Публикации
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для обучающихся (12 лет) «Урок в музее», номинация «Музейное пространство».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка музейно-образовательного проекта для обучающихся (12 лет) «Урок в музее», номинация «Музейное пространство».
Автор: Ильиных Татьяна Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка музейно-образовательного проекта для обучающихся (12 лет) «Урок в музее», номинация «Музейное пространство».
Автор: Ильиных Татьяна Викторовна
Екатеринбург 2025Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№ 200 с углублённым изучением отдельных предметов. Методическая разработка музейно-образовательного проекта для обучающихся (12 лет) «Урок в музее», номинация «Музейное пространство».Разработчик: Ильиных Татьяна Викторовна, учитель высшей категорииВнеклассное мероприятие ИГРА - Trade Tour «По старому Екатеринбургу.Использование игровых технологий в системе воспитательной работы с детьми способствует развитию навыков открытого взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, нахождению путей для взаимной поддержки, умению действовать по правилам (регулировать свое поведение), проявить лидерские качества. Сочетание музейной среды и игровых технологий вызывает эмоционально-ценностную, эстетическую реакцию, которая особенно значима для формирующейся личности. Выбор темы был обусловлен тем, что любимое увлечение современных детей –«шопинг», а почему не музей. Чтобы исправить эту несправедливость, мы решили познакомить с торговым Екатеринбургом 19 века, используя разнообразный пласт информации музея. Ведь обращение к музейным экспозициям позволяет придать образовательной и воспитательной деятельности эмоциональную окрашенность и причастность.В данной работе наглядно показана история торгового города, использованы экспонаты и фотографии музея истории Екатеринбурга.Цель: Использование музейно-образовательной среды как базы для создания творческого и духовного развития, воспитания чувства патриотизма у подрастающего поколения.Задачи:Знакомство с историей торгового Екатеринбурга в 19 веке; развитие логических, и умственных способностей обучающихся; Воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции, любви к родному городу; Расширение знаний учащихся; Развитие познавательного интереса и творческой активности Популяризация совместного досуга, Развитие умений организовывать сотрудничество. Формирование УУД Личностные действия: принимать и уважать базовые ценности «Родина», «Отечество», «семья», «традиции», уважение к своей малой Родине, учебно-познавательный интерес к рассматриваемому на мероприятии материалу, самоанализ, самоконтроль.Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, самооценка, самоконтроль, саморегуляция. Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, фотографии, иллюстрации, уметь находить информацию в разных источниках, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и слышать собеседникаПедагогические технологии, методы, приемы: технология исследовательской деятельности (организуется на этапе подготовки к мероприятию), технология проектной деятельности (организуется на этапе подготовки к мероприятию), технология оценивания (проводится на этапе рефлексии), технология здоровьесбережения (на протяжении всего мероприятия: смена видов деятельности), технология междисциплинарного обучения (рассматриваются разные направления деятельности, междисциплинарность) Форма работы: групповая.Условие: внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Обучающиеся поделены на 4 команды по 6 человек. Участники располагаются за игровыми столами. Итоги выполнения заданий оценивают члены жюри (три обучающихся 10-11 классов). Для быстрой проверки для жюри подготовлены листы с правильными ответами. В ходе мероприятия верные ответы будут занесены в таблицу и также озвучиваться.Описание мероприятия: мероприятие состоит из 6 раундов (каждый раунд выполняется в течении 5 минут): визитная карточка команды, задание на знание исторических и современных улиц родного города, конкурс на знание известных купцов Екатеринбурга и их деятельность, решение задачки на рынке, викторина «Торговый Екатеринбург» (использование QR-кода) реклама –двигатель торговли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.Просмотр видео экскурсии Trade Tour «По старому Екатеринбургу.Экскурсия файлом для скачивания – Экскурсия в VK Видео для просмотра – Задание №1Сопоставьте:-название улицы Екатеринбурга 19 века с названием улицы современного Екатеринбурга. Задание № 2КТО???1.