Публикации
Николай Носов "Телефон"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Николай Носов "Телефон"
Автор: Дубовик Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Николай Носов "Телефон"
Автор: Дубовик Елена Владимировна
Ф.И.О. учителя: Дубовик Елена Владимировна
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Технологии: в традиционной технологии(классно-урочной) использованы групповые технологии, игровые технологии
тема
Н.Н.Носов Телефон
цель
Познакомить с произведением Н.Н.Носова Телефон,
создание фильма по данному рассказу.
Планируемые образовательные результаты
предметные
1.Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова.
2.Познакомить с историей создания телефона. Закрепить знания учащихся о правилах пользования телефоном. Дать представление о работе киностудии.
3.Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, актёрские способности, творческий потенциал каждого ученика при подготовке создания фильма по рассказу Носова Телефон. Развивать речь, память, внимание, воображение.
4.Воспитывать интерес к чтению, любознательность, чувство юмора.
метапредметные
1. Создание условий для освоения школьниками процесса обучения
2. Развитие способности применять имеющиеся у детей умения и навыки.
3.Создание условий для формирования умений и навыков групповой работы: планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации, оценки действий партнёра.
4. Работа над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся.
5.Развитие у детей мотивации учения, нравственно-этического оценивания.
6. Формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
- Формирование у учащихся действий, способствующих организации их учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
личностные
1. познакомиться с профессиями людей, работающих на киностудии
2. почувствовать себя создателем фильма, уметь работать сообща в своей группе и анализировать свою деятельность, работу своей группы и класса в целом.
ресурсы
проектор
Организация образовательного пространства
Этап урока
Деятельность
учителя
(методы, приемы,
задания
для учащихся,
формы контроля)
Деятельность
учащихся
(форма организа-
ции
познавательной
деятельности)
У познавательные
У
регулятивные
Д коммуникативные
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
- Сегодня на уроке много гостей. А гостям мы всегда рады, так ведь, ребята. Поприветствуем гостей, улыбнёмся пожелаем мысленно удачи себе и своим одноклассникам и тихонечко присядем за парты.
- Начинаем урок литературного чтения.
-самоконтроль
готовности
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Проверка д\з. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
(слайд 2)Звучит В траве сидел кузнечик.
- Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?
Посмотрите на портрет Н.Н.Носова. (слайд 3) В 1957 году один авторитетный международный журнал произвёл подсчёт, какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим оказался, как вы уже догадались … Николай Николаевич Носов.
- Как вы думаете, вслед за какими писателями в списке самых переводимых оказался Н.Н.Носов?
(А.С.Пушкин – 1 место, М.Горький – 2 место).
-А что вы знаете про Н.Н.Носова мы сейчас узнаем, получив ответы на вопросы викторины? (приложение №1)
– Ребята, посмотрите внимательно на выставку книг Носова.
- А как бы вы назвали эту выставку?
С каким произведением Н.Носова мы познакомились вчера на уроке? (слайд 4)
-Как Федя готовил уроки?
-Сколько раз Петя начинал читать задачу?
-Сколько муз произведений прослушал Петя?
- Выразительное чтение отрывка ( со слов Однозвучно гремит колокольчик…).
-Почему Федя не мог решить задачу ?
-А есть ли у нас в классе такие Феди?
-Что полезного для себя вы узнали из рассказа?
- Я просила подобрать пословицы, которые выражают идею рассказа, объясните, что они обозначают и как подходят к рассказу Н. Н. Носова Федина задача
(слайд 5)
- А какие ещё произведения Носова вы знаете? Предлагаю игру Откуда я? Отгадайте, из каких произведений эти предметы.(слайд 6)
-Потому что слова написал Н.Носов (автор, с произведением которого мы знакомились вчера на уроке)
(Книги Н.Носова. Книги о мальчишках и девчонках. О наших сверстниках.)
-Федина задача
-одновременно с просмотром концерта по телевизору
-5
-6
-Федя имел плохую привычку – одновременно с выполнением домашних заданий смотреть телевизор
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Делу время, потехе час.
-Сделал дело, гуляй смело.
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания
– извлечение необходимой информации из текста
– анализ, синтез, сравнение, обобщение
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
– учет разных мнений
– использование критериев для обоснования своего суждения
3.Постановка цели и задач урока.
(инсценировка К.Чуковский Телефон)
-Какая связь этого произведения с темой урока? Предположите.
-- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
(слайд 7)
Телефон-название стих-я Чуковского и рассказа Н.Носова,который мы сегодня будем изучать.
