Публикации
Программа курса внеурочной деятельности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа курса внеурочной деятельности
Автор: Турышева Виктория Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа курса внеурочной деятельности
Автор: Турышева Виктория Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пикалёво
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 8
от _29__ _августа_____2019___г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора № 172
МБОУ СОШ № 3 г.Пикалёво
от _30___ августа_______ 2019 __ г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Созвездие
Направление – социальное
Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 11-18лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель программы:
Педагог-организатор Турышева В.А.
Пикалёво 2019 год
1 раздел. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Созвездие разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 Об утверждении Основ государственной культурной политики;
Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242 "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (внеурочная разноуровневые программы)";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р Государственная программа Российской Федерации Развитие образования на 2013-2020 годы;
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.
Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности.
Направление рабочей программы курса внеурочной деятельности –социальное
Цель курса внеурочной деятельности: создание условий для развития и воспитания личности, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
организация общественно-полезной и творческой досуговой деятельности
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
обучение различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий;
обучение основам технологического процесса изготовления изделий.
создание условий для развития положительных качеств характера воспитанников (внимание к себе и ближним, коммуникативность, нравственное поведение).
Основное достоинство программы Созвездие заключается в том, что она реализуется в деятельности школьного клуба по интересам Радуга и нацелена не только на приобретение навыков различных техник декоративно-прикладного творчества, но и приобщение к волонтёрской деятельности.
Данная программа ориентирует подростков на ценности профессионализма, творчества, социальной активности. Программа предполагает создание условий для расширения знаний, нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков представительства, повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности, развития милосердия.
Ведущая идея программы: приобщение обучающихся к волонтёрской деятельности через изготовление с помощью различных техник декоративно-прикладного творчества сувенирной и декоративной продукции для благотворительных социальных акций.
Отряд Созвездие, входящий в структуру клуба, путешествует на воздушном шаре, открывая неизведанное, приземляется на острова для интересных и увлекательных дел и вновь отправляется в путешествие.
Остров Доброй надежды- мероприятия нравственного воспитания
Остров Зелёного яблока – мероприятия экологического воспитания
Остров Робинзона- мероприятия воспитания культуры здоровья
Остров Синей птицы - мероприятия художественно -эстетического воспитания
Остров Отважных- мероприятия гражданско-патриотического воспитания
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Программа Созвездие - это социально-образовательная общеразвивающая программа для школьников подросткового и юношеского возраста.
В современном, быстро развивающемся мире не многие родители могут научить своих детей искусству декоративно-прикладного творчества. Это искусство имеет многовековую историю, но в наше время утеряны многие народные традиции в этой области. Образовательная программа дополнительного образования Созвездие способствует формированию учебно-познавательной компетентности через вовлечение обучающихся в мир декоративно-прикладного творчества.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет каждому обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии, выбору любимого дела (хобби).
Творческая деятельность позволяет решить межличностные, внутриличностные проблемы учащихся: на основе умений и знаний, приобретаемых в объединении, обучающиеся укрепляют свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. Возможность приобщиться к волонтёрской деятельности повышает самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного выполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, воспитанники перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Организационно - педагогические условия реализации программы
Сроки реализации программы – 1 год.
Наполняемость группы – не менее 15 человек.
Режим занятий:
- количество клубных часов за учебный год –34 часа, 1 занятие в неделю
- продолжительность клубного занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная.
Форма организации деятельности: групповая.
Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал. Данная программа может быть востребована учителями технологии, педагогами дополнительного образования, развивающими социальное направление личности ,
2 раздел. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно - ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты
наличие эмоционального отношения к различным видам творчества и к коллективным делам;
позитивная самооценка своих возможностей и способностей;
реализация творческого потенциала в процессе коллективных дел
формирование чувства долга, уважения к окружающим людям;
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
формирование основных навыков культуры воспитания и этикета;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в осознании культуры своего поведения;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
установка на здоровый образ жизни
Метапредметнымирезультатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе;
сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.
видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
планировать и с пользой использовать своё свободное время.
создавать и реализовывать социальную волонтёрскую акцию;
Познавательные УУД:
устойчивый интерес к познанию через коллективно-творческую деятельность
установление причинно-следственных связей
осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя;
•построение этически грамотных формулировок в устной и письменной форме;
Предметные результаты:
овладение технологическими умениями:
правильно подбирать рабочий материал; пользоваться выкройками, лекалами, шаблонами, эскизами, схемами,-составлять простые композиции на определенную тематику;
стилизовать простые формы; самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь;
декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы;
элементарными навыками в различных видах учебно-творческой деятельности;
возможности использования изделий в различных техниках для оформлении современных интерьеров.
формировать портфолио, составлять презентацию, представлять результаты своей работы.
3 раздел. Содержание курса внеурочной деятельности
№
Раздел, тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Вступительное занятие
1
1
2
Работа с природными материалами:
Аппликация на плоскости из природных материалов
1
1
3
Работа с природными материалами: Сувениры из шишек, орехов, каштанов
1
1
4
Социальная акция Подарок другу
1
1
5
Изготовление открыток на День пожилого человека
в стиле декупажа Домик в деревне
2
1
1
6
Социальная акция Подарок бабушке
1
1
7
Изготовление открыток на день Учителя в стиле скраббукинг.
2
1
1
8
Социальная акция Подарок педагогу-ветерану
1
1
9
Изготовление сувениров на день Матери
в технике бумажного фитодизайна
2
2
10
Социальная акция Подарок маме
1
1
11
Изготовление новогодних и рождественских игрушек в различных техниках.
4
1
3
12
Социальная акция Дед Мороз спешит на помощь
1
1
13
Работа с текстильными материалами
Изготовление плоских игрушек из ткани
2
1
1
14
Социальная акция Подари радость!
1
1
15
Работа с искусственным мехом.
Изготовление мягких игрушек
2
1
1
16
Социальная акция Пушистики
1
1
17
Креативный декор.
Оформление рамок для фотографий.
2
2
18
Социальная акция Весенняя капель
1
1
19
День Победы.
Изготовление праздничных сувениров
2
2
20
Социальная акция Подарок ветерану
1
1
21
Последний звонок.
Изготовление праздничных сувениров
выпускникам.
2
2
22
Социальная акция Подарок выпускнику
1
1
23
Подготовка выставки Здравствуй, лето!
24
Итоговое занятие
1
1
Всего
34
6
28
1. Вводное занятие
Теория. Цели и задачи работы кружка. Знакомство с воспитанниками. Правила поведения в кружке. Понятие о сувенире. Сувенир в современной жизни.
2. Работа с природными материалами
Аппликация на плоскости из природных материалов
Теория. Ознакомление с художественными работами, выполненными из природного материала. Способы заготовки разных природных материалов, их хранение. Беседа о необходимости бережного отношения к природе.
Материалы, необходимые при работе с природными материалами. Правила безопасного поведения с колющими предметами. Ознакомление с основными приемами изготовления растительных аппликаций из засушенных растений, а также аппликаций из семян, зерен и косточек. Понятие о композиции. Зрительный центр. Создание эскизов плоских композиций. Подбор элементов композиции. Формирование композиции на основе соотношения цветов природного материала и фона. Оформление работ. Анализ выполненных работ.
Практика. Составление плоских растительных композиций, изготовление аппликации из семян и косточек.
3.Работа с природными материалами
Сувениры из ракушек, шишек, орехов и каштанов
Теория. Создание эскизов игрушек-существ. Изготовление игрушек- существ по эскизам. Варианты соединения частей игрушек. Стилизованные формы существ на плоскости.
Практика. Изготовление плоских композиций, игрушек-сувениров: сова, лыжник. Оформление работ. Анализ выполненных работ.
Практика. Изготовление аппликаций .
4.Социальная акция Подарок другу
Теория. Пробудить творческое воображение, развивать творческие способности в ходе практической деятельности над проектом.
