было самым интересными?-Поднимите руку, кто лучше стал решать примеры.
