Публикации
Дидактический материал для коррекционных занятий по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактический материал для коррекционных занятий по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Автор: Шаронова Галина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактический материал для коррекционных занятий по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Автор: Шаронова Галина Ивановна
Игра «Угости друзей». Уровень собственной познавательной активности учащихся является недостаточным, и для его повышения учителю необходимо применять средства, способствующие активизации учебной деятельности. Одной из особенностей учащихся с проблемами в развитии, является недостаточный уровень активности всех психических процессов. Таким образом, применение в ходе обучения средств активизации учебной деятельности является необходимым условием успешности процесса обучения школьников с ОВЗ. Активность является одной из важнейших характеристик всех психических процессов, во многом определяющая успешность их протекания. Повышение уровня активности восприятия, памяти, мышления способствует большей эффективности познавательной деятельности в целом. Использовать игру — как способ психических процессов у детей возможно в двух направлениях. Самый распространенный способ — это периодическое включение игровой деятельности в непосредственно обучающую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Игра внедряется в обучающий процесс. Следующее направление использования игровой деятельности для развития психических процессов ребенка с ограниченными возможностями здоровья — это разработка программ и методик, различных игровых форм и приемов обучения, основанных непосредственно на игре, только на игровой деятельности. В современной педагогике, помимо известных игровых форм и приемов развития сформировались новые виды игровых моделей, которые возможно применять для оптимизации процесса развития в игровой деятельности. Такие игровые модели успешно используются в современной педагогике. Это: имитационные игры, игры-путешествия, игры с предметами, развивающие, интеллектуальные, творческие, игры-загадки, игры-конкурсы, дидактические, моделирующие, деловые игры, компьютерные игровые презентации, имеющие качественно новый подход в их использовании. Сегодня я предоставлю вашему вниманию компьютерные игровые презентации, которые сама создала в процессе своей педагогической деятельности. В коррекционно-развивающем обучении можно использовать развивающие компьютерные игры, но для их покупки нужны деньги, а Вы сами понимаете, что ипотеки, кредиты, дорогие духи..и т.д. не дают возможности приобретать платный материал. Поэтому сама придумываю небольшие игры для своих логопедических занятий. Представляю вам игру « Угости друзей». Она направлена на закрепление умения у детей правильно выбирать гласную (нижнего или верхнего ряда) для обозначения впередистоящего согласного звука. На 1 слайде появляется изображение мышки и медведя, картинки желательно брать из любимых мультфильмов, таких как « Маша и медведь». Детям предлагается назвать друзей, правильно выбрав гласную ы-и. Друзья - это Мишка и Мышка. На 2 слайде мы выбираем мягкую подушку и сажаем на неё Мишку, а Мышке достаётся твёрдый камень. Затем, мы кормим Мышку тем, что начинается на твёрдый согласный звук. Мишке отдаём угощение, которое начинается на мягкий согласный звук. Например: сыр и сухарики съест Мышка, а мёд и землянику - Мишка. Накормили друзей-справились одновременно с несколькими задачами: помогли Друзьям-не оставили их голодными, узнали, что едят эти животные и отработали умение выбора гласных нижнего и верхнего ряда. Такие игры в форме презентаций не занимают много времени на занятии, качественно закрепляют тему занятия и формируют умение у ребёнка находить нужный гласный звук для определения твёрдости или мягкости у впереди стоящего согласного.