5.Изготовление открыток на День пожилого человека
в стиле декупажа Домик в деревне
Теория. История появления техники декупаж. Инструменты и материалы для декупажа. Первые пробы декупажа. Обработка деревянной поверхности. Нанесение салфетки классическим способом. Правила работы со стеклом – обезжиривание, грунтование. Композиция в декупаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже.
Практика. Декупаж открытки.
6.Социальная акция Подарок бабушке.
Теория. Стиль декупаж. Выбор изделия
7.Изготовление открыток на день Учителя в стиле скраббукинг
Теория. Складывание и декорирование открытки (методы натирка, украшение бусинами, тесьмой).
Практика. Скраббукинг открытки.
8.Социальная акция Подарок педагогу-ветерану
9.Изготовление сувениров на день Матери
Теория. Бумажный фитодизайн - сочетание художественного творчества с бумагой и искусства аранжировки. Виды дизайна. Искусственные цветы из бумаги. Материалы и инструменты. Правила безопасного труда с ножницами и шилом. Последовательность изготовления цветов. Изготовление выкроек лепестков и листиков (трафаретов). Соединение лепестков в цветок. Создание сувениров. Размещение композиций на основе. Оформление работ. Анализ выполненных работ.
Практика. Создание сувениров и композиций из бумажных цветов. Изготовление панно Горшочек с цветами.
10.Социальная акция Подарок маме
11.Изготовление новогодних и рождественских игрушек в различных техниках.
Теория Народные обычаи и обряды. Презентация История развития игрушки. Новогодняя и рождественская символика. Народные поверья о магической силе рождественских украшений. Конструирование и изготовление из различных материалов игрушек, сувениров, украшений. Эстетическое оформление елочных украшений и игрушек. Конкурс Новогодние фантазии.
Практика. Изготовление новогодних игрушек-сувениров, открыток, елочных украшений, сувениров из природного материала, скорлуп яиц.
Теория.Техника аппликационных работ из лоскутков ткани. Аппликация из готовых форм и предметная аппликация. Оформление работ.
Практика. Изготовление новогодних миниатюр различными техниками и предметной аппликации.
12.Социальная акция Дед Мороз спешит на помощь
13.Работа с текстильными материалами
Изготовление плоских игрушек из ткани
Теория. Конструктивные возможности ткани. Общий принцип конструирования плоских игрушек. Изготовление лекала. Выполнение разметки на ткани. Сшивание деталей. Художественное оформление игрушек. Анализ выполненных работ.
Практика. Изготовление плоских игрушек: Котик, Мишка, Зайчик.
14.Социальная акция Подари радость!
15.Работа с искусственным мехом.
Изготовление мягких игрушек
Теория. Виды меха. Приемы работы с искусственным мехом
Практика. Изготовление лекал для пошива игрушек,шитьё и оформление
изделий.
16.Социальная акция Пушистики
17.Креативный декор.
Оформление рамок для фотографий.
Теория. Виды декора. Приемы декорирования деревянных заготовок
различными декоративными элементами.
Практика. Изготовление рельефного декора рамок для фотографий.
18.Социальная акция Весенняя капель
19. День Победы.
Изготовление праздничных сувениров
Теория. Виды художественного вырезания из бумаги; симметричные узоры, орнаменты. Необходимые материалы и инструменты. Общие правила для вырезания всех видов. Понятие о силуэте, симметрии. Оформление работ. Анализ выполненных работ.
Практика. Изготовление тематических поздравительных открыток.
20.Социальная акция Подарок ветерану
21. Последний звонок.
Изготовление праздничных сувениров
выпускникам.
Теория. Виды бумажной пластики. Приемы трансформации бумаги: надрезы, сгибы, сгибание, скручивание, гофрирование. Декоративность, пластичность формы и поверхности рельефных изделий из бумаги.
Практика. Изготовление рельефных колокольчиков.
22.Социальная акция Подарок выпускнику
23.Подготовка выставки Здравствуй, лето!
