Публикации
«Кружковая деятельность — как перспектива внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС для учреждения образования».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Кружковая деятельность — как перспектива внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС для учреждения образования».
Автор: Кузькина Кристина Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Кружковая деятельность — как перспектива внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС для учреждения образования».
Автор: Кузькина Кристина Валерьевна
Кружковая деятельность — как перспектива внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС для учреждения образования.
Создание условий для самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности – является основой кружковой работы в коррекционной школе.
Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Практика работы показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность- образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цельювнеурочной деятельности является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность решает следующиезадачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдатьопределенные условия:
родительский запрос;
наличие учебно-материальной базы;
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;
соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;
ОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии с уставом и с Законом РФ Об образовании
В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по5 направлениямразвития личности
-духовно-нравственное;
-социальное;
-общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.С сентября 2020 года в МКОУ ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ работает 9 кружков, по вышеперечисленным направлениям.
Внеурочная деятельность организуется через следующиеформы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
В нашей школе она осуществляется через кружки, секции, соревнования.
Опираясь на базовую модель, может быть несколькотиповорганизационных моделей внеурочной деятельности.
В нашей школе это:
- модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования;
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.
Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:
- учебный план образовательного учреждения,
- дополнительные образовательные программы (как в нашей школе , на каждый кружок у нас своя рабочая программа)
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,
классное руководство;
Методическая литература на которую нужно опираться при написании программы по внеурочной деятельности по ФГОСу.
- Примерные программы внеурочной деятельности.
- Внеурочная деятельность школьников (методический конструктор).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей.
И другая литература по кружковой деятельности.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего я. Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Создание условий для самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности – является основой кружковой работы в коррекционной школе.
Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Практика работы показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность- образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цельювнеурочной деятельности является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность решает следующиезадачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Для организации внеурочной деятельности необходимо соблюдатьопределенные условия:
родительский запрос;
наличие учебно-материальной базы;
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;
соблюдение СанПиНов, требований к сменности занятий и составлению расписания;
ОУ самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии с уставом и с Законом РФ Об образовании
В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по5 направлениямразвития личности
-духовно-нравственное;
-социальное;
-общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.С сентября 2020 года в МКОУ ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ работает 9 кружков, по вышеперечисленным направлениям.
Внеурочная деятельность организуется через следующиеформы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.
В нашей школе она осуществляется через кружки, секции, соревнования.
Опираясь на базовую модель, может быть несколькотиповорганизационных моделей внеурочной деятельности.
В нашей школе это:
- модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования;
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде.
Третий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:
- учебный план образовательного учреждения,
- дополнительные образовательные программы (как в нашей школе , на каждый кружок у нас своя рабочая программа)
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей,
классное руководство;
Методическая литература на которую нужно опираться при написании программы по внеурочной деятельности по ФГОСу.
- Примерные программы внеурочной деятельности.
- Внеурочная деятельность школьников (методический конструктор).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей.
И другая литература по кружковой деятельности.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего я. Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
