Публикации
Открытый урок "Работа над дикцией в классе вокала"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок "Работа над дикцией в классе вокала"
Автор: Мясникова Анна Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок "Работа над дикцией в классе вокала"
Автор: Мясникова Анна Валерьевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования“Мохсоголлохская детская школа искусств” муниципальный район«Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)План открытого урока Тема: «Работа над дикцией в классе вокала» 1 год обучения общеразвивающей общеобразовательной программеПреподаватель: Мясникова Анна ВалерьевнаУченики: Вокальная группа 1 класс Отделения «Вокальное искусство»Тема урока: «Работа над дикцией в классе вокала».Цель урока: развитие и постановка артикуляционного аппарата вокалистов посредством отработки правильного произношения дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и слова в пении вокальных произведений.Задачи урока: - Обучающие: обучение правильному певческому дыханию, чистой интонации, умению передавать мелодию, ознакомление с понятием дикции и артикуляции, углубление и закрепление теоретических знаний учащегося, формирование выразительного исполнения через певческую артикуляцию, дикцию;- Развивающие: развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, умение донести слово до слушателя, развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности, развитие диафрагмального дыхания, развитие музыкального слуха, раскрепощение артикуляционного аппарата;- Воспитательные: укреплять мотивацию к обучению вокала, воспитать эмоциональную отзывчивость, стремление к совершенствованию и творческой самореализации.Тип урока: открытый урокФорма урока: практическая работа.Продолжительность урока: 25-30 минут.Методы ведения: наглядный (слуховой и зрительный); словесный; вокальные упражнения; практический.Оборудование и основные источники информации: музыкальный инструмент – фортепиано; нотный материал.План урока: Приветствие и организационный момент Разминка Упражнения на дыхание Артикуляционные гимнастика Вокальные упражнения Работа над репертуаром Домашнее задание Ход урока: I Приветствие: знакомство с учениками, объявление темы, цели, задачи урока. II основная часть: - Разминка- Упражнение на дыхание:«Ладошки». Встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладошки зрителю» (поза экстрасенса). Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (делая хватательные движения). Следите за тем, чтобы в момент вдоха не поднимались плечи. «Насос» Исходное положение. Стоя с опущенными руками, на вдохе руки подымаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с», и руки плавно опускаются вниз. - Артикуляционная гимнастика: 1) Упражнение на согласные. Ш-Ш-Ш-Ш-С-С-С-С……. 2) Вибрация губами, затем на «Р-Р-Р» 3) Скороговорка «Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы». Исполняем упражнение, поднимаясь по полутонам вверх.- Вокальные упражнения:1) С закрытым ртом поступенное движение верх и вниз в диапазоне большой терции;2) С закрытым ртом поступенное движение верх с повтором двух верхних звуков и вниз в диапазоне большой терции;3) Но одной ноте пропеваем слог «ма-мэ-ми-мо-му» 4) На слог «Я – А - О» поступенное движение вверх с повтором двух последних нот и вниз в диапазоне большой терции. 5) На слог «Зо» с верхних нот идет постепенное движение вниз и обратно.6) На слог «Йохо-хо» на стаккато по звукам терции верх и вниз.- Повторение вокализа: Н.Татаринова № 1 -Разучивание нового материала: В.Орлов «Разноцветная планета»III Заключительная часть:Закрепление нового материала; Домашнее задание; Оценка. Используемая литература:Вокализ Н.Татариновой №1 В.Орлов «Разноцветная планета»