Оформление выставки работ и фотоотчёта в штабе РДШ и на сайте школы.
24.Итоговое занятие
Подведение итогов за год.
Праздничное занятие, получение сертификатов.
Календарно-тематическое планирование
№
Темы занятий
Кол-во часов
Всего
В том числе
Теория
план
факт
Практика
план
факт
1
Вступительное занятие
1
1
2
Работа с природными материалами:
Аппликация на плоскости из природных материалов
1
1
3
Работа с природными материалами: Сувениры из шишек, орехов, каштанов
1
1
4
Социальная акция Подарок другу
1
1
5
Изготовление открыток на День пожилого человека
в стиле декупажа Домик в деревне
2
1
1
6
Социальная акция Подарок бабушке
1
1
7
Изготовление открыток на день Учителя в стиле скраббукинг.
2
1
1
8
Социальная акция Подарок педагогу-ветерану
1
1
9
Изготовление сувениров на день Матери в технике бумажного фитодизайна
2
2
10
Социальная акция Подарок маме
1
1
11
Изготовление новогодних и рождественских игрушек в различных техниках.
4
1
3
12
Социальная акция Дед Мороз спешит на помощь
1
1
13
Работа с текстильными материалами
Изготовление плоских игрушек из ткани
2
1
1
14
Социальная акция Подари радость!
1
1
15
Работа с искусственным мехом.
Изготовление мягких игрушек
2
1
1
16
Социальная акция Пушистики
1
1
17
Креативный декор.
Оформление рамок для фотографий.
2
2
18
Социальная акция Весенняя капель
1
1
19
День Победы.
Изготовление праздничных сувениров
2
2
20
Социальная акция Подарок ветерану
1
1
21
Последний звонок.
Изготовление праздничных сувениров
выпускникам.
2
2
22
Социальная акция Подарок выпускнику
1
1
23
Подготовка выставки Здравствуй, лето!
24
Итоговое занятие
1
1
Итого
34
Лист изменений
Дата
Вносимые изменения, причина
HYPER13PAGE HYPER15
2
Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пикалёво
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 8
от _29__ _августа_____2019___г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора № 172
МБОУ СОШ № 3 г.Пикалёво
от _30___ августа_______ 2019 __ г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Созвездие
Направление – социальное
Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 11-18лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель программы:
Педагог-организатор Турышева В.А.
Пикалёво 2019 год
1 раздел. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Созвездие разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 Об утверждении Основ государственной культурной политики;
Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242 "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (внеурочная разноуровневые программы)";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р Государственная программа Российской Федерации Развитие образования на 2013-2020 годы;
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.
Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности.
Направление рабочей программы курса внеурочной деятельности –социальное
Цель курса внеурочной деятельности: создание условий для развития и воспитания личности, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
организация общественно-полезной и творческой досуговой деятельности
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
обучение различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий;
обучение основам технологического процесса изготовления изделий.
создание условий для развития положительных качеств характера воспитанников (внимание к себе и ближним, коммуникативность, нравственное поведение).
Основное достоинство программы Созвездие заключается в том, что она реализуется в деятельности школьного клуба по интересам Радуга и нацелена не только на приобретение навыков различных техник декоративно-прикладного творчества, но и приобщение к волонтёрской деятельности.
Данная программа ориентирует подростков на ценности профессионализма, творчества, социальной активности. Программа предполагает создание условий для расширения знаний, нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков представительства, повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности, развития милосердия.
Ведущая идея программы: приобщение обучающихся к волонтёрской деятельности через изготовление с помощью различных техник декоративно-прикладного творчества сувенирной и декоративной продукции для благотворительных социальных акций.
Отряд Созвездие, входящий в структуру клуба, путешествует на воздушном шаре, открывая неизведанное, приземляется на острова для интересных и увлекательных дел и вновь отправляется в путешествие.
