Публикации Проект по ПДД

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по ПДД
Автор: Азанова Наталья Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад 262» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 262»)Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Правила дорожного движения» Выполнили воспитатели: Н. Н. Азанова БарнаулТип проекта: познавательно – игровой, краткосрочныйПродолжительность проекта: 2 неделиСроки реализации проекта: Август 2025 года.Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.Задачи проекта:- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;- воспитывать в детях грамотных пешеходов;-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.-Закрепить знания о работе светофора.Формы реализации проекта
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • наблюдения на прогулке;
  •  рассматривание иллюстраций;
  •  раскрашивание картинок;
  •  дидактические игры;
  •  подвижные игры;
  •   работа с родителями;
  • создание макета «Улица»
  • Этапы реализации проекта:
  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
  • Ожидаемые результаты:1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;3. Обогащение словарного запаса детей новыми словамиавтодорогапроезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.Образовательные области:- Социально-коммуникативное развитие- Познавательное развитие- Речевое развитие-Физическое развитие- Художественно – эстетическое развитие1 этап Подготовительный:1. Подбор художественной литературы по теме.2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.4. Подбор материала для продуктивной деятельности.5. Создание дидактических игр.6. Подготовка консультаций для родителей.2 этап - Основной:Мероприятия по работе с детьми:• Беседы: «Наша улица», «Светофор» • Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,«Шагая осторожно...» С. Михалков).• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. • С/Р.Игры. «Волшебный светофор», «Шофёры».• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».Мероприятия по работе с родителями:Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.Выставка семейных рисунков по ПДД «Правила дорожного движения»3 этап ЗаключительныйОбобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.Дети знают, что:-участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;-играть и баловаться на дороге нельзя.План мероприятий по проекту:1 неделя с 18.08-22.08.25Понедельник: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно...» С. МихалковВторник: НОД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»Среда: С/Р Игра. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»Четверг: дидактическая игра «Какой вид транспорта», п/и «Цветные автомобили»Пятница: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.2 неделя с 25.08-29.08.11.25Понедельник: беседа «Светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»Вторник: наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом самолётомСреда: дидактическая игра: «Какой вид транспорта». Четверг: дидактическая игра: «Собери машинку»Пятница: чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»Результат:Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.Результатом работы стало создание макета «Улица»Методическая литература:1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа 3-4 года. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожногодвижения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.Беседа «Моя улица»В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького медвежонка. Он сидел на обочине дороги и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем поселке и для него все ново, он совсем не знает, как себя вести. Я решила взять медвежонка с собой. Давайте пригласим его к нам и расскажем ему о нашем городе и как нужно себя вести на улице.Дети проходят и садятся на стульчики.В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?Д: Лобня.В: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете?Ответы детей.В: - Улицы бывают маленькими, узкими и бывают большие, широкие улицы.- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована улица нашего города. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и медвежонку покажем.Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?Ответы детей. (домов, деревьев)В: - Что расположено на улице?Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т. д.В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.(добавляют вырезанные картинки: дома, магазины, деревья, кусты, клумбы, машины)В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится?Высказывания детей.В: - Медвежонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?Медвежонок: - Да, ребята, спасибо вам, но как-то мне всё равно страшно выходить на улицу.В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем медвежонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?(ответы детей)Минутка для отдыха «Светофор»Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!Желтый свет-предупрежденье:Жди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.(воспитатель показывает разные цвета светофора)Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)Надо строго соблюдатьПравила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)И нормы поведения.Вы запомните, друзья.На дороге нам нельзяБегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)И с мячом в футбол играть.И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)Что здесь вовсе не опасно.Изучайте понемногу, как переходить дорогу.Молодцы, ребята!