Давайте знакомые книжки откроем,И снова пойдём от страницы к странице.Всегда ведь приятно с любимым героемОпять повстречаться, сильней подружиться.Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,Пускай и с героем отлично знакомы.И чем там закончится – тоже известно.Хорошие книжки всегда интересны.
-Выдвигая цели, делают умозаключения
-Контроль за ответами однокласснико
-Вырабатывают общее
решение
- делают выбор
-оказывают взаимопомощь
-выражают собственное мнение
5.Новый материал.
На слайде Телефон(почему две буквы выделены красным?)
Я попросила Кристину воспользоваться мини-энциклопедией Мир вещей и машин и рассказать несколько интересных фактов об изобретении телефона.
(слайд 8)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(слайд 9)
-Работа над произведением.
Откройте учебники с.169-170.
А) Первичное знакомство с текстом . Слушание аудиозаписи. (слайд 10)
Я прервала рассказ, т.к. в учебнике он заканчивается именно на этом месте.
Что вызвало у вас улыбку?
Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?
Какие слова это доказывают? Прочитайте.
А как вы общаетесь с друзьями?
-Две безударные гласные в корне, которые мы не можем проверить ударением. Их нужно запомнить.
При раскопках одного из дворца в Перу археологи обнаружили два тыквенных сосуда, соединенных бечевкой. Ученые пришли к выводу, что это один из предков телефона.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Работа над подготовкой создания фильма по рассказу Носова Телефон.
– Вспомните, люди каких профессий занимаются созданием фильма?
Организуем работу по группам.
Дети делятся на 3 группы по желанию:
1 группа – Сценаристы.
2 группа – Режиссёры.
3 группа – Операторы.
Каждая группа получает задание.
(слайд 11)
1.Создание сценария.
Я обращаюсь к первой группе – сценаристам.
-О ком будет фильм?
- Какова его основная идея?
- Какие герои задействованы в фильме? Назовите главные и второстепенные роли.
- К какому жанру будет относиться фильм, поставленный по вашему сценарию?
- Как вы думаете, в чём разница между иронией и юмором?
2. Работа режиссёров.
-Велика роль режиссёра при создании фильма, ведь режиссёр организует работу всех создателей фильма – актёров, художников, композиторов и др. Режиссёр-постановщик является главным человеком в съёмочной группе. Режиссёр-постановщик отвечает за то, чтобы фильм сложился как единое целое.
- Режиссёры, опишите характеры главных героев. Каким бы вы хотели видеть в своей картине Мишку и его друга?
- Попробуйте расположить основные сцены фильма в правильном порядке.
- Кого из класса выберете на главные роли?
3. Работа операторов.
- Операторы – это непосредственные руководители съёмки. Съёмки бывают павильонные и натурные.
- Операторы, посмотрите на главные
сцены фильма, которые выбрали режиссёры, и скажите, где вы их будете снимать?
-Какую музыку подберёте к фильму?
(приложение №2)
- Мы написали сценарий, подобрали музыку к фильму, определились, где будем снимать, и какие сцены войдут в наш фильм. И теперь самое время посмотреть, как нашим артистам удастся передать характеры литературных героев.
(слайд 12)
-Режиссёры, операторы,сценаристы, актёры,монтажёры
-анализируют
-обсуждают,
-структурируют
-фиксируют результаты
-устанавливают причинно- следственные связи
-осознанно строят выводы
-Добывают новые знания
-Оценивают объективные трудности
-Работа в группах, организуют учебное сотрудничество
-Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику
7.Домашнее задание.
- Найдите и прочитайте до конца рассказ Носова Телефон.
-сформулируйте до конца правила телефонного общения. Впишите правильные слова и словосочетания в карточки.
-Осознанно фиксируют информацию
8. Подведение итогов. Рефлексия.
- Понравился ли вам рассказ Носова Телефон? А работа над фильмом?
- Кто-нибудь из вас захотел работать на киностудии?
- Чему учат рассказы Носова?
В них сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.
-Осознанно строят выводы
-Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
-Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Приложение №1
Викторина:
- Где родился Н.Н.Носов?
(Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года.)
- Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем? (Продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возил брёвна, косил траву).
- Где учился Носов? (В Институте кинематографии в Москве)
- Какую получил профессию? (Режиссёр)
- Как назывался первый рассказ Носова, когда и где он был напечатан?
(Рассказ Затейники напечатан в журнале Мурзилка в 1938 г.)