Остров Доброй надежды- мероприятия нравственного воспитания
Остров Зелёного яблока – мероприятия экологического воспитания
Остров Робинзона- мероприятия воспитания культуры здоровья
Остров Синей птицы - мероприятия художественно -эстетического воспитания
Остров Отважных- мероприятия гражданско-патриотического воспитания
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Программа Созвездие - это социально-образовательная общеразвивающая программа для школьников подросткового и юношеского возраста.
В современном, быстро развивающемся мире не многие родители могут научить своих детей искусству декоративно-прикладного творчества. Это искусство имеет многовековую историю, но в наше время утеряны многие народные традиции в этой области. Образовательная программа дополнительного образования Созвездие способствует формированию учебно-познавательной компетентности через вовлечение обучающихся в мир декоративно-прикладного творчества.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет каждому обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии, выбору любимого дела (хобби).
Творческая деятельность позволяет решить межличностные, внутриличностные проблемы учащихся: на основе умений и знаний, приобретаемых в объединении, обучающиеся укрепляют свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. Возможность приобщиться к волонтёрской деятельности повышает самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного выполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, воспитанники перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Организационно - педагогические условия реализации программы
Сроки реализации программы – 1 год.
Наполняемость группы – не менее 15 человек.
Режим занятий:
- количество клубных часов за учебный год –34 часа, 1 занятие в неделю
- продолжительность клубного занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная.
Форма организации деятельности: групповая.
Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал. Данная программа может быть востребована учителями технологии, педагогами дополнительного образования, развивающими социальное направление личности ,
2 раздел. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно - ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты
наличие эмоционального отношения к различным видам творчества и к коллективным делам;
позитивная самооценка своих возможностей и способностей;
реализация творческого потенциала в процессе коллективных дел
формирование чувства долга, уважения к окружающим людям;
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
формирование основных навыков культуры воспитания и этикета;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в осознании культуры своего поведения;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
установка на здоровый образ жизни
Метапредметнымирезультатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе;
сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.
видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
планировать и с пользой использовать своё свободное время.
создавать и реализовывать социальную волонтёрскую акцию;
Познавательные УУД:
устойчивый интерес к познанию через коллективно-творческую деятельность
установление причинно-следственных связей
осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя;
•построение этически грамотных формулировок в устной и письменной форме;
Предметные результаты:
овладение технологическими умениями:
правильно подбирать рабочий материал; пользоваться выкройками, лекалами, шаблонами, эскизами, схемами,-составлять простые композиции на определенную тематику;
стилизовать простые формы; самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь;
декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы;
элементарными навыками в различных видах учебно-творческой деятельности;
возможности использования изделий в различных техниках для оформлении современных интерьеров.
формировать портфолио, составлять презентацию, представлять результаты своей работы.
3 раздел. Содержание курса внеурочной деятельности
№
Раздел, тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Вступительное занятие
1
1
2
Работа с природными материалами:
Аппликация на плоскости из природных материалов
1
1
3
Работа с природными материалами: Сувениры из шишек, орехов, каштанов
1
1
4
Социальная акция Подарок другу
1
1
5
Изготовление открыток на День пожилого человека
в стиле декупажа Домик в деревне
2
1
1
6
Социальная акция Подарок бабушке
1
1
7
Изготовление открыток на день Учителя в стиле скраббукинг.
2
1
1
8
Социальная акция Подарок педагогу-ветерану
1
1
9
Изготовление сувениров на день Матери
в технике бумажного фитодизайна
2
2
10
Социальная акция Подарок маме
1
1
11
Изготовление новогодних и рождественских игрушек в различных техниках.
4
1
3
12
Социальная акция Дед Мороз спешит на помощь
1
1
13
Работа с текстильными материалами
Изготовление плоских игрушек из ткани
2
1
1
14
Социальная акция Подари радость!
1
1
15
Работа с искусственным мехом.
Изготовление мягких игрушек
2
1
1
16
Социальная акция Пушистики
1
1
17
Креативный декор.
Оформление рамок для фотографий.
