Публикации Роль социально-средовой ориентации в комплексной реабилитации людей с нарушением интеллекта

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль социально-средовой ориентации в комплексной реабилитации людей с нарушением интеллекта
Автор: Афанасова Татьяна Яковлевна

Роль социально-средовой ориентации в комплексной реабилитации людей с нарушением интеллектаВ соответствии с должностной инструкцией в основные обязанности социального педагога в центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов входит:- руководство в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности; - проявление к обучающимся – получателям социальных услуг – максимальной чуткости, вежливости, внимания, выдержки, предусмотрительности, терпения и необходимость учитывать их физическое и психологическое состояние. В рамках социально-средовой ориентации деятельность социального педагога в реабилитационном центре осуществляется по следующим направлениям:- Охрана жизни и здоровья. - Пользование услугами объектов социальной сферы. - Повышение финансовой грамотности. Занятия проходят как в группе, так и индивидуально.- Соблюдение этики поведения. Систематически проводятся беседы по соблюдению норм и правил поведения. - Знакомство с историей и культурой СПб. Цель проводимых занятий — это приобщение получателей социальных услуг с интеллектуальной недостаточностью к социальной и культурной жизни общества. Как в любой педагогической деятельности, во время проведения занятий реализуются определенные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.Образовательные задачи, следующие:1) Приобретение нашими ребятам знаний по финансовой грамотности, усвоение ими обобщенных способов принятия финансовых решений. 2)Формирование и совершенствование навыков самообслуживания, функциональной и социальной независимости.3) Формирование потребности здорового образа жизни.4) Формирование представлений о нравственных нормах общения и выработка навыков этического поведения.5) Приобретение знаний о культурном, историческом и архитектурном наследии Санкт-Петербурга.Из образовательных задач вытекают развивающие:1) Развитие способности наших подопечных к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения. 2) Развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания.3) Развитие положительных эмоций и волевых качеств.4) Развитие природных задатков, творческого потенциала каждого получателя социальных услуг. 5) Развитие коммуникативных качеств.6) Формирование культуры речевого общения.Также важны воспитательные задачи:1) Воспитание в наших ребятах чувства уверенности в себе, в свои силы и возможности.2) Воспитание их осознанного отношения к занятиям.3) Воспитание самоуважения и уважительного отношения к другим людям.4) Воспитание основ нравственного поведения, это очень насущно. 5) Также важно, воспитание ответственного отношения к своим делам и поступкам.6) Воспитание потребности к достижению поставленных целей.7) Воспитание любви к родному городу.Чаще всего в ходе занятий используются следующие методы: учебно-практическая деятельность, практические задания и упражнения. Очень важно, чтобы занятия имели практическую направленность и личностную ориентацию. Поэтому основной формой обучения и является учебно-практическая деятельность получателей социальных услуг. Для успешного достижения поставленных целей и задач необходимо при проведении занятий соблюдать следующие дидактические принципы:- Дополнение теоретических знаний практическими действиями.- Сменяемость видов деятельности.- Индивидуальный подход.- Использование игровых методов.- Доступность при необходимой степени трудности.- Воспитывающий характер обучения.В рамках социально-средовой ориентации одними из самых значимых занятий являются занятия из раздела «Охрана жизни и здоровья», которые проводятся по следующим темам:
-