Публикации "Увлекательная математика"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Увлекательная математика"
Автор: Ахпашева Анастасия Владиславовна

Тема: «Увлекательная математика».Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления.Организационный момент.- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы покажем вам, чему мы научились и что знаем. Давайте начнём наше занятие. Какие интересные задания мы можем выполнить вместе? Может быть, посчитаем предметы или решим несложные задачки?- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. - В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.А теперь пойдем налево 1, 2. 3.В центре круга соберемся 1, 2. 3И на место все вернемся 1, 2. 3.Улыбнемся, подмигнем,И занятие начнём.- Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места).- Математика очень нужная наука.Без математики, друзья, никак нам не прожить.Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.- Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.- Прежде чем мы начнем решать задачи по математике, давайте вспомним, как нужно вести себя на уроке:-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно) -Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайтеВ некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.- Он управлял государством, которое называлось «Математика». И решил он совершить поездку по своим городам, чтобы проверить, всё ли в порядке. Однако он обнаружил, что помощников у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения) - Ребята, поможем Царю?- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?- Сейчас мы проведём графический диктант, чтобы определить, на чём мы отправимся в путешествие. Я буду диктовать вам, а вы будете рисовать по клеточкам. На листе у каждого из вас есть красная точка. От этой точки будем работать дальше:1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.- Все корабли готовы к отправлению? - Ребята, царь дал мне подсказку: чтобы отправиться в путь и выяснить, как называется первый город, который мы посетим, необходимо выполнить математическое упражнение, которое называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом). 1. Какой сегодня день недели?2. Какой вчера был день недели?3. Какой завтра день недели?4. Сколько всего дней в неделе?5. Какой день идёт после вторника?6. Как называется пятый день недели?7. Как называются выходные дни?8. Сколько времён года?9. Какое время года наступает после зимы?10. Какое время года наступает после лета?11. Назовите лишнее слово в ряду слов:а) зима, среда, весна, лето, осень;б) один, два, три, круг, четыре, пять;в) плюс, минус, пятница, равно;г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.12. Сколько частей в сутках?- Отлично ребята, вы успешно выполнили разминку! И на карте появился первый пункт нашего путешествия — город Числоград. В этом городе живут числа, и они так долго готовились к встрече с вами, что совсем запутались в своём порядке. Помогите им, пожалуйста, ребята, найти своё место в числовом ряду.Игра "По порядку становись". Дидактическая игра «Соседи числа».Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!» Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа.(Наклоны влево и вправо.)Речка лентой впереди.(Потягивания — руки вперёд.)Сверху мостик — погляди.(Потягивания — руки вверх.)Чтобы плыть ещё скорей,Надо нам грести быстрей.Мы работаем руками.Кто угонится за нами?(Плавательные движения.)А теперь пора нам, братцы,(Руки в замок за шеей)На песочке поваляться.Мы из речки вылезаем(Ходьба на месте.)И на травке отдыхаем.- Наконец-то мы прибыли в город «Занимательные головоломки»!- В мире, где царит гармония и взаимопонимание, обитают разнообразные животные. Они приготовили для вас задачи на логику, и если вы справитесь с ними, то карта укажет путь к следующему городу. Попробуем отгадать эти задачки?Дидактическая игра «Весёлые задачи».- Теперь давайте вспомним, какие города мы посещали во время нашего путешествия по удивительной стране, где всё пронизано математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей) - В благодарность за вашу службу, царь решил наградить вас и предлагает вам выполнить увлекательное и таинственное поручение. После того как мы вернёмся в группу, вы сможете изучить и разгадать, что же это такое!
-