В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Носов был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы. Все книги Носова веселые, доброжелательные. Не всякую правду приятно слушать, поэтому в своих рассказах Носов говорил правду, смягчив немножко шуткой.
1.Создание сценария.
-О ком будет фильм?
__________________________________________________________
- Какие герои задействованы в фильме? Назовите главные и второстепенные роли.
Главные______________________________________
Второстепенные_____________________________________
- К какому жанру будет относиться фильм, поставленный по вашему сценарию?(выберите)
Юмористический фильм
Иронический фильм
Сатирический фильм
Подсказка:
Юмор –это этоспособность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии и представить её в шутливом виде
Сатира-это злая насмешка, высмеивание человеческой слабости, порока
Ирония- тонкая намешка, в переводе притворство.
2. Работа режиссёров.
- Режиссёры, опишите характеры главных героев. Каким бы вы хотели видеть в своей картине Мишку и его друга?(выберите и подчеркните)
Весёлые, дружные, грубые, решительные, надёжные, упорные, честные, вежливые, застенчивые, с чувством юмора, дисциплинированные, терпеливые, целеустремлённые.
- Попробуйте расположить основные сцены фильма в правильном порядке.
- Кого из класса выберете на главные роли? _____________________________________________________
3. Работа операторов.
Съёмки бывают павильонные и натурные. Сколько сцен в фильме и где вы их будете снимать.
__________________________________________________________
-Какую музыку подберёте к фильму?(выбрать и подчеркнуть)
Нежная, задорная, грустная, озорная, быстрая, торжественная, задушевная, элегантная, весёлая, лиричная
Вот нам бы купить! Мы как раз соседи!
Копим деньги
Воплощение мечты
Установка телефонов
Не о чем разговаривать
Приложение №3
1.До того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим.
2.Выбирайте наиболее удобное для звонков __________, чтобы не причинить собеседнику неудобства.
3.Позвонив, ________________, и сразу же представьтесь.
4. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует ___________ в трубку.
5.Если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто _______.
6.Разговор должен быть кратким и по делу. Внимательно слушайте собеседника, никогда не ___________________ его.
7.Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте. Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать __________________.
8.Если вас попросили позвать к телефону взрослых, задавать вопрос: Кто звонит?- некорректно.
9.Отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно.
10. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета - первым кладет трубку тот, кто ___________.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Технологии: в традиционной технологии(классно-урочной) использованы групповые технологии, игровые технологии
тема
Н.Н.Носов Телефон
цель
Познакомить с произведением Н.Н.Носова Телефон,
создание фильма по данному рассказу.
Планируемые образовательные результаты
предметные
1.Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова.
2.Познакомить с историей создания телефона. Закрепить знания учащихся о правилах пользования телефоном. Дать представление о работе киностудии.
3.Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, актёрские способности, творческий потенциал каждого ученика при подготовке создания фильма по рассказу Носова Телефон. Развивать речь, память, внимание, воображение.
4.Воспитывать интерес к чтению, любознательность, чувство юмора.
метапредметные
1. Создание условий для освоения школьниками процесса обучения
2. Развитие способности применять имеющиеся у детей умения и навыки.
3.Создание условий для формирования умений и навыков групповой работы: планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации, оценки действий партнёра.
4. Работа над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся.
5.Развитие у детей мотивации учения, нравственно-этического оценивания.
6. Формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
- Формирование у учащихся действий, способствующих организации их учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
личностные
1. познакомиться с профессиями людей, работающих на киностудии
2. почувствовать себя создателем фильма, уметь работать сообща в своей группе и анализировать свою деятельность, работу своей группы и класса в целом.
ресурсы
проектор
Организация образовательного пространства
Этап урока
Деятельность
учителя
(методы, приемы,
задания
для учащихся,
формы контроля)
Деятельность
учащихся
(форма организа-
ции
познавательной
деятельности)
У познавательные
У
регулятивные
Д коммуникативные
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
- Сегодня на уроке много гостей. А гостям мы всегда рады, так ведь, ребята. Поприветствуем гостей, улыбнёмся пожелаем мысленно удачи себе и своим одноклассникам и тихонечко присядем за парты.
- Начинаем урок литературного чтения.
-самоконтроль
готовности
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Проверка д\з. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
(слайд 2)Звучит В траве сидел кузнечик.
- Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?
Посмотрите на портрет Н.Н.Носова. (слайд 3) В 1957 году один авторитетный международный журнал произвёл подсчёт, какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим оказался, как вы уже догадались … Николай Николаевич Носов.