Беседа «Наш друг светофор»В: Ребята! Сегодня по дороге, в парке, я встретила Зайку. У него в руках был конверт, где написана загадка. Зайка всем встречным пробовал загадку загадать, но никто не смог её отгадать. Я Зайку пригласила к вам в группу, сказала ему, что здесь все дети умные и они быстро отгадают эту загадку. Слушаем и отгадываем.Он и вежливый, и строгийОн известен на весь мирОн на улице широкойСамый главный командир!Ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?Дети: светофор.(показ светофора)В: молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор. А почему он главный на улице?  потому что, регулирует движение. А кто- то видел из вас настоящего светофора?В: ребята, у светофора есть 3 глазика - красный, желтый, зеленый. Они по очереди горят и указывают, что дальше делать. Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.А какой они формы, глазики светофора?Светофор нужен и пешеходам, и водителям. Но для пешеходов и для водителей существуют разные светофоры.Вв нашем городе светофоры для пешеходов с двумя цветами – красный и зеленый. Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. А для автомобилей стоят вот такие высокие 3-х цветные светофоры. Когда горит красный цвет- все машины стоят. После красного загорится желтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.Цвета загораются по - порядку. Сначала красный, потом желтый, потом зеленый.А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор»Вы все пешеходы. У меня есть 3 круга со цветами светофора- это глазики его. Если я поднимаю зеленый цвет- вы все двигаетесь, когда подниму желтый цвет- хлопаете, если загорится красный цвет все стоят и ничего не делают.В: очень хорошо вы соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы!В: а нужен ли светофор Зайке, в лесу?Д: не нужен, там нет автомобилей.Хорошо все вы постаралисьПодвижная игра «Такси»Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.Ход игры: Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.Подвижная игра «Птички и автомобиль»Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, вниманиеМатериал: руль или игрушечный автомобильХод игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространствеМатериал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.Игровой материал. Машины различных марок, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка регулировщика, инструменты, куклы.Игровые роли. Шоферы, механик, бензозаправщик, продавец, пешеходы.Ход игрыСледует начать с наблюдений за деятельностью шофераИгра и действия детей должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в магазин привозят продукты. Дети наблюдают за его работой, как выгружают привезенные продукты: молоко, хлеб, овощи, фрукты и т. д. В результате такого наблюдения ребята должны понять, что быть шофером — это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко, и т. д. В итоге воспитателю необходимо акцентировать общественную значимость деятельности шофера, подчеркнуть значение его деятельности для других. Затем воспитатель может организовать обыгрывание игрушечных автомобилей. Для обогащения опыта детей, их знаний надо показать ребятам на улице разные машины (для перевозки молока, хлеба, грузовые, легковые, пожарную, скорую медицинскую помощь, объясняя назначение каждой из них. При этом педагогу надо подчеркнуть, что все, что делают эти машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера. Педагогу также следует закрепить полученные детьми во время прогулок и экскурсий знания, рассматривая с ними картины, изображающие улицу с различными видами машин, и в подвижной игре с элементом сюжета. Для этой игры надо приготовить рули и палочку для регулировщика. Суть игры заключается в том, что каждый ребенок, управляя рулем, движется по комнате в том направлении, которое указывает ему регулировщик своей палочкой (или рукой). Регулировщик может менять направление движения, останавливать транспорт. Эта простая игра при хорошей организации доставляет детям много радости. Одновременно желательно прочитать несколько рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?», провести несколько игр по конструированию из строительного материала («Гараж для нескольких автомашин»«Грузовой автомобиль») с последующим обыгрыванием построек. Дальнейшее развитие игры должно идти по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Магазин». Воспитатель берет на себя роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином и отправляется на доставку овощей в магазин. После этого педагог призывает детей поиграть самостоятельно, как захотят. Также дети совместно с воспитателем могут взять новые игрушки (инструменты для ремонта автомобилей, фуражку и палку регулировщика) или усовершенствовать готовые игрушки. Все это способствует поддержанию интереса в игре.Сюжетно-ролевая игра «Светофор»Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.Подмигнул мне светофор: - Проходи, ребёнок!Ну какой здесь будет спор?Свет горит – зелёный!Смело я иду, друзья,Прямо по полоскам.А машины все стоят,Здесь, у перекрёстка!Желтым светофор мигнул,Фыркнули машины!Я на тротуар шагнул –Зашуршали шины.Пешеходам красный цвет,Значит – остановка,Не беги, раз хода нет,Даже, если ловкий.Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор! Давайте дружно повторим.ДетиСветофор.Воспитатель: Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает?Ребята, у светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?Дети: Красный, жёлтый, зелёный.Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора машинам нужно стоять. А жёлтый свет светофора просит приготовиться. А что нам говорит зелёный цвет светофора?Дети: Зелёный свет нам говорит«Можно идти».Фотоотчет по проектуМероприятия по работе с детьми:Памятка на тему: «Правила поведения на дороге зимой».
    -