Публикации
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича
Автор: Сыздыкова Гульмира Талаповна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича
Автор: Сыздыкова Гульмира Талаповна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. В. ВоскобовичаЦель: Развитие элементарных математических представлений (количество, форма, величина, пространственная ориентация) через игровые технологии В. Воскобовича.Образовательные задачи: Познакомить детей с развивающей средой «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича; закрепить навыки счёта до 5;закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивающие задачи: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности; развивать мелкую моторику рук.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике; воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.Материалы:- Игры Воскобовича: "Геоконт", "Квадрат", "Чудо-цветик", коврограф.- Карточки-схемы, игрушки-гномы, колпачки. Колонка.- Имена гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле. Методические приёмы:- Игровая мотивация с персонажами, наглядность, вопросы проблемного характера, смена деятельности.Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМПИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие. Ход деятельности:Организационный момент:- Воспитатель: "Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный Фиолетовый лес, где живут гномики! Давайте познакомимся с ними: это Гномик Кохле, Гномик Охле, Гномик Желе и Гномик Зеле. Они приготовили для нас интересные задания!"- Игровой приём: Дети надевают бумажные колпачки гномов.Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.Физминутка: Дети идут по кругу.Отправляемся в походЛес волшебный нас зоветраз – присели,два – поднялись,три–налево посмотрели,на четыре мы пойдемв лес волшебный попадем!Основная часть:Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу) Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? (Гномы).Первое задание : Игра "Геоконт" (развитие пространственного мышления, закрепление форм и цветов).- Задача: "Гномик Кохле просит помочь построить домики для его друзей!"- Ход:- Воспитатель показывает схему (квадрат, треугольник) на карточке.- Дети повторяют фигуру на "Геоконте", натягивая резинки на гвоздики.- Вопросы: "Какую фигуру мы построили? Сколько углов у домика Гномика Кохле? Какого цвета резинки использовали?"Второе задание : Игра "Квадрат Воскобовича" (сравнение величины, конструирование).- Задача: "Гномик Охле потерял свой домик! Давайте сложим ему новый — большой и маленький!"- Ход:- Дети складывают квадрат в домик (по образцу).- Воспитатель : "Чем отличаются домики? Какой домик выше — у Гномика Охле или у Гномика Кохле?"Следующее задание: Подвижная игра "Гномики и великаны" (закрепление понятий "высокий-низкий")- Правила: Играет музыка дети гуляют на полянке.- "Когда я скажу Гномики — вы приседаете, а когда Великаны — встаёте на носочки!" . Игра повторяется 2 раза.Четвертое задание: Игра "Чудо-цветик" (счёт, количество)- Задача: "Гномик Желе рассыпал все лепестки своего цветка! Поможем ему собрать их правильно!"- Ход:- На коврографе размещены цветы с разным количеством лепестков (от 1 до 5).- Дети добавляют недостающие лепестки, считают, соотносят с цифрой.- Воспитатель : "Сколько лепестков у цветка Гномика Желе ? Какой цифре это соответствует?" Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!Физминутка: Дети идут по кругу.Детский садик нас зоветраз – присели,два – поднялись,три–налево посмотрели,на четыре мы пойдемв Детский сад попадем! Заключительная часть:- Рефлексия: Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)Какие задания мы выполняли? Кто вам больше всего понравился: Гномик Кохле, Охле, Желе или Зеле?- Воспитатель: "Давайте подарим гномам на прощание угощение!"- Дети выкладывают из счетных палочек "конфетки".
