Публикации
«Гражданско – патриотическое воспитание в школе-интернат для детей с ОВЗ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Гражданско – патриотическое воспитание в школе-интернат для детей с ОВЗ»
Автор: Гильфанова Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Гражданско – патриотическое воспитание в школе-интернат для детей с ОВЗ»
Автор: Гильфанова Екатерина Александровна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"«Гражданско – патриотическое воспитание в школе-интернат для детей с ОВЗ»Подготовила Учитель 1 категорииГильфанова Е.А.Выступление напедагогическом совете29 декабряАгрыз 2023год"Гражданско-патриотическое воспитание: опыт, проблемы и перспективы»Эпиграф: К патриотизму нельзя призывать – его нужно заботливо воспитывать», – писал академик Д. С. Лихачёв.Вопросы нравственного развития, гражданско-патриотического воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, когда Россия переживает духовный кризис, проблема гражданско-патриотического воспитания становится все более актуальной. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи характеризуется низким уровнем гражданского образования и патриотического воспитания у школьников. Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизм;Его задачами являются:- воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее историческому прошлому;- формирование у воспитанников представления о России, как о многонациональном Отечестве, общем доме;- воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.Патриот – человек, одушевленный патриотизмом. Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом. В.Г. Белинский.Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну, но еще важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради нее. Теодор Рузвельт.Личностные качества патриота:Бескорыстие- отсутствие заботы о личной выгоде.Самопожертвование-жертвование своими личными интересами ради других.Чувство долга- долг-обязанностьАктивная гражданская позиция - активное стремление направить свои способности на благо других людей. Пока в последние годы данный вопрос не начали контролировать на Федеральном уровне, понятие «патриотизм» становился каким-то безликим, далеким. Поэтому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, к своему прошлому заложенной в его душе с самого рождения.Соглашусь, что гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. Формирование фундамента основ личности закладывается с детства. Семья как первая и специфическая среда является для ребенка микромоделью общества, посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную. С рождения дети прикасаются к культуре своего народа, слышит звучание родного языка, сопереживает родным, близким людям. Именно здесь формируется в одних случаях строитель и защитник Родины, в других – примитивный потребитель общественных благ. Серьезное беспокойство вызывает всплеск правонарушений и даже преступлений среди подростков. Анализ информации правоохранительных органов показывает, что правонарушения совершают подростки, которые находятся вне поля действия семьи. Там, где родители не уделяют должного внимания воспитанию подростков, не проявляют интереса к их связям, занятости, тем чаще их подстерегает беда. Пример родителей – наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Высокие моральные качества гражданина Отечества, формируют родители – это первые воспитатели своих детей. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям. В последнее время пытаясь заработать для семьи какой-то доход, родителям не хватает уделить достаточно времени детям. В итоге, дети предоставлены сами себе: общаются с сомнительным кругом сверстников, по долгу, сидят в телефонах играют в жестокие игры, а то начинают играть в азартные. И мы видим, что теперь детей воспитывает больше интернет или улица. А у них не сформированы чувства самозащиты и различения и впитывают всё что надо и не надо. В последнее время большую роль в воспитании у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма возлагается на школу. Формирование этих качеств происходит как на уроке, так и на правильно организованной внеклассной деятельности. Каждый родитель и каждый педагог должен понимать: то, что мы вложим в наших ребят сегодня, даст соответствующие результаты в будущем. Несомненно, большой вклад вносят теперь уже внедренные «Разговоры о важном». Помимо плановых или предлагаемых классных часов учащиеся участвовали в таких патриотических мероприятиях как «Бессмертный полк», под руководством молодежного центра и школьного наставника дважды писали «Письмо солдату», в начале года участвовали в фотоконкурсе «Моя Отчизна», организованном в ДК «Айтуганова». Ко Дню пожилых людей нами были посажены комнатные цветы – колеусы, наши предшественникам очень понравилось. Кроме этого некоторые учащиеся регулярно посещают Титову Валентиновну Александровну (узник концлагеря) и помогают в уборке дома, что дает большой вклад в достойном воспитании уважения почтения к старшему поколению. Участвовали в творческом конкурсе от Кичкетана «Я и красная книга» На день учителя приготовили флэш-моб, что вносит окрас почтения к преподавательскому коллективу. Несколько учащихся участвовали в сборе фотографий для презентации ко дню мамы. В классе 4 ученика состоят в общероссийском общественно -государственном движении детей и молодежи «Движение Первых» В начале декабря участвовали в проведении творческой выставки в ДК «Айтуганова» «Культура и традиции жителей РТ». И в эти же дни всем классом участвовали на возложении цветов у мемориала Неизвестному солдату, что носило очень трогательный характер. Учащиеся в первые познакомились с особенностями возложения цветов, они никогда в таких мероприятиях не участвовали. Были в восторге от своей внесенной лепты, остались очень довольными. 25 декабря ознакомились и закрепили знания о Дне принятия Федеральных законах о Государственных символах РФ. На классных часах интересуюсь семейными традициями, особенностях подготовки традиционных столов к праздникам, разговаривали о национальных особенностях в одежде, обычаях и традициях народов. Хочу отдельно выделить положительную динамику в изменении поведения, характера Утяева А.: если ранее он был закрытым, агрессивным и отторженным в поИ вчера Петрова Саша совместно с Мариной Фаритовной ходила поздравлять наших ветеранов с наступающим Н.Годом."Создание эффективной системы патриотического воспитания - это не дело нескольких месяцев, - заключил глава государства. - Тем не менее этим надо заниматься". Современному обществу, в условиях создавшихся Военных операций нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.
