Публикации Конспект занятия по рисование для детей с нарушением слуха «Дикие животные и их детёныши (большой и маленький)».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по рисование для детей с нарушением слуха «Дикие животные и их детёныши (большой и маленький)».
Автор: Сахнова Наталья Викторовна

Конспект занятия по рисование для детей с нарушением слуха«Дикие животные и их детёныши (большой и маленький)».Задачи:
  • Учить рисовать большой и маленький объект рядом
  • Развивать воображение, творчество, цветовое восприятие
  • Закреплять пространственные представления, понятия цвета, формы, величины
  • Воспитывать усидчивость, прилежность и стремление рисовать аккуратно и красиво
  • Оборудование: Зайка, книга – самоделка, таблицы, краски, кисточка, салфетка, бумага.Словарь: Зайка, будем рисовать, бумага, справа, слева, наверху, внизу, рядом, посередине, хорошо, красиво, овал, круг, коричневый, серый, жёлтый, краски, кисточка и т.д.Ход занятия
  • Организационный момент (настрой на занятие).
  • Понимание и ответы на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить, рисовать, почему? и т.д.)
  • Пальчиковая гимнастика с карандашами.
  • Игровой момент. Зайка принёс книгу – самоделку, название которой «Дикие животные и их детёныши», но в ней нет ни одной картинки, а только подписи – таблицы. Зайка просит, чтобы дети нарисовали ему картинки, которые он может вставить в книгу.
  • Основная часть:
  • Прочитать таблицы и уточнить, какие животные должны быть нарисованы
  • Уточнить у детей форму, цвет, величину
  • Дидактическая игра. «На что это похоже?»
  • Развитие мышления и воображения (недорисованные контуры животных).
  • Физкультурная минутка.
  • Зайка прыг за куст, дрожит (прыжки на месте, имитация испуга)Гте-то рядом волк бежит! (бег на месте)А за ним лиса идёт (имитация походки лисы)Мишка за лисой бредёт (имитация походки медведя)Страшно зайке одному (имитация испуга)И попрыгал он к ежу (прыжки на месте)
  • Самостоятельная работа для детей.
  • Педагог у старших детей уточняет, какого животного и детёныша ребёнок будет рисовать, где он собирается расположить объекты на листе бумаги. Малышам помогает дорисовать или заштриховать часть тела на рисунке – образце.Во время рисования воспитатель постоянно уточняет у детей части тела животного, цвет, форму, величину.
  • Итог.
  • Педагог подводит итог занятия, предлагает оценить работы детей и отдаёт их Зайке, который вставляет рисунки в книгу – самоделку и благодарит детей за «оказанную помощь».
    -