Публикации "Мастер-класс на уроках музыки в 5-8 классах"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мастер-класс на уроках музыки в 5-8 классах"
Автор: Безрукова Елизавета Вадимовна

Мастер-класс«Разучивание новой песни с элементами театрализации на уроках музыки».

Тема: «Разучивание новой песни с элементамитеатрализациина уроках музыки».

Цельмоегомастер-классасостоит в том, чтобы поделиться опытом работы, профессиональной компетенцией исвоим мастерствомпедагогас участниками мастер-класса. Расширение методического мышления, освоение современных педагогических технологий, формирование рефлексии и умения создавать условия для успешного современного образования.

Я на собственном опыте убедилась, что в досуге сегодняшнего подростка музыкальная классика фактически вообще отсутствует, кроме уроков музыки.Надо научить ребенка понимать услышанное, сделать так, чтобы ребенок, слушая музыку, включал свое воображение, творчески мыслил, а на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов развивал память и фантазию. Только при этом условии он научиться ценить это древнее искусство, и, смею надеяться, обретет способность и желание заниматься творчеством, украшая свою жизнь, делая ее более интересной.

Задачи мастер-класса:

- продемонстрировать свой опыт работы по обозначенной теме,

создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;

- разработать модель урока в режиме педагогической технологии развития музыкальных и творческих способностей, как предпосылки к самоутверждению через активные виды и формы музыкального творчества;

-организовать взаимодействие участников, заинтересовать темой мастер-класса, мотивировать на использование творческих заданий на уроках и во внеклассной работе.

Актуальность: 

Я на собственном опыте убедилась, что в досуге сегодняшнего подростка музыкальная классика фактически вообще отсутствует, кроме уроков музыки. Как больно слышать, что музыка стала звуковой ширмой, которая не зажигает сердца, не пробуждает чувства, не заставляет душу трудиться. Надо научить ребенка понимать услышанное, сделать так, чтобы ребенок, слушая музыку, включал свое воображение, творчески мыслил, а на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов развивал память, фантазию. Только при этом условии он научиться ценить это древнее искусство, и, смею надеяться, обретет способность и желание заниматься творчеством, украшая свою жизнь, делая ее более интересной. Не секрет, что в любой созидательной сфере человеческой деятельности, необходим творческий подход. Без умения творить нет ни хорошего музыканта, ни инженера, ни врача. И тем более, учителя.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, групповая.

Техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, синтезатор,детские муз инструменты.

Музыкальный материал«Кабы не было зимы», «Три белых коня»

Ресурсы урока:видеоролик, презентация.

Методы: словесные (объяснение, рассказ, беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов в ходе беседы;

Использование педагогических технологий: здоровье сберегающие; информационно-коммуникативные; технология учебного диалога, технология проблемного обучения; технология деятельностного подхода, хоровое исполнение песни.

Ход мастер-класса

1. Организационный этап.

Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности.

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги!Для того, чтобы настроится на музыкальный лад, попрошу вас,исполнить наше музыкальное приветствие: «Здравствуйте коллеги, я радавидетьвас!»теперь Вы.

2. Мотивационно-целевой этап.

Задача: актуализация знаний,  обеспечение мотивации участников, постановка целей участниками и выявление их ожиданий.

Учитель: Давайте обратим внимание на высказывания известных людей, которые относятся и к нашему сегодняшнему занятию.

(читают участники)

Слайд 1.

«Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается и переливается цветами радости и счастья» .

Анна Байкова

«Используйте тот талант, которым обладаете: в лесах было бы очень тихо, если бы пели только те птицы, у которых получается лучше других».

  Генри Ван Дайк

Спасибо.

Учитель: В каждом ребёнке с самого рождения заложены задатки. Наша задача их рассмотреть и создать условия для того, чтобы эти задатки превратились в способности. Дети очень любят уроки, на которых они могут «творить», играть , придумывать, изображать… И сегодня на мастер-классе я постараюсь продемонстрировать приёмы работы на уроках музыки, которые я использую при разучивании новой песни.

3. Информационно - деятельностный этап.

Задача: обеспечение практической деятельности участников по освоению приёмов, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Ведущий:

Сейчас за окном конец осени. И уже все дети и многие взрослые ждут появления первого снега, настоящей зимы и конечно приближения любимого зимнего праздника.

И первый прием который я использую на своих уроках: это

Приём «Необычное в обычном»

Слайд 2

Способствует развитию воображения, ассоциативного и образного мышления.     

Включается музыка «Кабы не было зимы», участникампредлагается нарисовать музыку.

Итак, что мыувидели в музыке(Зимнее настроение)

А как вы думаете какую песню мы с вами будем разучивать? (Зимнюю)

А чтобы узнать про кого будет песня, прочитайте и отгадайте загадку:

Слайд 4.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Для того чтобы сделать вам подсказку, обратите внимание на слайд

Слайд 5.

Ведущий:Тройка белых скакунов - это действительно зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. А зима - это царица, сидящая в тройке и посыпающая все снегом - белым серебром. И песня наша называетса«Три белыхконя»

И я предлагаю, вам для начала ее прослушать.Слайд 6

Видеоролик песни

Ведущий: Сейчас для того, чтобы начать разучивать эту песню мы разогреем наши музыкальный инструмент (голос)и выполним дыхательные упражнения и распевку.

Дыхательные упражнения:

  • Глубокий вдох носом, выдох ртом. При вдохе надуваем живот, как шарик, при выдохе живот втягиваем. Плечи остаются неподвижными.

  • Глубокий вдох носом, выдох ртом на звук с-с-с. Плавно спускаем воздух.

  • Тоже самое упражнение, только выдох делаем отрывисто на звук с-с-с. Последний звук выдыхаем протяжно.

  • Глубокий вдох носом, резкие выдохи ртом на звук ФУ-ФУ-ФУ.

  • Упражнения для развития артикуляционного аппаратав парах: скороговорка «Расскажите про покупки».

Слайд 7

  • Распевка «До-ре-ми».

Слайд8

Скажите, пожалуйста, где ещё можно применять эти упражнения?

Ответы: для профилактики работы лёгких, разучивания скороговорок на уроках литературы…

6.Разучиваниеновой песни. 

Разучивание ритма с помощью детских музыкальных инструментов.

- разучивание ритма песни- 1 раз показываю я, 2 раз повторяем все вместе.

- пропоем на ля-ля-ля - 1 раз показываю я, 2 раз повторяем все вместе.

- разучивание песни приёмом эхо

- разучивание песни под фонограмму все вместе.

- исполнение песни под фонограмму по парам.

- разучивание песни под «минус».

- исполнение песни под «минус».

Коллективное исполнение разученной песни под «минус».

7. Рефлексивный этап

Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса.

Приём «Открытый микрофон».

- Сбылись ли ожидания от мастер-класса?

- Было ли вам интересно?

- Стали бы вы, на своих уроках, применять данные приёмы?

-