2
2
18
Социальная акция Весенняя капель
1
1
19
День Победы.
Изготовление праздничных сувениров
2
2
20
Социальная акция Подарок ветерану
1
1
21
Последний звонок.
Изготовление праздничных сувениров
выпускникам.
2
2
22
Социальная акция Подарок выпускнику
1
1
23
Подготовка выставки Здравствуй, лето!
24
Итоговое занятие
1
1
Всего
34
6
28
1. Вводное занятие
Теория. Цели и задачи работы кружка. Знакомство с воспитанниками. Правила поведения в кружке. Понятие о сувенире. Сувенир в современной жизни.
2. Работа с природными материалами
Аппликация на плоскости из природных материалов
Теория. Ознакомление с художественными работами, выполненными из природного материала. Способы заготовки разных природных материалов, их хранение. Беседа о необходимости бережного отношения к природе.
Материалы, необходимые при работе с природными материалами. Правила безопасного поведения с колющими предметами. Ознакомление с основными приемами изготовления растительных аппликаций из засушенных растений, а также аппликаций из семян, зерен и косточек. Понятие о композиции. Зрительный центр. Создание эскизов плоских композиций. Подбор элементов композиции. Формирование композиции на основе соотношения цветов природного материала и фона. Оформление работ. Анализ выполненных работ.
Практика. Составление плоских растительных композиций, изготовление аппликации из семян и косточек.
3.Работа с природными материалами
Сувениры из ракушек, шишек, орехов и каштанов
Теория. Создание эскизов игрушек-существ. Изготовление игрушек- существ по эскизам. Варианты соединения частей игрушек. Стилизованные формы существ на плоскости.
Практика. Изготовление плоских композиций, игрушек-сувениров: сова, лыжник. Оформление работ. Анализ выполненных работ.
Практика. Изготовление аппликаций .
4.Социальная акция Подарок другу
Теория. Пробудить творческое воображение, развивать творческие способности в ходе практической деятельности над проектом.
5.Изготовление открыток на День пожилого человека
в стиле декупажа Домик в деревне
Теория. История появления техники декупаж. Инструменты и материалы для декупажа. Первые пробы декупажа. Обработка деревянной поверхности. Нанесение салфетки классическим способом. Правила работы со стеклом – обезжиривание, грунтование. Композиция в декупаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже.
Практика. Декупаж открытки.
6.Социальная акция Подарок бабушке.
Теория. Стиль декупаж. Выбор изделия
7.Изготовление открыток на день Учителя в стиле скраббукинг
Теория. Складывание и декорирование открытки (методы натирка, украшение бусинами, тесьмой).
Практика. Скраббукинг открытки.
8.Социальная акция Подарок педагогу-ветерану
9.Изготовление сувениров на день Матери
Теория. Бумажный фитодизайн - сочетание художественного творчества с бумагой и искусства аранжировки. Виды дизайна. Искусственные цветы из бумаги. Материалы и инструменты. Правила безопасного труда с ножницами и шилом. Последовательность изготовления цветов. Изготовление выкроек лепестков и листиков (трафаретов). Соединение лепестков в цветок. Создание сувениров. Размещение композиций на основе. Оформление работ. Анализ выполненных работ.
Практика. Создание сувениров и композиций из бумажных цветов. Изготовление панно Горшочек с цветами.
10.Социальная акция Подарок маме
11.Изготовление новогодних и рождественских игрушек в различных техниках.
Теория Народные обычаи и обряды. Презентация История развития игрушки. Новогодняя и рождественская символика. Народные поверья о магической силе рождественских украшений. Конструирование и изготовление из различных материалов игрушек, сувениров, украшений. Эстетическое оформление елочных украшений и игрушек. Конкурс Новогодние фантазии.
Практика. Изготовление новогодних игрушек-сувениров, открыток, елочных украшений, сувениров из природного материала, скорлуп яиц.
Теория.Техника аппликационных работ из лоскутков ткани. Аппликация из готовых форм и предметная аппликация. Оформление работ.
