Публикации урок Азот.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок Азот.
Автор: Журавель Светлана Александровна

Урок : Азот – простое вещество.
Составила учитель химии МБОУ СОШ №2 с. Чугуевка Журавель Светлана Александровна.
Проверка домашнего задания: упр. 2, стр. 141 ( 2 мин.)
Обсуждение результатов практической работы,
План: 1) получение 2)свойства 3) применение
а) Сернистый газ SO2
S+O2 = SO2 2Н2 S+3O2→ 2SO2↑+ 2Н2 O
Сернистый газ – бесцветный с характерным запахом, проявляет типичные свойства кислотных оксидов и хорошо растворяется в воде, образуя слабую сернистую кислоту, которая разлагается на исходные вещества: соединения серы 4-х вал. Используют для отбеливания шерсти, шелка, бумаги, а также в качестве консервирующих средств для сохранения свежих плодов и фруктов.
б) Оксид серы 6-ти вал.
SO2+O2 ↔ SO3
Бесцветная, сильно дымящая на воздухе жидкость, проявляет типичные свойства кислотных оксидов, растворяясь в воде, образуя серную кислоту.
Н2 O+ SO3 = Н2 SO4
Серная кислота – один из важнейших продуктов химической промышленности, используется в различных отраслях народного хозяйства.
Задачи: научить характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, изучить физические и химические свойства азота, продолжать учиться составлять формулы соединений элемента, характеризовать химические реакции по их признакам, отвечать на поставленные вопросы по изученной теме.
Развитие компетенций:
Мотивационный компонент: потребность в познании, стремление к самовыражению и индивидуальности
Знаниевый компонент: физические и химические свойства простого вещества азота, роль азота в природе
Деятельностный компонент: повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы азота. Изучить физические и химические свойства простого вещества азота. Раскрыть роль азота в природе.
Оборудование:
Кристаллический бихромат аммония, магний, спирт, фарфоровая чашка, спички, ряд ЭО, ПСХЭ.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать: характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, физические и химические свойства, составлять формулы соединений азота, характеризовать химические реакции по их признакам, отвечать на поставленные вопросы по изученной теме.
Ход урока:
Цели урока: научить характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, изучить физические и химические свойства азота, продолжать учиться составлять формулы соединений элемента, характеризовать химические реакции по их признакам, отвечать на поставленные вопросы по изученной теме.
2. Актуализация опорных знаний (31мин.)
время
Деятельность учащихся
Методы, средства обучения
Развитие компетенции
8 мин.
Познакомиться с историей открытия – азота,
Узнать о нахождении и роли азота в природе. Стр.144-145 учебника
Проверить и закрепить знания по умению характеризовать элементы на основе их положения в ПСХЭ,
Метод демократическая беседа.
Взаимопроверка знаний по заданию (система ученик – ученик)
Знаниевый компанент: характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, физические и химические свойства.
Коммуникативная компетенция, устная, речевая.
Мотивационный компонент: потребность в познании, стремление к самовыражению и индивидуальности.
Постановка учебных задач и их решение. Фронтальная работа с классом по заданиям. Задания указаны в презентации.
6 мин.
Составление формул соединений азота, как окислителя и восстановителя , в помощь ПСХЭ
Ответы: Li3N, Ca3N2, AlN, H3N
N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.
Программа достраивания
Письменная, речевая, коммуникативная компетенция
7 мин.
Изучение физических, химических свойств,
дать полную характеристику реакциям стр.143 учебника
ответы:
Программа классификации
Анализ, доказательство, причинно-следственные связи.
2мин.
Метод демократическая беседа
Мотивационный компонент: потребность в познании, развитие интереса к веществам необходимым в быту,
Информационная , социальная , устная, речевая, компетенция
8мин.
Взаимопроверка знаний по заданию (система ученик – ученик)
O2 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10. 5
N2 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. 5
1-2 ошибки 4
3-4 ошибки 3
5 ошибок и более 2
Программа определения
Знаниевый компанент: знать физические и химические свойства, изученного элемента, его применение и нахождение в природе,
Анализ, доказательство, причинно-следственные связи
4.Подведение итогов, домашнее задание.(6 мин.)
3 мин.
Демонстрационный опыт
3 мин.
Параграф №24
Выполнить задания 2,3,4*
на стр. 146
Составить рассказ на тему: Путешествие азота в природе
План выполнения д/з:
составить 5 уравнений реакций
а)литий, б)вода, в)кислород, г)кислород, д) вода
2. дать характеристику реакции по плану в тетради.
3.* Составить рассказ на тему: Путешествие азота в природе
Метод маленьких проектов.
-