Публикации "Воспитательный вектор патриотических проектов"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитательный вектор патриотических проектов"
Автор: Канова Ирина Васильевна

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОР ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Канова И.В. - учитель русского языка и литературы
МБОУ Стемасская основная общеобразовательная школа
Алатырского муниципального округа Чувашской Республики
Процесс образования состоит из двух равносильных величин: обучения и воспитания. Образовательный процесс без активного воспитательного вектора не позволяет человеку получить истинное образование. Активизации воспитательного процесса способствует реализация патриотических проектов, целью которых является духовно-нравственное воспитание молодого поколения. Активное внедрение данных проектов в образовательный процесс школы позволяет устранить существующий перекос в сторону обучения.
В статье представлен патриотический проект 100. Растим патриотов и дано описание его реализации.
Вопрос духовно-нравственного воспитания молодого поколения является актуальным. Главная задача школы – не только дать знания, умения и навыки по предметам, но и воспитать настоящего патриота. В человеке издавна ценились не столько профессиональные качества, сколько личностные. К сожалению, реалии современного мира таковы, что такие личностные качества, как милосердие и добропорядочность, духовная нравственность и честность начинают нивелироваться, и на первый план выступают такие качества, как наглость и жестокосердие, эгоизм и безнравственность.
Образовательный проект 100. Растим патриотов выстраивается в двух направлениях: 100 лучших книг и 100 лучших фильмов. Работа в рамках двух указанных направлений идёт поэтапно:
1 этап - это чтение книг и просмотр фильмов из списка 100 (читают книги и смотрят фильмы не только учащиеся и педагоги, но и родители).
2 этап – совместное обсуждение прочитанных книг и просмотренных фильмов. Во время дискуссий поднимаются и обсуждаются духовно-нравственные вопросы и проблемы.
Существует несколько списков 100:
1) Список Путина или список 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендованный школьникам к самостоятельному прочтению Министерством образования и науки РФ, был опубликован 16 января 2013 года.
Создание данного перечня было инициировано президентом России Владимиром Путиным, который в 2012 году в программной статье Россия: национальный вопрос выступил с предложением сформировать список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы.
2) Список 100 книг зарубежной литературы, куда вошли лучшие книги зарубежных авторов, составленный Союзом писателей России.
3) Список 100 лучших фильмов для школьников, который был опубликован 10 января 2013 г. Министерством культуры РФ. Включает в себя 100 лучших отечественных фильмов, которые предлагается обсудить в школе.
Можно варьировать данные списки. Начать можно с 10 лучших книг и 10 лучших фильмов, а затем идти по нарастающей.
Патриотический проект 100. Растим патриотов имеет следующие особенности:
1) открытость - списки книг, фильмов, слов и деталей могут варьироваться и постоянно пополняться, данные списки – это открытая, постоянно меняющаяся система;
2) индивидуальность - списки книг, фильмов, слов и деталей могут набираться, как пазлы, в зависимости от интересов участников патриотического проекта;
3) воспитательная направленность – патриотический проект нацелен на воспитательный результат;
4) синергичность – данный патриотический проект позволяет сплести воедино урочную и внеурочную деятельность, данная интеграция приводит к возрастанию воспитательного эффекта.
Патриотический проект 100. Растим патриотов - это открытая, пазловая, перспективная система, при которой книги и фильмы, нанизываясь друг на друга, создают целостную картину и выстраиваются в активную воспитательную систему. Реализация данного патриотического проекта позволяет активизировать воспитательную деятельность в школе и уравновесить в образовательном процессе обучение и воспитание.
Реализация данного патриотического проекта помогает активизировать процесс духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, что является целью современного российского образования.
Литература
1. Гончарова Н. А., Логинов М. П. Проектный подход к понятию образовательная услуга // Вестник Гуманитарного университета. 2014. № 4 (7). С. 112–115.
2. Ковалева Т. В., Воробей Д. В. Особенности образовательных проектов и управления ими // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1290-1293.
3. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгвес, 2000. – 272 с.
-