Практика. Изготовление новогодних миниатюр различными техниками и предметной аппликации.
12.Социальная акция Дед Мороз спешит на помощь
13.Работа с текстильными материалами
Изготовление плоских игрушек из ткани
Теория. Конструктивные возможности ткани. Общий принцип конструирования плоских игрушек. Изготовление лекала. Выполнение разметки на ткани. Сшивание деталей. Художественное оформление игрушек. Анализ выполненных работ.
Практика. Изготовление плоских игрушек: Котик, Мишка, Зайчик.
14.Социальная акция Подари радость!
15.Работа с искусственным мехом.
Изготовление мягких игрушек
Теория. Виды меха. Приемы работы с искусственным мехом
Практика. Изготовление лекал для пошива игрушек,шитьё и оформление
изделий.
16.Социальная акция Пушистики
17.Креативный декор.
Оформление рамок для фотографий.
Теория. Виды декора. Приемы декорирования деревянных заготовок
различными декоративными элементами.
Практика. Изготовление рельефного декора рамок для фотографий.
18.Социальная акция Весенняя капель
19. День Победы.
Изготовление праздничных сувениров
Теория. Виды художественного вырезания из бумаги; симметричные узоры, орнаменты. Необходимые материалы и инструменты. Общие правила для вырезания всех видов. Понятие о силуэте, симметрии. Оформление работ. Анализ выполненных работ.
Практика. Изготовление тематических поздравительных открыток.
20.Социальная акция Подарок ветерану
21. Последний звонок.
Изготовление праздничных сувениров
выпускникам.
Теория. Виды бумажной пластики. Приемы трансформации бумаги: надрезы, сгибы, сгибание, скручивание, гофрирование. Декоративность, пластичность формы и поверхности рельефных изделий из бумаги.
Практика. Изготовление рельефных колокольчиков.
22.Социальная акция Подарок выпускнику
23.Подготовка выставки Здравствуй, лето!
Оформление выставки работ и фотоотчёта в штабе РДШ и на сайте школы.
24.Итоговое занятие
Подведение итогов за год.
Праздничное занятие, получение сертификатов.
Календарно-тематическое планирование
№
Темы занятий
Кол-во часов
Всего
В том числе
Теория
план
факт
Практика
план
факт
1
Вступительное занятие
1
1
2
Работа с природными материалами:
Аппликация на плоскости из природных материалов
1
1
3
Работа с природными материалами: Сувениры из шишек, орехов, каштанов
1
1
4
Социальная акция Подарок другу
1
1
5
Изготовление открыток на День пожилого человека
в стиле декупажа Домик в деревне
2
1
1
6
Социальная акция Подарок бабушке
1
1
7
Изготовление открыток на день Учителя в стиле скраббукинг.
2
1
1
8
Социальная акция Подарок педагогу-ветерану
1
1
9
Изготовление сувениров на день Матери в технике бумажного фитодизайна
2
2
10
Социальная акция Подарок маме
1
1
11
Изготовление новогодних и рождественских игрушек в различных техниках.
4
1
3
12
Социальная акция Дед Мороз спешит на помощь
1
1
13
Работа с текстильными материалами
Изготовление плоских игрушек из ткани
2
1
1
14
Социальная акция Подари радость!
1
1
15
Работа с искусственным мехом.
Изготовление мягких игрушек
2
1
1
16
Социальная акция Пушистики
1
1
17
Креативный декор.
Оформление рамок для фотографий.
2
2
18
Социальная акция Весенняя капель
1
1
19
День Победы.
Изготовление праздничных сувениров
2
2
20
Социальная акция Подарок ветерану
1
1
21
Последний звонок.
Изготовление праздничных сувениров
выпускникам.
2
2
22
Социальная акция Подарок выпускнику
1
1
23
Подготовка выставки Здравствуй, лето!
24
Итоговое занятие
1
1
Итого
34
Лист изменений
Дата
Вносимые изменения, причина
HYPER13PAGE HYPER15
2