- Как вы думаете, вслед за какими писателями в списке самых переводимых оказался Н.Н.Носов?
(А.С.Пушкин – 1 место, М.Горький – 2 место).
-А что вы знаете про Н.Н.Носова мы сейчас узнаем, получив ответы на вопросы викторины? (приложение №1)
– Ребята, посмотрите внимательно на выставку книг Носова.
- А как бы вы назвали эту выставку?
С каким произведением Н.Носова мы познакомились вчера на уроке? (слайд 4)
-Как Федя готовил уроки?
-Сколько раз Петя начинал читать задачу?
-Сколько муз произведений прослушал Петя?
- Выразительное чтение отрывка ( со слов Однозвучно гремит колокольчик…).
-Почему Федя не мог решить задачу ?
-А есть ли у нас в классе такие Феди?
-Что полезного для себя вы узнали из рассказа?
- Я просила подобрать пословицы, которые выражают идею рассказа, объясните, что они обозначают и как подходят к рассказу Н. Н. Носова Федина задача
(слайд 5)
- А какие ещё произведения Носова вы знаете? Предлагаю игру Откуда я? Отгадайте, из каких произведений эти предметы.(слайд 6)
-Потому что слова написал Н.Носов (автор, с произведением которого мы знакомились вчера на уроке)
(Книги Н.Носова. Книги о мальчишках и девчонках. О наших сверстниках.)
-Федина задача
-одновременно с просмотром концерта по телевизору
-5
-6
-Федя имел плохую привычку – одновременно с выполнением домашних заданий смотреть телевизор
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Делу время, потехе час.
-Сделал дело, гуляй смело.
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания
– извлечение необходимой информации из текста
– анализ, синтез, сравнение, обобщение
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
– учет разных мнений
– использование критериев для обоснования своего суждения
3.Постановка цели и задач урока.
(инсценировка К.Чуковский Телефон)
-Какая связь этого произведения с темой урока? Предположите.
-- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
(слайд 7)
Телефон-название стих-я Чуковского и рассказа Н.Носова,который мы сегодня будем изучать.
Давайте знакомые книжки откроем,И снова пойдём от страницы к странице.Всегда ведь приятно с любимым героемОпять повстречаться, сильней подружиться.Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,Пускай и с героем отлично знакомы.И чем там закончится – тоже известно.Хорошие книжки всегда интересны.
-Выдвигая цели, делают умозаключения
-Контроль за ответами однокласснико
-Вырабатывают общее
решение
- делают выбор
-оказывают взаимопомощь
-выражают собственное мнение
5.Новый материал.
На слайде Телефон(почему две буквы выделены красным?)
Я попросила Кристину воспользоваться мини-энциклопедией Мир вещей и машин и рассказать несколько интересных фактов об изобретении телефона.
(слайд 8)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(слайд 9)
-Работа над произведением.
Откройте учебники с.169-170.
А) Первичное знакомство с текстом . Слушание аудиозаписи. (слайд 10)
Я прервала рассказ, т.к. в учебнике он заканчивается именно на этом месте.
Что вызвало у вас улыбку?
Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?
Какие слова это доказывают? Прочитайте.
А как вы общаетесь с друзьями?
-Две безударные гласные в корне, которые мы не можем проверить ударением. Их нужно запомнить.
При раскопках одного из дворца в Перу археологи обнаружили два тыквенных сосуда, соединенных бечевкой. Ученые пришли к выводу, что это один из предков телефона.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Работа над подготовкой создания фильма по рассказу Носова Телефон.
– Вспомните, люди каких профессий занимаются созданием фильма?
Организуем работу по группам.
Дети делятся на 3 группы по желанию:
1 группа – Сценаристы.
2 группа – Режиссёры.
3 группа – Операторы.
Каждая группа получает задание.
(слайд 11)
1.Создание сценария.
Я обращаюсь к первой группе – сценаристам.
-О ком будет фильм?
- Какова его основная идея?
- Какие герои задействованы в фильме? Назовите главные и второстепенные роли.
- К какому жанру будет относиться фильм, поставленный по вашему сценарию?
- Как вы думаете, в чём разница между иронией и юмором?
2. Работа режиссёров.
-Велика роль режиссёра при создании фильма, ведь режиссёр организует работу всех создателей фильма – актёров, художников, композиторов и др. Режиссёр-постановщик является главным человеком в съёмочной группе. Режиссёр-постановщик отвечает за то, чтобы фильм сложился как единое целое.
