Публикации Сценарий праздника " День Знаний" для детей старшего дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий праздника " День Знаний" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сорокина Ольга Александровна

Развлечение,посвящённое Дню знаний «Как Иванушка- захотел учиться» (2025г.)Под мелодию песни « Чему учат в школе»(+) дети входят в зал или на спортивный участок и садятся на стулья или скамейку.Вед: Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Давайте поприветствуем друг друга и вспомним музыкальное приветствие « Здравствуйте»!Инсценируется коммуникативная игра « Здравствуйте!»+- сл. и муз. Картушиной Вед: А собрались мы здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня, 1 сентября, праздник? Дети: День знаний! Вед: Да, в этот день школьники идут в школу. И у нас в детском саду начинается новый учебный год, начнутся занятия. Вед: По одной простой примете узнаем мы этот день: По идущим в школу детям городов и деревень. По весёлому волненью на лице учеников, По особому смущенью семилетних новичков. И пускай немало славных разных дней в календаре, Но один из самых главных, самый первый в сентябре. А вот когда нам всем исполнится лет семь, Портфель возьмем мы в руки и в школу постигать науки! Вед:Ребята, давайте начнем нашу встречу веселой песней о Дне знаний,подпевайте (пойте) дружно!!!Песня « День знаний»+ М.Басовой или « Праздник знаний» ШестаковойВед:Ребята, я слышу кто-то к нам спешит, какой то гость!В зал входит Василиса Премудрая, у неё печальный вид(мел.« Полочка-» или « Вологодские кружева-»)Ведущий: Здравствуй, Василиса Премудрая, что ты печальная такая, какое горе с тобой приключилось?Василиса: Да вот день -то какой сегодня – все в школу идут, уму – разуму учиться, разным премудростям. А Иванушка, жених мой, не хочет учиться. Всё при нём: статный, красивый, сильный, но неграмотный (плачет). Ну что с ним будешь делать? Вот он и сам идет...... Под музыку «Ах вы сени-» появляется Иванушка, оглядывается вокруг.Иванушка: Ух ты, народу сколько! Ребятишки нарядные все! А что это вы здесь собрались?Василиса: Эх, Иванушка, ничего-то ты не знаешь….Праздник сегодня!Иванушка: Да ну? Какой?Василиса: Дети, подскажите Иванушке, какой сегодня праздник.Дети: День знаний!Иванушка: Да я про такой праздник слыхом не слыхивал. Именины знаю, Рождество знаю, а этого праздника что-то не припоминаю.Василиса: Иванушка, сегодня первый день учебного года. В этот день дети идут в школу.Иванушка: В школу, значит, идут! Ну, мне школа ни к чему….Я и без школы всё знаю, всё умею. Смотрите, какая у меня мускулатура, а силищи – хоть отбавляй! Сильный да красивый, ладный собой – чем не жених? Пойдёшь за меня замуж, Василисушка?Василиса: А ведь ты про самое главное забыл – про ум. Есть такая пословица: встречают по одёжке, провожают по уму.Иванушка: А кто говорит, что у меня нет ума? Сколько хочешь – могу поделиться!Василиса: А ну-ка сосчитай, сколько ребят пришло на праздник?Иванушка: (считает по пальцам, сбивается). Ну, это мне трудную задачку задала, Василиса, - у меня так и пальцев не хватит.Василиса: Ох, Иванушка, стыд-то какой!Иванушка: Подумаешь, велика беда – считать не умею. Зато я смекалистый. (детям) Ну-ка испытайте меня! Василиса: (загадывает Иванушке загадки). 1. Заливается, звенит, В класс бежать скорей велит. Начинается урок, Потому звенит…..(звонок). (Иванушка говорит: Гудок!)2. Белый камешек растаял- На доске следы оставил. (Мел.) (Иванушка говорит: Льдинка!)3. У сосны и ёлки Листочки – иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (В тетради.). (Иванушка говорит: На берёзовых!)4. Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт, Меня он за руку берёт. (Портфель). (Иванушка говорит: Дрожь меня берёт!)