Публикации
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Автор: Федорова Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Автор: Федорова Наталья Викторовна
«Космическое путешествие». Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звезды). Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы. Создать условия для творческого развития детей. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.Материал: панно 2*1,5 м (на черном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг Солнца; белым цветом нарисованы звезды: ближние – приемом «штампика», подальше – пальцем, далеко - путем – «набрызга»). Кометы нарисованы способом «дутья на каплю». Звезды свисают. Иллюминаторы подвешены на нитках на уровне глаз детей. Разборный космический корабль, план его сборки. Клеенка большого размера, на которой располагается весь изобразительный материал: гуашь (одна коробка на двух детей), палитры, кисти, зубные щетки, штампики из картофеля, стаканчики с водой, тряпочки. Черные листы (30*30 см) на каждого ребенка. Подборка музыкального материала («Земляне», космическая музыка «Спейс», «Утренняя гимнастика» В.Высоцкого, релаксационная мелодия). Стулья расставлены полукругом. Ход совместной деятельности Воспитатель. Дети, вспомните пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики). Верно. Тайны звезд, космоса, планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? (Ответы).Если в космос вы хотите,Значит, скоро полетите.Самым смелым будет наш Веселый, дружный экипаж.Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. (Ответы).Раз мы собираемся в полет-Строить надо …звездолет.Правильно. А строить мы будем по этому проекту, любезно предоставленному нашим другом Знайкой.(Дети начинают строить, педагог контролирует их действия. Оказывает помощь).Чтоб ракетой управлять,Нужно сильным, смелым стать.Слабых в космос не берут:Ведь полет - нелегкий труд!Будем мы тренироваться,Будем силы набираться.Физкультминутка «Утренняя гимнастика» (В.Высоцкого).Воспитатель.А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.Звездолет, звездолетОтправляется в полет.5, 4, 3, 2, 1…(Аудиозапись шума взлетающей ракеты). Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску). Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит аудиозапись песни «Трава у дома»).Мы вошли в спокойный режим полета. Пока команда «Расстегнуть ремни!» не дана, хочу вам сказать, что я взяла все необходимое (показывает заранее приготовленный материал), чтобы мы могли зарисовать то, что увидим, и по возвращении на Землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полета мы с вами можем передвигаться по кораблю. Пора расстегнуть ремни. (Предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом). Что вы видите? (Ответы). Что вы знаете о Солнце? (Ответы). Давайте зарисуем эту большую звезду. (Дети подходят к черным листам, педагог уточняет цвет Солнца (теплые краски) и показывает, как его можно изобразить). Где нарисуем Солнце? Правильно, в центре. Наносим немного теплых красок на середину листа, затем сверху накрываем его чистым листом бумаги, прижимаем, можно даже немного разгладить. Снимаем лист, и …засветило Солнце. Давайте еще раз подойдем к иллюминаторам и посмотрим: что еще интересного в космосе? Обратите внимание на звезды на ночном небе. Удивительно, какие они разные: большие, яркие и маленькие, похожие на горошинки. Посмотрите во-о-н на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? (Ответы). А мне они напоминают рассыпанные драгоценности. Кто мне скажет, почему звезды так отличаются друг от друга? (Ответы). Правильно, звезды, которые ближе к нам, кажутся больше, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются. Предлагаю запечатлеть в рисунках увиденные нами звезды. (Ответы. Показывает звездочку-штампик). Наносим кисточкой краску на звезду (можно выложить немного краски на лист и макнуть в нее звездочкой) и оставляем отпечаток. (Под музыкальное сопровождение на космическую тему дети рисуют звездное небо).На что похожи звезды подальше? На горошинки. А чем их можно нарисовать? Правильно, пальцем. (Рисуют). Вот мы и дошли до звездных скоплений. Как же мы их будем рисовать? Предлагаю тихонечко постучать указательным пальцем по кисточке, держа ее над местом скопления. А можно при помощи щетки. (Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе).Давайте снова подойдем к иллюминаторам. Что же мы еще там видим? Еще мы видим планеты. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (Ответы). Верно, девять. Вспомним их названия (Ответы). Предлагаю вам нарисовать понравившуюся планету. Посмотрите, как я это буду делать: беру печатку из картофеля, наношу нужные мне цвета на поверхность рядом друг с другом и отпечатываем на бумаге.Выбирайте свою цветовую гамму для планет и рисуйте. (Выполняют под музыку). Пока дети рисуют, воспитатель незаметно приклеивает к панно несколько комет (нарисованы способом «выдувания капли»).Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом. (Ответы). Верно, это кометы. А что у кометы сзади? (Хвост). Какой причудливой он формы. Нам просто необходимо зарисовать комету. Капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать хвост? Нам понадобятся наши легкие. Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на нее с одной стороны, в зависимости от того, в какую сторону летит комета. (Показывает). Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе.Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, сколько всего зарисовали. Устали? Я хочу предложить вам зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы. Выходите в открытый космос, закрывайте глаза, будем пропускать энергию через себя, протянем руки к звездам (они висят чуть выше поднятой руки ребенка).Звучит спокойная музыка, действия сопровождаются словами.Воспитатель. Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вы снова полны сил. А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: «Занять свои места!» «Пристегнуть ремни!». Пошел отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 …(звучит сопровождение).Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось? А какие были трудности? (Ответы).Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!