- Режиссёры, опишите характеры главных героев. Каким бы вы хотели видеть в своей картине Мишку и его друга?
- Попробуйте расположить основные сцены фильма в правильном порядке.
- Кого из класса выберете на главные роли?
3. Работа операторов.
- Операторы – это непосредственные руководители съёмки. Съёмки бывают павильонные и натурные.
- Операторы, посмотрите на главные
сцены фильма, которые выбрали режиссёры, и скажите, где вы их будете снимать?
-Какую музыку подберёте к фильму?
(приложение №2)
- Мы написали сценарий, подобрали музыку к фильму, определились, где будем снимать, и какие сцены войдут в наш фильм. И теперь самое время посмотреть, как нашим артистам удастся передать характеры литературных героев.
(слайд 12)
-Режиссёры, операторы,сценаристы, актёры,монтажёры
-анализируют
-обсуждают,
-структурируют
-фиксируют результаты
-устанавливают причинно- следственные связи
-осознанно строят выводы
-Добывают новые знания
-Оценивают объективные трудности
-Работа в группах, организуют учебное сотрудничество
-Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику
7.Домашнее задание.
- Найдите и прочитайте до конца рассказ Носова Телефон.
-сформулируйте до конца правила телефонного общения. Впишите правильные слова и словосочетания в карточки.
-Осознанно фиксируют информацию
8. Подведение итогов. Рефлексия.
- Понравился ли вам рассказ Носова Телефон? А работа над фильмом?
- Кто-нибудь из вас захотел работать на киностудии?
- Чему учат рассказы Носова?
В них сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.
-Осознанно строят выводы
-Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
-Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Приложение №1
Викторина:
- Где родился Н.Н.Носов?
(Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года.)
- Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем? (Продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возил брёвна, косил траву).
- Где учился Носов? (В Институте кинематографии в Москве)
- Какую получил профессию? (Режиссёр)
- Как назывался первый рассказ Носова, когда и где он был напечатан?
(Рассказ Затейники напечатан в журнале Мурзилка в 1938 г.)
В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Носов был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы. Все книги Носова веселые, доброжелательные. Не всякую правду приятно слушать, поэтому в своих рассказах Носов говорил правду, смягчив немножко шуткой.
1.Создание сценария.
-О ком будет фильм?
__________________________________________________________
- Какие герои задействованы в фильме? Назовите главные и второстепенные роли.
Главные______________________________________
Второстепенные_____________________________________
- К какому жанру будет относиться фильм, поставленный по вашему сценарию?(выберите)
Юмористический фильм
Иронический фильм
Сатирический фильм
Подсказка:
Юмор –это этоспособность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии и представить её в шутливом виде
Сатира-это злая насмешка, высмеивание человеческой слабости, порока
Ирония- тонкая намешка, в переводе притворство.
2. Работа режиссёров.
- Режиссёры, опишите характеры главных героев. Каким бы вы хотели видеть в своей картине Мишку и его друга?(выберите и подчеркните)
Весёлые, дружные, грубые, решительные, надёжные, упорные, честные, вежливые, застенчивые, с чувством юмора, дисциплинированные, терпеливые, целеустремлённые.
- Попробуйте расположить основные сцены фильма в правильном порядке.
- Кого из класса выберете на главные роли? _____________________________________________________
3. Работа операторов.
Съёмки бывают павильонные и натурные. Сколько сцен в фильме и где вы их будете снимать.
__________________________________________________________
-Какую музыку подберёте к фильму?(выбрать и подчеркнуть)
Нежная, задорная, грустная, озорная, быстрая, торжественная, задушевная, элегантная, весёлая, лиричная
Вот нам бы купить! Мы как раз соседи!
Копим деньги
Воплощение мечты
Установка телефонов
Не о чем разговаривать
Приложение №3
1.До того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим.
2.Выбирайте наиболее удобное для звонков __________, чтобы не причинить собеседнику неудобства.
3.Позвонив, ________________, и сразу же представьтесь.
4. Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует ___________ в трубку.
5.Если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто _______.
6.Разговор должен быть кратким и по делу. Внимательно слушайте собеседника, никогда не ___________________ его.
7.Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте. Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать __________________.
8.Если вас попросили позвать к телефону взрослых, задавать вопрос: Кто звонит?- некорректно.
9.Отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно.
10. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета - первым кладет трубку тот, кто ___________.