Иванушка: Да ладно вам, может, у меня весь ум в ноги ушёл!Василиса: Как это?Иванушка: А так! Я быстрее и ловчее всех. Хотите покажу это в игре «Кто быстрее оббежит лужи?Эстафета «Кто быстрее оббежит лужи»( Дети строятся в две команды. На полу разложены «Лужи». Первый ребенок, оббегает «Лужи»(змейкой), продвигается до стойки Обратно возвращается бегом, передаёт эстафету следующему, хлопая по ладошке и так далее. мел.« Простая песенка»Василиса: (Решительно) Замуж за тебя всё равно не пойду! Ума у тебя не хватает, вот!Иванушка: (растерянно). Да как же так, Василиса, я ведь жить без тебя не могу!Василиса: Учиться тебе надо! Видишь, даже дети знают больше, чем ты. Иди и учись! Вот и весь мой сказ! (Отворачивается от Иванушки.)Иванушка: Правда твоя, Василисушка, мне и самому неучем быть надоело.Ведущий: Ребята, давайте поможем Иванушке – научим его тому, что сами умеем делать. Для начала мы тебя научим танцевать.Исполняется « Разные танцы»+( дети встают в общий круг, 1часть- «пружинка», 2ч.– « ковырялочка»;1 часть – « пружинка», 2ч. « выставление ноги на носок-полька»;1ч. « пружинка»-кружение в паре).Ведущий: Ну что ж, Иванушка, неплохо у тебя получается. Теперь учись отгадывать загадки, но не простые, а сказочные.Василиса загадывают загадки:1.Отворили дверь козлята И исчезли все куда-то! Волк и семеро козлят».)2.Нет ни речек, ни пруда, Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)3.Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь! Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)4. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат вёдра! («По щучьему веленью»)5.Помогла нам яблонька, помогла нам печка, Помогла красивая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. К батюшке и матушке мы домой попали. Кто унёс братишку? Назови-ка книжку! («Гуси – лебеди»)Василиса: Ну вот, Иванушка, ты почти научился загадки отгадывать. Теперь мы научим тебя считать.Поиграем в игру « А ну-ка, посчитайка!».Игра «А ну-ка, посчитайка!». (Дети, взявшись за руки, под музыку(«Дважды два четыре»(+) прыгают подскоками по кругу. На окончание музыки дети должны встать в кружки по столько человек, посколько объявит Василиса (называет цифры от 1 до 6).Василисе можно спросить одного из детей, после того , как построятся в круги: « Ребята, сколько кругов по– два ( или по-три, или по- четыре)у вас получилось?Ребенок отвечает.Василиса и Иван могут принять участие в построение в круги. Ведущий: Посмотри, Василиса, какой твой Иванушка хороший ученик. Мы его сейчас и петь научим! Только сначала пусть он послушает, как это делается.Дети исполняют песню «Садик, деток ты встречай» Басовой Василиса: Молодец, Иванушка, а вот теперь пришло время свою силу да ловкость показать.(Василиса объясняет детям условия игры.)Эстафета «На урок звенит звонок» (два ранца, 2 колокольчика, 2 стула).(Дети строятся в две команды. Первый ребенок с ранцем на спине должен добежать до колокольчика, позвенеть, вернуться, передать ранец следующему и так далее.)Иванушка: Ой, Василисушка, оказывается, учиться – это так интересно! Особенно учиться танцевать. Может, ещё потанцуем?Ведущий: Конечно, потанцуем, ведь сегодня праздник!Общий танец «Если нравится тебе»+ ( в кругу)Иванушка: Значит так, Василиса! Идём покупать портфель, и эти, как их…учебники, вот! Хватит уже неучем ходить – пора в школу! И вам желаю в этом новом учебном году узнать много нового и интересного.Василиса: Ой, ребятушки, низкий вам поклон, образумили жениха моего, доброе дело сделали! Всё – таки знания – это великая сила. Спасибо вам! А теперь нам пора в свою сказку, до свидания, ребята.(Уходят,взявшись под руку, как жених с невестой.)Музыка ухода обоих героев.Дети уходят из зала под песню «День знаний» Басовой (кавер)+
-