Кто организовал в своём магазине - первый в городе пункт автопроката? 2.Кто открыл первый частный театр? 3.Кто построил мельницу около Макаровского моста? 4.Кто выпускал знаменитые по всему Уралу карамель и мармелад? 5.Кто был основателем первого универсального магазина В Екатеринбурге?6.Кто был владелец и строитель усадьбы Расторгуевых - Харитоновых и создатель Харитоновского сада в Екатеринбурге? Что бы это значило ???1.«мокрые пирожки» - это…2.пироги в кадочках – 3.обед за 15 копеек –4.Что привозили гости (купцы) в Гостиный двор?5.Что наливали внутрь гири?6.Чем подкрашивали начинку в пирожках? 7. Что значит «бонбоньерка»?Задание №3Решите задачку на рынке1.Зарплата рабочего составляла 1р.20 коп., рабочий работает 20 дней /месяц.Определите, сколько пудов мяса, он может позволить себе купить на свою зарплату?2.Рабочий получает 80 копеек каждый день за свою работу. Пуд сливочного масла стоит – 8 рублей. Сколько дней нужно ему работать, чтобы купить пуд сливочного масла? 3.Рабочий получает 1,5 рубля каждый день за свою работу. Он работает 6дней/неделю. Сколько пудов муки рабочий может позволить купить себе на деньги, заработанные за 1 неделю? !!!Стоимость 1 пуда муки=1р.20к.4.Купцы Казанцевы попросили свою помощника Фёдора сходить на рынок и купить продуктов. Они попросили купить 1 пуд мяса и 2 пуда муки. На все покупки Фёдору дали 5 рулей. Сколько денег останется у Фёдора после покупок? Задание № 4 Викторина «Торговый Екатеринбург».Используя QR- код, попробуйте правильно ответить на вопросы викторины «Торговый Екатеринбург».Викторина в формате Power Point файлом для скачивания – Викторина для прохождения в онлайн-формате – Задание № 5Реклама –двигатель торговли!Команда выбирает рекламную листовку и готовит презентацию, используя все исходные данные, выбранной рекламы.Подводим Итоги раундов.Итоги мероприятия:- подведение итогов, объявление победителей, награждение.Рефлексия игры: Приложение 1 Приложение 2 Кто???1. купец Штроль2. Купец Гавриил Казанцев3.купец Илья Симанов4.купцы Афонины5.братья Агафурофы6. Купец Пётр ХаритоновЧто бы это значило ???1.«мокрые пирожки» - пельмени2.пироги в кадочках – чтобы тёплыми были всегда3.обед за 15 копеек – сайка и миска супа4.Что привозили купцы в Гостиный двор? -новости5.Что наливали внутрь гири? – свинец6.Чем подкрашивали начинку в пирожках? –угольными красками7. Что значит «бонбоньерка»? – жестяная банка для конфет Приложение 3 Решение задачек на рынке1.Зарплата рабочего составляла 1р.20 коп., рабочий работает 20 дней /месяц.Определите, сколько пудов мяса ,он может позволить себе купить на свою зарплату?Решение:1.20 *20дн. =24руб. 24:2,2 = 11 пудов Ответ- округлить до целых2.Рабочий получает 80 копеек каждый день за свою работу. Пуд сливочного масла стоит – 8 рублей. Сколько дней нужно ему работать , чтобы купить пуд сливочного масла ? Решение:1)80 копеек =80:100=0,8 рублей2) Пусть Х- количество дней0,8х=8Х= 8:0,8=80:8= 10 днейОтвет: рабочему нужно работать 10 дней, чтобы купить пуд сливочного масла. 3.Рабочий получает 1,5 рубля каждый день за свою работу. Он работает 6дней/неделю. Сколько пудов муки рабочий может позволить купить себе на деньги, заработанные за 1 неделю? !!!Стоимость 1 пуда муки=1р.20к.Решение:Пусть Х- количество пудов 1 пуд=1,2 рубля1)Зарплата за 1 день =1,5 рубля, за 6 дней =1,5*6=9 рублей2) х*1,2=9Х= 9:1,2=7,5 пудов мукиОтвет: рабочий сможет купить 7,5 пудов муки, на деньги, заработанные за неделю.4.Купцы Казанцевы попросили свою помощника Фёдора сходить на рынок и купить продуктов. Они попросили купить 1 пуд мяса и 2 пуда муки. На все покупки Фёдору дали 5 рулей. Сколько денег останется у Фёдора после покупок?Решение:Мука-1р.20к.*2= 2р.40к.Мясо-2р.20Всего- 2.40+2.20=4р.60к.5р.-4р.60к.= 40 коп.Ответ: 40 копеек останется у Фёдора после покупок. Приложение 4 Викторина «Торговый Екатеринбург»Используя QR- код, попробуйте правильно ответить на вопросы викторины Викторина в формате Power Point файлом для скачивания – Викторина для прохождения в онлайн-формате – Приложение 5Список литературы:Интернет ресурсы1.2. 3.4.5. Российский центр музейной педагогики и детского творчества : содержание деятельности, планы, проекты / Б. А. Столяров ; Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный русский музей», РАО. – СПб.: ГРМ, 2010. 6. Артемов Е.Г. Музейно-педагогические технологии. Пособие-справочник. Изд. 2-е, доп. ФГУК ГМПИР. СПб., 2006 - 32 с.
